Внеклассное мероприятие "Красная шапочка"
методическая разработка на тему
Мероприятие по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.meropr._krasnaya_shapochka.docx | 492.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Колобок в лесу эмоций».
Составила: социальный педагог Рагозина С.В.
Цели и задачи:
Образовательные
Развитие познавательной активности;
Расширение знаний по теме « Развитие чувств».
Развивающие
Развитие умения вести диалог, навыков работы в группе;
Развитие навыков саморефлексии;
Развитие мировоззрения;
Развитие логического мышления.
Воспитательные
Воспитание уверенности в себе;
Воспитание добрых чувств;
Воспитание активной жизненной позиции.
Общее описание:
Ведущие- 2-3 человека; Колобок, Бабушка, дополнительный персонаж друг Колобка –ежик.
Форма проведения:
Учащиеся рассаживаются по 6 человек за столом по кругу.
Ход занятий.
Игра: «Угадай сказку».
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел……
Как называется сказка. ( Колобок.).
Упражнение «Найди путь Колобка».
Медведь, Лиса, Волк, Заяц.
Заяц, Волк, Медведь, Лиса. (Правильный.)
Волк, Заяц, Лиса, Медведь.
Как закончилась сказка? ( Лиса съела Колобка).
Легенда: «После истории с Лисой, Колобок решил не странствовать по горам и лесам один, а взял с собой Бабушку и Белочку.. А сегодня они будут странствовать по непростому лесу - Сказочному Лесу Эмоций».
И сегодня Колобок будет избегать этого маршрута в своем путешествии с друзьями по лесу.
Дискуссия: «Разговор о настроении».
Цель: организация рефлексии, знакомство с видами и особенностями настроения.
Легенда: « Лес бывает разный, по настроению»:
солнечный;
мрачный.
И у нас настроение бывает разное. А каким оно может быть?
Ход дискуссии: учащиеся высказываются о том, какое настроение может быть у человека (по аналогии с лесом), что такое настроение как таковое и т. д.
Упражнение: «Градусник настроения».
Цель упражнения: организация рефлексии, формирование навыков работать в группе.
Легенда: «У нас есть волшебный градусник для измерения настроения «Эмоциональный термометр». Сейчас мы узнаем, какое у вас сегодня настроение. На нашем градуснике эмоций внизу расположено плохое настроение, а наверху- хорошее, а в середине – «0», никакое/ нормальное по желанию.
Ход упражнения: каждая команда получает термометры, а также карандаши.
Задача - в команде, по кругу, отметить на термометре свое настроение.
Все участники отметили настроение, а затем начинается обсуждение. От каждой команды выделяется представитель, который рассказывает какое настроение, преобладает в команде.
Далее переходим к тематике настроения, о его проявлениях. Ведем разговор о факторах влияния на настроение.
Для справки: Настроение – внутреннее душевное состояние человека, его жизнеощущение, переживания. Это относительно слабое, но долгое время существующее эмоциональное переживание, определяющее психологическое состояние человека в течение длительного времени, обычно от нескольких часов до нескольких дней. (Толковые словари).
Дискуссия: «Как поднять настроение?»
Цель: организация рефлексии, актуализация знаний.
Легенда: « У Колобка сегодня оказалось не очень хорошее настроение. Ребята, поможем Колобку поднять настроение? Какие способы вы знаете, чтобы поднять настроение.
Ход упражнения: детям предлагается представить свои варианты поднятия настроения. Это может быть улыбка, доброе слово, прогулка на свежем воздухе, пригласить друзей, покататься на велосипеде и т. д.
Примечание: в случае, если учащиеся самостоятельно указали и в качестве метода улучшения физическую активность, упражнение переходит в «веселую зарядку». Если учащиеся не привели данного метода, педагогу необходимо «вывести» класс к ответу. Можно вспомнить про то, как поднимается настроение при игре в футбол и т. д., после чего перейти к физкультминутке «Запрещенное движение».
Ход упражнения: детям дается инструкция: «Делайте движения, повторяя за мной, но одно движение запрещено. Кто сделает запрещенное движение, выходит из игры.
Выход из упражнения: у Колобка поднялось настроение, ребята.
Дискуссия: «Эмоции: что это?»
Цель: актуализация знаний, получение новых знаний по теме «эмоции».
Эмоции — это внешнее проявление душевного состояния. Мир эмоций очень велик и разнообразен. Каждый человек обязательно должен проявлять свои эмоции для поддержания своего психического и психологического здоровья.
Выражение эмоций – это правильный путь к гармонии.
Виды эмоций
По знаку эмоции делятся на:
1) положительные эмоции «+» — это радость, счастье, любовь, чувство эмоционального подъема.
2) отрицательные «-»- это эмоции, которые проявляются в результате неудач или потерь. Примерами отрицательных эмоций могут быть грусть, печаль, расстройство, чувство утраты.
Чувство можно определить как сложный комплекс разнообразных эмоциональных переживаний, связанных у человека с теми или иными людьми, предметами, событиями, с чем-то конкретным. Важно также пояснить различие между эмоциями (например, смех), а также добиться понимания школьниками разницы.
Чувства представляют собой особую, специфически человеческую разновидность эмоций.
Дискуссия: «Мимика»
Цель: рефлексия, актуализация знаний, получение новых знаний.
Легенда: «Как вы понимаете, какие эмоции испытывает человек?»
Ход упражнения : учащимся предлагается объяснить как определить какие эмоции испытывает человек в тот или иной момент. При определении эмоций по каким признакам делаем вывод . ( В ответах детей прозвучит слово «мимика».)
Для справки: мимика – движение мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние; выражение чувств и мыслей посредством движения лицевых мышц ( Современный толковый русского языка Т.Ф.Ефремовой).
Упражнение «Виды эмоций».
Цель упражнения: рефлексия, актуализация знаний, получение новых знаний.
Ход упражнения учащиеся по карточкам определяют какие эмоции показаны положительные или отрицательные.
Практическое задание. Учащимся предлагается изобразить при помощи лица – эмоции: радость, печаль, гнев, удивление и самую сложную эмоцию –спокойствие.
Упражнение «Обведи улыбку».
Развитие психомоторных навыков.
Ход упражнения: ученик должен обвести рисунки с помощью двух карандашей ( в левой руке и в правой) , начиная от центра и двигаясь по точкам.
Игра « Угадай эмоцию»
Цель игры: развитие рефлексии, способность понимать другого, развитие творческих способностей.
Ход игры: участник вытаскивает из мешочка карточку с названием эмоции , которую он должен изобразить. Остальные учащиеся должны угадать эмоцию и награждают аплодисментами участника.
Дискуссия « Как выражаются эмоции?»
Цель: развитие рефлексии , актуализация знаний, стимуляция познавательной активности.
Ход упражнения : учащимся предлагается назвать способы выражения эмоций помимо мимики (и жестов). Ответами могут быть : рисунки , песня, танец.
Упражнение « Назовите эмоцию музыки».
Цель упражнения: рефлексия, расширение знаний о мире , умение работать в команде.
Ход упражнения: прослушивается музыкальная композиция с разными эмоциями ( радостная, грустная, спокойная). Задача учеников - сидя с закрытыми глазами, послушать музыкальный отрывок, после чего проанализировать основную эмоцию данной музыки. В то же время один ученик записывает варианты команды.
Обсуждение и ответ на вопрос: «Почему ответы разные или одинаковые?»
Упражнение : «Измени эмоцию».
Цель упражнения : рефлексия, развитие творческого мышления, развитие познавательной активности.
Ход упражнения : хотя и не всегда мы можем изменить ситуацию , но иногда мы можем изменить отношение к ним. Учащимся, предлагается подумать и ответить, какие эмоции им больше нравятся и почему. Какие эмоции дают больше сил и мотивацию (отрицательные или положительные).
Легенда: « Если мы не можем изменить ситуацию, давайте попробуем изменить отношение к ней , тем самым получить положительные эмоции.
(Заранее делаются заготовки неоднозначных ситуаций.)
Опоздал на самолет . ( Еще какое-то время можешь пообщаться с друзьями.)
Несколько дней идет дождь. (Можно заняться домашними делами , на даче не нужно поливать растения, будут расти грибы – если это конец августа.)
Задали очень трудное задание . (Сможешь проверить свои силы,)
Опоздал на автобус. ( Подышишь свежим воздухом.)
Упражнение: « Полет в сказочную страну».
Легенда : Вот наше путешествие по лесу эмоций подходит к концу. Теперь нам бабушка почитает фантастическую сказку и мы отдохнем.
Ученикам предлагается закрыть глаза , сесть поудобнее и слушать историю .
Наша родная планета – Земля. Живут здесь люди, звери, насекомые, растения .Но люди любят мечтать, хотят знать а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы….Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где- то там далеко –далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место.
Сейчас корабль поднимется в небо. Мы летим в космосе и не чувствуем свое тело, оно легкое. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают в гости, но наша цель – Голубая звезда…. И вот она уже близко, яркая, голубая. Сделаем плавную посадку. Выйдем из корабля… . Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому – то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой звезды, Чисто крылышки. Они рады нам , улыбаются , мы им нравимся. Они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. М ы тоже протягиваем им руки и .. чувствуем, как в наше тело входит тепло , покой, доброта. Пора возвращаться на Землю Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми. Милые Чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными. Приземляемся и медленно открываем глазки.
Завершение путешествия.
Что нового узнали, что запомнили, что понравилось.
А сейчас вы раскрасите шарики в два цвета на выбор, если хорошее настроение, то в желтый цвет, плохое в синий цвет. И представим, что мы их запускаем в небо в честь открытия XXII Олимпийских игр в г.Сочи (Россия).
Ребята , я заметила , что ни у кого не осталось и тени плохого настроения. Это замечательно!
В завершении попросить детей попрощаться с разными эмоциями: грустно, спокойно, удивленно, радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Красная Шапочка сегодня"
Юмористическое произведение, высмеивающее чрезмерное употребление сленга современной молодежью....
Красная шапочка
Это сказка, которая помогает заинтересовать детей при изучение дробей. Играя-обучаем!...
Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась».
Сценарий праздничного мероприятия по швейному делу....
Конспект занятия с детьми "Украсим шапочки для медвежонка"
Конспект занятия с детьми средней группы по теме "Формирование эмоционально-творческого восприятия средствами изобразительной де...
МЮЗИКЛ " КЛАССНАЯ КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
Мюзикл можно использовать на празднике , посвященный 8 марта....
Сценарий внеклассной работы «Красная шапочка и ее друзья»
Внеклассная работа способствует творческому развитию школьников. Она помогает, развивает интерес к учёбе, формирует речевые навыки и умения. Особый интерес проявляют школьники к спектаклям. Необычная ...
Сценарий внеклассного мероприятия по мотивам произведения Ш. Перро «Красная Шапочка».
Данный сценарий разработан для учеников 2-3 классов. Некоторые из песен взяты с DVD диска из серии "Theatrino"....