Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях:
статья на тему

Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_4.docx316.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1:

Охарактеризуйте одного из учащихся  - ребенка с ОВЗ (возраст, особенности его развития и состояние его здоровья выберите самостоятельно) - и составьте индивидуальную образовательную программу с учетом особенностей его развития, заполнив в таблицах прилагаемого шаблона программы соответствующие ячейки (кроме результатов тестирования/контрольных работ). Шаблон индивидуальной образовательной программы см. в Библиотеке (документ Индивидуальная образовательная программа).

ОТВЕТ: приведен ниже (на другой странице).

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №520

Колпинского района Санкт-Петербурга

 «Согласовано»                                                                                                                          «Утверждено»

Зам. директора по УВР                                                                                                      Директор ГБОУ школа № 520

 ГБОУ СОШ №520                                                                                                        ____________________Зубко И.Г.  

 _____________Реутова Л.Д.                                          Приказ №___________________ «___»_____________2017г.                                                                                «___»_____________2017г.

Индивидуальная

образовательная программа

Сроки действия ИОП: с 01.09.2017г. по 25.05.2018г.

Имя обучающейся: А.Анастасия.

Класс: 8

№ личного дела: 345/78т.

Наличие инвалидности:   Есть.

2017г.

Особенности обучающего

Способы помощи

Речь:

Нормальная

-

Графические навыки:

не развиты

Посещение кружка «Графика доступна всем»

Темп деятельности. Работоспособность.

Утомляемость.

Медленный.

Средняя.

Средняя.

Медленный темп обучения, частая смена деятельности, гимнастика.

Проблемы, связанные с объёмом памяти.

Нет проблем.

-

Ориентация в пространстве.

Замедленная.

Только по рекомендации врача

Особенности поведения.

Обычное.

-

Взаимоотношения с другими детьми.

Мало активная.

Привлечение сверстников.

Собственные интересы.

Посещение художественной школы.

-

Самообслуживание, бытовые навыки.

Данные навыки развиты.

-

                     

Образовательные потребности обучающегося  при переходе на инклюзивное обучение:

Наименование

Да

Нет

Примечание

1.

Класс с малой наполняемостью

да

2.

Определенное место в классе

да

3.

Нужен ли помощник учителя

нет

4.

Время продуктивной деятельности (кол-во уроков)

4 урока в день

5.

Способ предъявления заданий:

- наравне со всеми учениками и по сложности и по времени.

-

-

-

- пониженный уровень сложности.

да

- необходимо дополнительное время.

да

- сокращенное задание.

нет

- задание в письменной форме.

нет

- возможность только устного ответа.

нет

- использование индивидуальных средств (калькулятор, компьютер карточки).

да

- требуется организующая помощь педагога на каждом этапе

да

6. Мотивация

да

Цели и задачи обучения по отдельным предметам:

Наименование

Первое полугодие

Второе полугодие

Конец года

1

Алгебра

Ввестии понятие неравенство, Квадратный корень, работа с ними. Научить решать неравенства линейные.

Понятие квадратного уравнения, Квадратичной функции, работа с ними. Научить решать квадратные уравнения.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

2

Геометрия

Ввести понятие многоугольник, т. Пифагора, площади фигур. Научить находить площади фигур, применять на практике т. Пифагора.

Ввести понятие: «Подобие треугольников», «Вектор», работать с ними. Научит решать задачи по теме.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

3

Литература

Приобщение учащихся к искусству слова. Чтение зарубежной литературы. Научить  правильному пересказу текста.

Развить воспприятие художественного текста. Научить работать с текстом.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

Разбор вариантов ОГЭ.

4

Русский язык

Совершенствование речемыслительной деятельности, освоение основных правил. Научить правильно говорить.

Повторить сновные способы разбора предложений. Научить  анализировать, классифицировать языковые факты.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

Разбор вариантов заданий на сайте «Незнайка».

5

История

Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир. Научиться связывать исторические факты и понятия в целостную картину.

Формирование открытого исторического мышления. Научиться  видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

Разбор вариантов заданий на сайте «Незнайка».

6

Общество

Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования. Научить работать со специальной литературой.

 Научиться применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии

7

Физика

Освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира. Научить правильному мышлению.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков.

Научить заносить в таблицу данные, строить графики.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

Разбор вариантов заданий на сайте «Незнайка».

8

Биология

Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания  природы. Научиться правильно охарактеризовывать данные.

Овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами. Научиться работать со справочниками.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии

9

Химия

Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике. Научить составлять химические цепочки.

Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент. Научить производить расчеты на основе химических формул  веществ и уравнений химических реакций.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

Разбор вариантов ОГЭ.

10

Анг. Язык

Совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); Научиться планировать свое речевое и неречевое поведение.

Систематизация ранее изученного материала.

Научить работать в группах.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

Разбор вариантов ОГЭ.

11

География

Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования. Научить работать с контурными картами.

Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных. Научиться применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии.

Разбор вариантов ОГЭ.

12

Информатика

Ввести понятие « Кодирование информации». Научиться кодировать информацию.

 Систематизация знаний, полученных на предыдущем этапе. Отработка навыков и умений по обработке информации. Разбор вариантов ОГЭ.

Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Начата работа по подготовке к экзамену.

План коррекционной работы:

Направление

Цели

Специалист

Математические представления

научить  применять математические представления в повседневной жизни.

Учитель предметник

Развитие речи

Отслеживает развитие мыслительных операций.

Учитель-логопед

ВПФ

Отслеживает психические процессы, прижизненно формирующиеся в течении периода обучения.

Педагог-психолог

С программой ознакомлен и согласен: ______________________________________

Классный руководитель __________________________________________________(подпись)

 Законный представитель ребенка __________________________________________(подпись)

Задание 2:

Сформулируйте тематику и разработайте содержание мероприятия по обмену опыта педагогов, реализующих инклюзивное образование.

Оформите мероприятие следующим образом:

Ответ:

Тема: Проект по внедрение инклюзивного образования в образовательное учреждение      

           ГБОУ СОШ  №520 Санкт-Петербург.

Цели: Объединить детей с хорошим здоровьем и детей с ограниченными возможностями в единую систему для совместного обучения.

Класс: 1-11 класс

План мероприятия:

  1. Открытие проекта по внедрению инклюзивного образования в школу (1 день).
  2. «Будем всегда дружить!» (2 день).
  3. «Мы любим спорт» (3 день).
  4. «Образование без барьеров от теории к практике» (3 день).
  5. «Подари улыбку» (5 день).

Ход работы:

1 день

1) Районная акция «Мы есть!» - Обращение директора к приглашённым учителям, родителям.

2) Оформление школьных выставок (прием рисунков, фото, плакатов, коллажей).

2 день

1) Выставка детской литературы в школьной библиотеке (4-5 класс)

2) Классные часы  в 7-11 классах.

3) Урок толерантности в 6 классе.

4) Игровая программа «Будем всегда дружить!», 2-3 классы.

3 день

1) Школьный спортивный праздник для родителей и детей (участвуют 1-9 классы учащиеся).

2) Экскурсия на завод по выпечке хлеба (10-11 классы).

4 день

1) Семинар «Образование без барьеров от теории к практике» (приглашаются учителя Колпинских школ).

2) Психологический тренинг для  родителей и учащихся (7-9 классы)

3) Мастер – класс для учащихся 1-5 классов.

4) Мастер – класс для учащихся 11 классов.

5 день

1) Родительское собрание.

2) Библиотечные уроки для учащихся (приглашаются все учащиеся).

3) Школьная акция «Подари улыбку».

        Спасибо за внимание!                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Оптимальные пути и формы повышения мотивации изучения английского языка на ступени основного общего образования в современных условиях

Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерска...

Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях

Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное. В современных условиях возникла необходимость в том, чтобы российская школа начала строить принципиально иную функциональную мо...

Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях:

Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях....

Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...

Доклад на тему: «Концепция иноязычного образования в современных условиях в Республике Бурятия»

Доклад на тему "Концепция иноязычного образования в современных условиях в Республике Бурятия"  предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на выступлении в метод...

Качественное образование в современных условиях.

Повышая качество образования Стандарт предоставляет образовательной организации возможности обеспечить условия достижения высоких результатов. Основная образовательная программа, создающаяся каждой об...