Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними.
презентация к уроку на тему
Слайд 1
В данной презентации речь пойдет о деятельности педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работе с ними. чтобы раскрыть данную тему, я затронула такие проблемные вопросы как Нормативно-правовая база по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, что такое неблагополучная семья, Механизмы выявления неблагополучных семей, формы и методы работы с ними.
Школа № 620 была открыта 1 сентября 1991 года. Детский сад присоединён к школе в единый образовательный комплекс 1 сентября 2004 года. В школе и детском саду работают 36 педагогических работников.
Слайд 2
В детском саду дети разделены на 3 группы: младшая, средняя и подготовительная . Режим работы 12 часовой. Общая численность 46 человек
Слайд 3
Мы столкнулись с проблемой, того что не только в школе, но и в детском саду дети требуют особого педагогического внимания. Большинство детей, из детского сада переходит в школу и работа которая ведется уже начиная с детского сада, продолжается в школе. Современные технологии помощи неблагополучной семье осуществляются через комплексный, дифференцированный, системно-деятельностный подходы. начальная школа и детский сад работают как единое целое.
Слайд 4
Хочется сказать словами Сухомлинского В.А.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям
большое человеческое счастье»
Слайд 5
Профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы и детским садом предтавлены на следующем слайде
- профилактика раннего семейного неблагополучия, отсюда
- своевременно выявить причины, порождающие семейное неблагополучие и влияние его на ребенка
- формирование законопослушного поведения детей и подростков
- оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней
- выявление детей и семей, находящихся в социально - опасном положении
- проведение комплексной профилактической работы по социальной реабилитации семей, требующих контроля в ГБОУ № 620 «РОСТОК»
Основная же задача – помочь члену семьи (независимо от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической и социально-педагогической работы.
Слайд 6
Семья считается неблагополучной, если родители:
не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;
отрицательно влияют на их поведение; жестоко обращаются с ними;
ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей.
Слайд 7
В своей работе пользуемся
Нормативно-правовой базой по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Федеральный уровень.
Международный документ «Декларация прав ребенка»;
Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.;
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
Семейный кодекс РФ (с изменениями на 30 ноября 2011 года);
Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) ;
Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями, вступившими в силу с 11.01.2013 года);
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 8 На следующем слайде представлены
Локальные акты и документы в ГБОУ № 620 «РОСТОК» по вопросам раннего выявления неблагополучия в семьях регламентирующие профилактическую работу:
• Положение о Совете профилактики;
• Программа «Профилактика семейного неблагополучия»
• Положение о постановке обучающихся школы и детского сада на внутришкольный контроль
• Социальный паспорт школы и cада
• План работы по профилактике:
- педсоветы, совещания, семинары по вопросам профилактики;
- профилактические выходы в адреса с инспектором ОДН РОВД (акты посещения на дому);
- совместная работа с субъектами профилактики;
- планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
- план проведения родительского всеобуча;
- тематика общешкольных родительских собраний.
•Индивидуальные планы работы и беседы с семьей и учащимися, воспитанниками.
•Характеристики на учащихся и воспитанников;
•Журнал посещений и пропусков;
•Банк данных: (списки учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ВШК, в «группе риска», детей – инвалидов, детей под опекой, детей-сирот, детей из Чернобыльской зоны и.т.д.)
• Списки детей (социального риска, многодетных, неполных, малообеспеченных и т.д.).
• Документация Совета профилактики: (Положение о совете профилактики, приказ о создании Совета профилактики, План работы Совета профилактики, Состав членов Совета профилактики, протоколы). Журнал учёта консультаций и бесед с семьями и учащимися классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом с инспектором ОДН РОВД
•Журнал учёта правонарушений.
•Аналитический материал по правонарушениям.
•Методические наработки, памятки для воспитателей, классных руководителей, материалы по правовому воспитанию (основные статьи, выписки из кодексов, материалы в помощь воспитателю и классному руководителю).
Многие из этих документов есть на сайте школы.
СЛАЙД9
Вследствие выше изложенного в школе по данной проблеме сложились следующие направления работы:
1. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.
3. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.
4. Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.
5. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
6. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
7. Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
Таким образом, работа с семьей проводится поэтапно. Ее эффективность зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями.
Слайд 10
Работа в ДОУ с неблагополучными семьями
1 этап.
Выявление семей группы риска, трудных детей.
Методы: Наблюдения, составление социального паспорта семьи, беседы с детьми и родителями, тестирование и анкетирование детей и родителей, мониторинг воспитанников.
2 этап.
Целенаправленное всестороннее изучение семей группы риска, трудных семей.Установление контакта
Методы: Социально-педагогическое обследование семей
3 этап.
Составление плана работы с каждой проблемной семьей, определение возможных путей и способов изменения ситуации в которой находится воспитанник
Методы: Разработка индивидуальных планов
4 этап.
Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.
Методы: Индивидуальные консультации, собеседование с родителями, наблюдение за семьями, приглашение на мероприятия ДОУ лекции, работа библиотеки ДОУ, праздники совместные, экскурсии, мастер-классы и т.д.
5 этап.
Улучшение ситуации в семьях воспитанников.
Методы: Направление на консультации, направления на заседание комиссией, ходатайство по применению мер к семье по защите прав ребенка
Слайд 11
Механизм выявления неблагополучных семей.
Первый этап. Выявление неблагополучных семей
Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ГБОУ №620 «РОСТОК». Во взаимодействии коллектива учреждение образования (Классных руководителей, воспитателей, педагога социального и педагога-психолога) заполняются карты учащихся, составляется социально-педагогическая характеристика. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и учащихся, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.
Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями учащихся используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка, и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
Второй этап
Изучение семьи.
1) Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.
2) Диагностика причин семейного неблагополучия.
Средства:
- посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;
выделено шесть типов семейного воспитания: отвержение, безразличие, гиперопека, требовательность, устойчивость, любовь.
Слайд 12
Социальная карта учащегося, воспитанника
Слайд 13
Третий этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.
1.Индивидуальные беседы воспитателя, классного руководителя с родителями по
кризисным ситуациям.
Индивидуальные консультации и беседы специалистов ГБОУ № 620 «РОСТОК» с родителями по преодолению сложных жизненных ситуаций.
Неформальное общение с детьми и родителями.
Посещение семей на дому (по мере необходимости).
Вовлечение родителей в деятельность ГБОУ № 620 «РОСТОК»:
праздники, досуги, развлечения, спортивные мероприятия, выставки совместных работ детей и родителей.Повышение педагогической грамотности родителей:
распространение памяток для родителей;
оформление стендовой информации «Права детей»;
оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
Привлечение родителей к созданию развивающей среды в ГБОУ № 620 «РОСТОК»:.
Вовлечение общественности ( родительский комитет) для работы с семьями, требующими помощи.
Четвертый этап. Привлечение педагогического коллектива и других специалистов субъектов профилактики
Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.
Пятый этап. Контроль
Заключительный этап. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй. Снятие с учета
Слайд 14
Наши друзья партнеры
Педагогический коллектив строит свою работу во взаимодействии с:
• ОДН РОВД Центрального р-на,
• КДН и ЗП Центрального р-на ,
• Отдел опеки и попечительства Центрального р-на,
• с детской городской поликлиникой № 8 Центрального р-на,
• с Центром помощи семье и детям Центрального р-на,
• с ППМСЦ «Развитие» Центрального р-на,
• с Центром «КОНТАКТ»
• С ДДЮ «Преображенский» и «Фонтанка -32»
• Библиотека им. А.С. Пушкина и т.д.
Слайд 15 как вы видите на следующем слайде представлены
учащиеся, воспитанники и семьи на различных видах учета в нашей школе за 2 года
Слайд 16 на построенных Диаграммах(видим снижение)
Слайд 17
Соц. паспорт сада
Слайд 18
Соц. паспорт школы
если проанализировать слайды, то видим что уже в детском саду выявляется ранее неблагополучие ( в данном случае алкоголизм родителей)Также видим Социальный статус родителей
Слайд 19 следующий слайд показывает личную папку семей учащихся и воспитанников
некоторые образцы документов представлены в папке
Слайд 20
Пакет документов на каждую семью, с которой организована индивидуальная работа
•Представление о постановке на учет семей;
•социальный паспорт семьи;
•характеристика на ребенка;
•акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.
•выписка из протокола заседания Совета профилактики о постановке на учет семей;
•план индивидуальной профилактической работы с семьёй;
•Анализ работы.
Слайд 21 Если мы видим, что ситуация в семье изменилась в лучшую сторону. то есть
Основание для снятия с учёта
положительные изменения обстоятельств жизни семьи в результате профилактической работы;
смена места жительства, или переход в другое образовательное учреждение
- Информационное письмо ;
другие объективные причины.
Слайд 22 Все ранее сказанное отражено на следующих слайдах
в данном слайде представлена
Работа по профилактике.где отражены
Родительские собрания, консультации
Слайд 23 на следующем слайде вы видите
Различные формы информированности
Слайд 24
Участие в организации и проведении праздников
Слайд 25
Участие в открытых занятиях, мастерклассах и творческих мастерских
Слайд 26
Создание летописей своей семьи и генеалогических деревьев семьи
Слайд 27
Помощь в организации экскурсий в музеи города
Слайд28
Помощь при посещении библиотек
Слайд29
Участие в конкурсах семейного творчества
Слайд30
Участие в различных соревнованиях
Таким образом, все выше перечисленное положительно сказалось на результатах работы школы в данном направлении
Слайд31
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_prezentatsii.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
в данной презентации речь пойдет о деятельности педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работе с ними. чтобы раскрыть данную тему, я затронула такие проблемные вопросы как Нормативно-правовая база по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, что такое неблагополучная семья, Механизмы выявления неблагополучных семей, формы и методы работы с ними.
Школа № 620 была открыта 1 сентября 1991 года. Детский сад присоединён к школе в единый образовательный комплекс 1 сентября 2004 года. В школе и детском саду работают 36 педагогических работников.
Слайд 2
В детском саду дети разделены на 3 группы: младшая, средняя и подготовительная . Режим работы 12 часовой. Общая численность 46 человек
Слайд 3
Мы столкнулись с проблемой, того что не только в школе, но и в детском саду дети требуют особого педагогического внимания. Большинство детей, из детского сада переходит в школу и работа которая ведется уже начиная с детского сада, продолжается в школе. Современные технологии помощи неблагополучной семье осуществляются через комплексный, дифференцированный, системно-деятельностный подходы. начальная школа и детский сад работают как единое целое.
Слайд 4
Хочется сказать словами Сухомлинского В.А.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям
большое человеческое счастье»
Слайд 5
Профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом школы и детским садом предтавлены на следующем слайде
- профилактика раннего семейного неблагополучия, отсюда
- своевременно выявить причины, порождающие семейное неблагополучие и влияние его на ребенка
- формирование законопослушного поведения детей и подростков
- оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней
- выявление детей и семей, находящихся в социально - опасном положении
- проведение комплексной профилактической работы по социальной реабилитации семей, требующих контроля в ГБОУ № 620 «РОСТОК»
Основная же задача – помочь члену семьи (независимо от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности, посредством использования методов социально-психологической и социально-педагогической работы.
Слайд 6
Семья считается неблагополучной, если родители:
не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;
отрицательно влияют на их поведение; жестоко обращаются с ними;
ведут антиобщественный образ жизни; создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей.
Слайд 7
В своей работе пользуемся
Нормативно-правовой базой по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Федеральный уровень.
Международный документ «Декларация прав ребенка»;
Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.;
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
Семейный кодекс РФ (с изменениями на 30 ноября 2011 года);
Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) ;
Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями, вступившими в силу с 11.01.2013 года);
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 8 На следующем слайде представлены
Локальные акты и документы в ГБОУ № 620 «РОСТОК» по вопросам раннего выявления неблагополучия в семьях регламентирующие профилактическую работу:
• Положение о Совете профилактики;
• Программа «Профилактика семейного неблагополучия»
• Положение о постановке обучающихся школы и детского сада на внутришкольный контроль
• Социальный паспорт школы и cада
• План работы по профилактике:
- педсоветы, совещания, семинары по вопросам профилактики;
- профилактические выходы в адреса с инспектором ОДН РОВД (акты посещения на дому);
- совместная работа с субъектами профилактики;
- планы проведения месячников, Дней профилактики и др.;
- план проведения родительского всеобуча;
- тематика общешкольных родительских собраний.
•Индивидуальные планы работы и беседы с семьей и учащимися, воспитанниками.
•Характеристики на учащихся и воспитанников;
•Журнал посещений и пропусков;
•Банк данных: (списки учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ВШК, в «группе риска», детей – инвалидов, детей под опекой, детей-сирот, детей из Чернобыльской зоны и.т.д.)
• Списки детей (социального риска, многодетных, неполных, малообеспеченных и т.д.).
• Документация Совета профилактики: (Положение о совете профилактики, приказ о создании Совета профилактики, План работы Совета профилактики, Состав членов Совета профилактики, протоколы). Журнал учёта консультаций и бесед с семьями и учащимися классными руководителями, воспитателями, социальным педагогом с инспектором ОДН РОВД
•Журнал учёта правонарушений.
•Аналитический материал по правонарушениям.
•Методические наработки, памятки для воспитателей, классных руководителей, материалы по правовому воспитанию (основные статьи, выписки из кодексов, материалы в помощь воспитателю и классному руководителю).
Многие из этих документов есть на сайте школы.
СЛАЙД9
Вследствие выше изложенного в школе по данной проблеме сложились следующие направления работы:
1. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.
3. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.
4. Диагностирование и определение социально-педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка в семье. Выявление и анализ факторов, обусловливающих социальную дезадаптацию.
5. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребенка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
6. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.
7. Организация просветительской работы по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.
Таким образом, работа с семьей проводится поэтапно. Ее эффективность зависит от степени установления контакта и доверительных отношений с родителями.
Слайд 10
Работа в ДОУ с неблагополучными семьями
1 этап.
Выявление семей группы риска, трудных детей.
Методы: Наблюдения, составление социального паспорта семьи, беседы с детьми и родителями, тестирование и анкетирование детей и родителей, мониторинг воспитанников.
2 этап.
Целенаправленное всестороннее изучение семей группы риска, трудных семей.Установление контакта
Методы: Социально-педагогическое обследование семей
3 этап.
Составление плана работы с каждой проблемной семьей, определение возможных путей и способов изменения ситуации в которой находится воспитанник
Методы: Разработка индивидуальных планов
4 этап.
Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.
Методы: Индивидуальные консультации, собеседование с родителями, наблюдение за семьями, приглашение на мероприятия ДОУ лекции, работа библиотеки ДОУ, праздники совместные, экскурсии, мастер-классы и т.д.
5 этап.
Улучшение ситуации в семьях воспитанников.
Методы: Направление на консультации, направления на заседание комиссией, ходатайство по применению мер к семье по защите прав ребенка
Слайд 11
Механизм выявления неблагополучных семей.
Первый этап. Выявление неблагополучных семей
Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ГБОУ №620 «РОСТОК». Во взаимодействии коллектива учреждение образования (Классных руководителей, воспитателей, педагога социального и педагога-психолога) заполняются карты учащихся, составляется социально-педагогическая характеристика. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и учащихся, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия.
Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями учащихся используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка, и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
Второй этап
Изучение семьи.
1) Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других ближайших родственниках несовершеннолетнего. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Знание и применение методов и приемов воспитательного воздействия.
2) Диагностика причин семейного неблагополучия.
Средства:
- посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос;
выделено шесть типов семейного воспитания: отвержение, безразличие, гиперопека, требовательность, устойчивость, любовь.
Слайд 12
Социальная карта учащегося, воспитанника
Слайд 13
Третий этап. Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации.
1.Индивидуальные беседы воспитателя, классного руководителя с родителями по
кризисным ситуациям.
Индивидуальные консультации и беседы специалистов ГБОУ № 620 «РОСТОК» с родителями по преодолению сложных жизненных ситуаций.
Неформальное общение с детьми и родителями.
Посещение семей на дому (по мере необходимости).
Вовлечение родителей в деятельность ГБОУ № 620 «РОСТОК»:
праздники, досуги, развлечения, спортивные мероприятия, выставки совместных работ детей и родителей.Повышение педагогической грамотности родителей:
распространение памяток для родителей;
оформление стендовой информации «Права детей»;
оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.
Привлечение родителей к созданию развивающей среды в ГБОУ № 620 «РОСТОК»:.
Вовлечение общественности ( родительский комитет) для работы с семьями, требующими помощи.
Четвертый этап. Привлечение педагогического коллектива и других специалистов субъектов профилактики
Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье.
Пятый этап. Контроль
Заключительный этап. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй. Снятие с учета
Слайд 14
Наши друзья партнеры
Педагогический коллектив строит свою работу во взаимодействии с:
• ОДН РОВД Центрального р-на,
• КДН и ЗП Центрального р-на ,
• Отдел опеки и попечительства Центрального р-на,
• с детской городской поликлиникой № 8 Центрального р-на,
• с Центром помощи семье и детям Центрального р-на,
• с ППМСЦ «Развитие» Центрального р-на,
• с Центром «КОНТАКТ»
• С ДДЮ «Преображенский» и «Фонтанка -32»
• Библиотека им. А.С. Пушкина и т.д.
Слайд 15 как вы видите на следующем слайде представлены
учащиеся, воспитанники и семьи на различных видах учета в нашей школе за 2 года
Слайд 16 на построенных Диаграммах(видим снижение)
Слайд 17
Соц. паспорт сада
Слайд 18
Соц. паспорт школы
если проанализировать слайды, то видим что уже в детском саду выявляется ранее неблагополучие ( в данном случае алкоголизм родителей)Также видим Социальный статус родителей
Слайд 19 следующий слайд показывает личную папку семей учащихся и воспитанников
некоторые образцы документов представлены в папке
Слайд 20
Пакет документов на каждую семью, с которой организована индивидуальная работа
•Представление о постановке на учет семей;
•социальный паспорт семьи;
•характеристика на ребенка;
•акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.
•выписка из протокола заседания Совета профилактики о постановке на учет семей;
•план индивидуальной профилактической работы с семьёй;
•Анализ работы.
Слайд 21 Если мы видим, что ситуация в семье изменилась в лучшую сторону. то есть
Основание для снятия с учёта
положительные изменения обстоятельств жизни семьи в результате профилактической работы;
смена места жительства, или переход в другое образовательное учреждение
- Информационное письмо ;
другие объективные причины.
Слайд 22 Все ранее сказанное отражено на следующих слайдах
в данном слайде представлена
Работа по профилактике.где отражены
Родительские собрания, консультации
Слайд 23 на следующем слайде вы видите
Различные формы информированности
Слайд 24
Участие в организации и проведении праздников
Слайд 25
Участие в открытых занятиях, мастерклассах и творческих мастерских
Слайд 26
Создание летописей своей семьи и генеалогических деревьев семьи
Слайд 27
Помощь в организации экскурсий в музеи города
Слайд28
Помощь при посещении библиотек
Слайд29
Участие в конкурсах семейного творчества
Слайд30
Участие в различных соревнованиях
Таким образом, все выше перечисленное положительно сказалось на результатах работы школы в данном направлении
Слайд31
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.
Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...
Организация деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в общеобразовательной школе
Разработка программы эффективной деятельности педагогического коллектива общеобразовательной школы может стать для образовательного учреждения мощным стимулом активизации его деятель...
Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).
… семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или иные законные представители несовершеннолетних не...
Педагогический совет "Деятельность педагогического коллектива по работе с неблагополучными семьями"
Цель: привлечь внимание педагогического коллектива к работе с неблагополучными семьями, поиск оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для коррекции оздоровления детско-роди...
Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними.
Одаренные дети являются уникальным явлением в современном социальном мире, поэтому для полноценного построения образовательного процесса, так важно знать их психолого-педагогические особенности....
Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"
Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....
Педагогический совет:«Организация деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа №72» по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».
Представлен опыт работы по профилактической деятельности МБОУ "Школа №72"...