Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях:
статья на тему
Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_4.docx | 316.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1:
Охарактеризуйте одного из учащихся - ребенка с ОВЗ (возраст, особенности его развития и состояние его здоровья выберите самостоятельно) - и составьте индивидуальную образовательную программу с учетом особенностей его развития, заполнив в таблицах прилагаемого шаблона программы соответствующие ячейки (кроме результатов тестирования/контрольных работ). Шаблон индивидуальной образовательной программы см. в Библиотеке (документ Индивидуальная образовательная программа).
ОТВЕТ: приведен ниже (на другой странице).
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №520
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директор ГБОУ школа № 520
ГБОУ СОШ №520 ____________________Зубко И.Г.
_____________Реутова Л.Д. Приказ №___________________ «___»_____________2017г. «___»_____________2017г.
Индивидуальная
образовательная программа
Сроки действия ИОП: с 01.09.2017г. по 25.05.2018г.
Имя обучающейся: А.Анастасия.
Класс: 8
№ личного дела: 345/78т.
Наличие инвалидности: Есть.
2017г.
Особенности обучающего | Способы помощи | |
Речь: | Нормальная | - |
Графические навыки: | не развиты | Посещение кружка «Графика доступна всем» |
Темп деятельности. Работоспособность. Утомляемость. | Медленный. Средняя. Средняя. | Медленный темп обучения, частая смена деятельности, гимнастика. |
Проблемы, связанные с объёмом памяти. | Нет проблем. | - |
Ориентация в пространстве. | Замедленная. | Только по рекомендации врача |
Особенности поведения. | Обычное. | - |
Взаимоотношения с другими детьми. | Мало активная. | Привлечение сверстников. |
Собственные интересы. | Посещение художественной школы. | - |
Самообслуживание, бытовые навыки. | Данные навыки развиты. | - |
Образовательные потребности обучающегося при переходе на инклюзивное обучение:
№ | Наименование | Да | Нет | Примечание |
1. | Класс с малой наполняемостью | да | ||
2. | Определенное место в классе | да | ||
3. | Нужен ли помощник учителя | нет | ||
4. | Время продуктивной деятельности (кол-во уроков) | 4 урока в день | ||
5. | Способ предъявления заданий: | |||
- наравне со всеми учениками и по сложности и по времени. | - | - | - | |
- пониженный уровень сложности. | да | |||
- необходимо дополнительное время. | да | |||
- сокращенное задание. | нет | |||
- задание в письменной форме. | нет | |||
- возможность только устного ответа. | нет | |||
- использование индивидуальных средств (калькулятор, компьютер карточки). | да | |||
- требуется организующая помощь педагога на каждом этапе | да | |||
6. Мотивация | да |
Цели и задачи обучения по отдельным предметам:
№ | Наименование | Первое полугодие | Второе полугодие | Конец года |
1 | Алгебра | Ввестии понятие неравенство, Квадратный корень, работа с ними. Научить решать неравенства линейные. | Понятие квадратного уравнения, Квадратичной функции, работа с ними. Научить решать квадратные уравнения. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. |
2 | Геометрия | Ввести понятие многоугольник, т. Пифагора, площади фигур. Научить находить площади фигур, применять на практике т. Пифагора. | Ввести понятие: «Подобие треугольников», «Вектор», работать с ними. Научит решать задачи по теме. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. |
3 | Литература | Приобщение учащихся к искусству слова. Чтение зарубежной литературы. Научить правильному пересказу текста. | Развить воспприятие художественного текста. Научить работать с текстом. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Разбор вариантов ОГЭ. |
4 | Русский язык | Совершенствование речемыслительной деятельности, освоение основных правил. Научить правильно говорить. | Повторить сновные способы разбора предложений. Научить анализировать, классифицировать языковые факты. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Разбор вариантов заданий на сайте «Незнайка». |
5 | История | Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир. Научиться связывать исторические факты и понятия в целостную картину. | Формирование открытого исторического мышления. Научиться видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Разбор вариантов заданий на сайте «Незнайка». |
6 | Общество | Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования. Научить работать со специальной литературой. | Научиться применять полученные знания для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии |
7 | Физика | Освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира. Научить правильному мышлению. | Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков. Научить заносить в таблицу данные, строить графики. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Разбор вариантов заданий на сайте «Незнайка». |
8 | Биология | Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания природы. Научиться правильно охарактеризовывать данные. | Овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами. Научиться работать со справочниками. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии |
9 | Химия | Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике. Научить составлять химические цепочки. | Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент. Научить производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Разбор вариантов ОГЭ. |
10 | Анг. Язык | Совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); Научиться планировать свое речевое и неречевое поведение. | Систематизация ранее изученного материала. Научить работать в группах. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Разбор вариантов ОГЭ. |
11 | География | Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования. Научить работать с контурными картами. | Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных. Научиться применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Разбор вариантов ОГЭ. |
12 | Информатика | Ввести понятие « Кодирование информации». Научиться кодировать информацию. | Систематизация знаний, полученных на предыдущем этапе. Отработка навыков и умений по обработке информации. Разбор вариантов ОГЭ. | Систематизация знаний, полученных в 1 и 2 полугодии. Начата работа по подготовке к экзамену. |
План коррекционной работы:
Направление | Цели | Специалист |
Математические представления | научить применять математические представления в повседневной жизни. | Учитель предметник |
Развитие речи | Отслеживает развитие мыслительных операций. | Учитель-логопед |
ВПФ | Отслеживает психические процессы, прижизненно формирующиеся в течении периода обучения. | Педагог-психолог |
С программой ознакомлен и согласен: ______________________________________
Классный руководитель __________________________________________________(подпись)
Законный представитель ребенка __________________________________________(подпись)
Задание 2:
Сформулируйте тематику и разработайте содержание мероприятия по обмену опыта педагогов, реализующих инклюзивное образование.
Оформите мероприятие следующим образом:
Ответ:
Тема: Проект по внедрение инклюзивного образования в образовательное учреждение
ГБОУ СОШ №520 Санкт-Петербург.
Цели: Объединить детей с хорошим здоровьем и детей с ограниченными возможностями в единую систему для совместного обучения.
Класс: 1-11 класс
План мероприятия:
- Открытие проекта по внедрению инклюзивного образования в школу (1 день).
- «Будем всегда дружить!» (2 день).
- «Мы любим спорт» (3 день).
- «Образование без барьеров от теории к практике» (3 день).
- «Подари улыбку» (5 день).
Ход работы:
1 день
1) Районная акция «Мы есть!» - Обращение директора к приглашённым учителям, родителям.
2) Оформление школьных выставок (прием рисунков, фото, плакатов, коллажей).
2 день
1) Выставка детской литературы в школьной библиотеке (4-5 класс)
2) Классные часы в 7-11 классах.
3) Урок толерантности в 6 классе.
4) Игровая программа «Будем всегда дружить!», 2-3 классы.
3 день
1) Школьный спортивный праздник для родителей и детей (участвуют 1-9 классы учащиеся).
2) Экскурсия на завод по выпечке хлеба (10-11 классы).
4 день
1) Семинар «Образование без барьеров от теории к практике» (приглашаются учителя Колпинских школ).
2) Психологический тренинг для родителей и учащихся (7-9 классы)
3) Мастер – класс для учащихся 1-5 классов.
4) Мастер – класс для учащихся 11 классов.
5 день
1) Родительское собрание.
2) Библиотечные уроки для учащихся (приглашаются все учащиеся).
3) Школьная акция «Подари улыбку».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Оптимальные пути и формы повышения мотивации изучения английского языка на ступени основного общего образования в современных условиях
Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерска...
Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях
Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное. В современных условиях возникла необходимость в том, чтобы российская школа начала строить принципиально иную функциональную мо...
Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях:
Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях....
Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях
Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...
Доклад на тему: «Концепция иноязычного образования в современных условиях в Республике Бурятия»
Доклад на тему "Концепция иноязычного образования в современных условиях в Республике Бурятия" предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на выступлении в метод...
Качественное образование в современных условиях.
Повышая качество образования Стандарт предоставляет образовательной организации возможности обеспечить условия достижения высоких результатов. Основная образовательная программа, создающаяся каждой об...
Выступление на IV Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное и специальное образование в современном обществе: актуальные вопросы, достижения и инновации-2022» на тему «Изографы, перкуссия и «Весёлые гонзики» как эффективные практики"
Подробно описывается методика использования изографов, перкуссии и "весёлых гонзиков" в практической работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....