Организация работы с учащимися – сиротами и учащимися, оставшимися без попечения родителей
презентация к уроку по теме

Печникова Наталья Валериановна

 

Семья – это микромодель общества и является важнейшим звеном в процессе формирования личности ребёнка. Именно семья является проводником в сложный и противоречивый  окружающий мир. Сегодня остро стоит перед семьями проблема дезорганизации в семье, отчуждения детей и родителей. Семья зачастую не выполняет своих воспитательных функций, обеспечения психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка. Одной из основных задач социального педагога является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_o_detyah_-_sirotah.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы с учащимися – сиротами и учащимися, оставшимися без попечения родителей Выступление на заседании Совета профилактики правонарушений Печниковой Н. В. социального педагога ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа – интернат»

Слайд 2

АСТАХОВ ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Слайд 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АСТАХОВА П. А. Деятельность: 30 декабря 2009 года Павел Астахов назначен на должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Указом Президента РФ N 1518 "Об уполномоченном при Президенте Российской федерации по правам ребенка». Главным социальным предназначением института Уполномоченного по правам ребенка является: улучшение положения детей в Российской Федерации обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка восстановление нарушенных прав детей осуществление независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Российской Федерации , субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних.

Слайд 4

БУРДО ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ Уполномоченный при Президенте Республики Марий Эл по правам ребёнка Адрес: 424000, Республика Марий Эл, Телефон: (8362)64 18 47 Факс: (8362)64 19 21 г. Йошкар – Ола, Ленинский проспект,29

Слайд 5

ГОДЫ УЧЁБЫ БУРДО Е. П. . Образование : Межрегиональный открытый социальный институт (2003), Специальность : бухгалтер Образование : Московский Открытый социальный университет г. Москва (2004), С пециальность: юриспруденция Стаж педагогической деятельности: с 2004 года Преподаваемые дисциплины : гражданское право, акционерное законодательство Область научных интересов : гражданское право, акционерное законодательство Количество опубликованных работ : 13 Количество учебно-методических работ : 3 Образование : Казанский государственный университет, аспирантура (2007), г. Казань Специальность: кандидат юридических наук, преподаватель высшей школы

Слайд 6

СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ 09.2004 – 09.2005 – преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Марийского филиала Московского Открытого социального университета, 09.2004 – член Центра изучения Римского права Института истории Академии наук Российской Федерации 09.2005 – 09.2008 – заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Марийского филиала Московского Открытого социального университета, 09.2008 - 01.2009 – доцент кафедры частного права России и зарубежных стран Марийского государственного университета, 01.2009 – 01.2011 – заместитель начальника государственно-правового управления Президента Республики Марий Эл 01. 2011 – н.в. – Уполномоченный при Президенте Республики Марий Эл по правам ребенка

Слайд 7

СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ март 2010 г. (72 часа) – Российская академия адвокатуры октябрь 2010 г. (72 часа) – Российская академия адвокатуры 29 ноября 2010 – 10 декабря 2010 г. – Российская академия государственной службы при Президенте РФ Владение иностранными языками : английский, французский свободно, немецкий, итальянский, испанский, португальский читаю и перевожу со словарем, разговорный свободно Сведения о научных степенях : кандидат юридических наук (2007) Сведения о научных статьях, публикациях : 3 монографии, более 20 статей, разработано более 20 научно-методических комплексов по гражданско-правовой и международно-правовой специализации

Слайд 8

Деятельность за последние месяцы Заседание "круглого стола" 04 апреля 2013 г. Уполномоченный принял участие в заседании "круглого стола" на тему "Эффективные региональные модели и лучшие практики профилактики социального сиротства, устройства в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их сопровождения" Заседание по вопросу готовности республики к летнему отдыху 30 марта 2013 г. Уполномоченный принял участие в заседании комиссии под председательством Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл В.В.Шишкина. Основной темой для обсуждения стала готовность республики к летнему отдыху. Всероссийская конференция 19 - 20 марта 2013 г. в г. Якутске Уполномоченный принял участие во Всероссийской конференции "Современные механизмы защиты прав семей с несовершеннолетними детьми: лучший российский опыт", на которой выступил с докладом "Организация взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" Безопасность детских игровых и спортивных площадок: право ребенка и ответственность властей С начала 2012 года в результате падения футбольных ворот и плохо закрепленных конструкций в парках, на детских площадках и стадионах произошло 18 ЧП с участием несовершеннолетних, в 10 случаях - дети погибли. Некоторые дети до сих пор находятся в критическом состоянии. Итоги круглого стола подвел Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, отметив, что все проблемы безопасности детских площадок найдут отражение в специальном докладе Президенту, и предложил участникам предоставить свои предложения в письменном виде до 1 октября.

Слайд 9

Из интервью газете «Марийская правда» 20.01.11 Новая должность Уполномоченного при Президенте РМЭ по правам ребенка, введенная в республике буквально на днях, уже вызвала большой интерес у жителей Марий Эл, а некоторые даже побывали на приеме у нового защитника несовершеннолетних. Во вторник наша газета « Марийская правда» сообщала, что на этот пост указом главы республики назначен Евгений Бурдо. Сегодня мы предлагаем нашим читателям подробнее познакомиться с этим человеком, который занял первую официальную должность государственного уровня, связанную с защитой прав людей в нашей республике.

Слайд 10

Ответы на вопросы читателей - Евгений Петрович, что послужило основанием для создания новой для республики должности ? - Надо начать с того, что в Указе Президента России "Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка" органам государственной власти субъектов рекомендовано учредить должность уполномоченного по правам ребенка. В ноябрьском Послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации Дмитрий Медведев обратил внимание на необходимость более серьезной защиты прав детей в России. В связи со всем этим и последовало принятие решения о создании института Уполномоченного при Президенте Республики Марий Эл по правам ребенка .

Слайд 11

Ответы на вопросы читателей - Каковы же ваши полномочия? - Сразу подчеркну, что институт уполномоченного по правам ребенка является структурной частью администрации президента, и действовать вне определенных рамок я не смогу. С другой стороны, это придаст и особую весомость моим действиям, принимаемым решениям, требованиям, предложениям и рекомендациям.

Слайд 12

АРХИПОВА ГАЛИНА КОНСТАНТИНОВНА Министерство образования и науки Республики Марий Эл Специалист отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Телефон: (88362)69 25 07

Слайд 13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ИВАНОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ Заместитель министра образования и науки Республики Марий Эл Телефон: (88362) 45 58 91 НЕФОНТОВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ Министерство образования и науки Республики Марий Эл, начальник отдела социальной защиты детства, опеки и попечительств Телефон: (88362) 69 25 07

Слайд 14

НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (21 декабря 1996 г.) Закон «О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл (9 апреля 2001 г.) Семейный кодекс Российской Федерации. Постановление «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» (06.02.2007 г.) Мониторинг изменений Федерального Законодательства» (за сентябрь-декабрь 2011 г.) «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в республике Марий Эл» (25 ноября 2004 г.) Приказ «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (08.07.2002 г.) Закон Республики Марий Эл «О приемной семье» (28.11.2006 г.) Постановление Государственной Думы «О неотложных мерах по повышению государственного контроля за усыновлением» (29.09.1997) Закон РМЭ «О внесении изменений в закон РМЭ «О приемной семье» (20.12.2007 г.) Постановление Правительства РМЭ «Об утверждении материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в республиканских государственных учреждениях» (09.03.2007 г.) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации» (09.07.1998 г.) Правовая поддержка «Охрана прав детей, оставшихся без попечения родителей» Закон «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан РМЭ» Инструктивные письма Федеральный Закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (21 мая 1999 г.) Основные Международные Юридические документы Федеральный закон « О внесении изменений в статью 16 Закона РФ « Об образовании» (право на внеконкурсное поступление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (14.04.2004 г.) Постановление РФ « О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ» (19.05.2009 г.) Постановление РМЭ «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей» (30.12.2004 г)

Слайд 15

Основные понятия Сиротство – это социальное понятие, которое отражает положение детей – сирот. Сиротой считается ребёнок, который временно или постоянно либо лишён своего семейного окружения , либо не может оставаться в таком окружении и имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством. Дети – сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель(прямые сироты). Уклонение родителей от воспитания, защиты прав и интересов ребёнка Отказ от детей Дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей (социальное сиротство): Лишение родительских прав, ограничение родительских прав Недееспособность родителей Безвестно отсутствующие родители Нахождение родителей в местах лишения свободы

Слайд 16

Содержание социальной работы с детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей Защита их прав Контроль за условиями их содержания Социальная реабилитация и адаптация Помощь в трудоустройстве Обеспечение жильём Передача детей , оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью(на усыновление, под опеку, в приёмную семью) или соответствующее учреждение.

Слайд 17

Количественная динамика детей - сирот

Слайд 18

Приёмная семья Форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приёмными родителями о передаче ребёнка на воспитание на срок, установленный договором. Приёмные родители выполняют функции воспитателей и получают оплату за свой труд. На каждого приёмного ребёнка государство выделяет на содержание денежные средства и соответствующие льготы. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за выполнением обязанностей приёмными родителями.

Слайд 19

Учащиеся из приёмных семей Торопова Анастасия 7 класс Андреева Алёна 4 класс

Слайд 20

Опека (попечительство) Форма устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в целях их содержания, воспитания и образования, для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.

Слайд 21

Учащиеся под опекой Афанасьев Никита 9 класс Гиззатуллина Милена 7 класс Афанасьева Диана 5 класс

Слайд 22

Учащиеся под опекой Сергеевы Татьяна и Виктория Козырева Марина 6 А класс

Слайд 23

Учащиеся под опекой Алгайкина Зарина 8 класс Михайловы Вадим и Иван 4 и 5 классы

Слайд 24

Информация из анкет Сергеева Татьяна 3класс Андреева Алёна 4 класс Михайлов Иван 4 класс Михайлов Вадим 5 класс Афанасьева Диана 5 класс Сергеева Виктория 6а класс Находится в данном учреждении второй год первый год второй год второй год первый год второй год Наличие мобильного телефона имею имею имею имею имею имею Наличие компьютера (ноутбука) нет имею имею имею имею нет Наличие закреплённой жилплощади имею имею имею имею имею имею Взаимоотноше -ния в семье хорошие, гармонич - ные гармонич - ные гармонич - ные хорошие компромисс - сные гармонич -ные Категория учащихся в учёбе на 3 и 4 на 4 и 5 на 4 и 5 на 3 и 4 на 4 и 5 на 3 и 4 Увлечения, кружок рисование, ритмика петь танцевать рисовать, «Ритмы жизни», хор рисовать, спортивные секции спорт, «Весёлый витраж», футбол спорт, «Весёлый витраж», хор читать, «Ритмы жизни», хор

Слайд 25

Информация из анкет Сергеева Татьяна 3 класс Андреева Алёна 4 класс Михайлов Иван 4 класс Михайлов Вадим 5 класс Афанасьева Диана 5 класс Сергеева Виктория 6а класс Положение в коллективе ведомый ведомый ведомый ведомый ведомый ведомый Увлечение чтением не люблю люблю люблю не очень люблю не очень люблю люблю Проживание в общежитии школы - интерната довольна не очень довольна доволен доволен не довольна довольна Наличие проблем Обижают мальчики нет нет нет нет нет Интерес родителей к вашей учёбе интересуются очень интересуются очень интересуются интересуются очень интересу ются очень интересу ются

Слайд 26

Информация из анкет Козырева Марина Торопова Анастасия Аглайкина Зарина Афанасьев Никита Находится в данном учреждении четвёртый год третий год пятый год первый год Наличие мобильного телефона имею имею имею имею Наличие компьютера (ноутбука) имею имею имею имею Наличие закреплённой жилплощади имею имею имею имею Взаимоотноше -ния в семье гармонич - ные хорошие гармонич - ные гармоничные Категория учащихся в учёбе на 4 и 5 на 3 и 4 на 4 и 5 на 4 и 5 Увлечения, кружок петь, « Юнкор », «Ритмы жизни» петь, «Ритмы Жизни» чтение, баскетбол настольный теннис, турник

Слайд 27

Информация из анкет Козырева Марина Торопова Анастасия Алгайкина Зарина Афанасьев Никита Положение в коллективе ведомый ведомый ближе к лидеру ведомый Увлечение чтением художественная литература художественная литература очень люблю разную литературу не люблю читать Проживание в общежитии школы - интерната довольна довольна довольна доволен Наличие проблем нет нет нет нет Интерес родителей к вашей учёбе очень интересуются интересуются интересуются ежедневно очень интересуются

Слайд 28

Вывод по анкетированию Из 11 воспитанников: Впервые в нашей школе – 3 человека Ударники – 6 человек Увлекаются чтением - 6 человек В классном коллективе 10 человек относят себя к «ведомым» и 1 – к лидеру Посещение кружков - 100% Мобильными телефонами обеспечены все, общение ежедневное с опекунами и приёмными родителями у 10 человек Есть компьютер у 9 человек Закреплённая площадь есть у всех Проживанием в общежитии школы – интерната довольны – 8 человек Проблем нет – 11 человек

Слайд 29

Взаимодействие специалистов социально-психологической службы способствует созданию комфортных условий для обучения, воспитания и развития учащихся «Звениговской санаторной школы – интерната» из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Возможности проектной деятельности, как педагогической технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Для  коррекции  у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей эмоционально-личностных нарушений, формирования социально-психологических навыков,  умения выражать  свои...

индивидуальный план работы с детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей

Сегодня в России проблема воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень актуальна. Государство предоставляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Но сироты и ин...

методическая разработка, созданная на освнове работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с использованием приемов сказкотерапии.

Данная разработка  создана с  целью знакомства детей с обычаями, традициями родного края, развития воображения и художественного восприятия окружающего мира. Развитие навыков конструктивного...

Рекомендации по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Судьбы детей складываются по-разному. Одни растут в благополучных семьях, другие теряют родителей по разным причинам. Как воспитывать таких детей, чтобы они выросли полноценными гражданами нашего обще...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...

Арт-терапия в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей

Арт-терапия обладает богатыми возможностями в работе с детьми, являющимися воспитанниками интернатных учреждений. Она позволяет быстро проводить психологическую диагностику и оказывает, вместе с тем, ...