Информационно-профилактическое занятие о правах и обязанностях
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Апаева Асель Айтуаровна

Информационно-профилактическое занятие

Сценарный ход занятия

 

Время: 30 минут

Тема: Аргументы

Цель: правовое просвещение несовершеннолетних

Кадровые ресурсы: специалисты с психолого-педагогическим образованием

Необходимые материалы:

1.     Игра «Аргументы»

2.     Маркеры

3.     Флипчарт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ipv_argumenty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-профилактическая встреча

Сценарный ход встречи

Дата: 13.10.2017

Время: 30 минут

Тема: Аргументы

Цель: правовое просвещение несовершеннолетних

Кадровые ресурсы: специалисты ППЦ «Здоровье»

Необходимые материалы:

  1. Игра «Аргументы»
  2. Маркеры
  3. Флепчарт

Содержание

Цели

Время

1

Приветствие

Настрой участников на работу

5 мин.

2

Правовая игра «Аргументы»

Правовое просвещение несовершеннолетних

15 мин.

3

Подведение итогов

Завершение встречи, обобщение полученной информации

5 мин.

  1. Приветствие.

- Добрый день, ребята! Эта станция называется «Аргументы».

- Как вы думаете, в каких случаях человеку необходимы аргументы?

- Ребята, для того, чтобы высказывать правильные аргументы, необходимо знать права. Итак, какие права, которые вам принадлежат, вы знаете? (ответы записываются на флепчарте).

- Очень важно в ответ к каждому вашему праву знать ваши обязанности. Давайте перечислим  их (ответы записываются на флепчарте, напротив перечисленных прав).

  1. Проведение правовой игры «Аргументы». Ребятам задаются вопросы, ответы ребята высказывают с предоставлением аргументов и защиты своего мнения. Ответы на вопросы отражаются на карточках (пазлах), которые собираются в общую картинку.

Вопросы:

1.        До какого часа  подростки 14-ти лет могут  находиться осенью на улице без сопровождения родителей?

               а) до 22:00;

               б) до 23:00;

               в) до 22:30

      2.   Сколько часов в день подросток имеет право работать в свободное от учебы время, достигнув 14-летнего возраста?

               а) не более 3 часов в день;

               б) если успевает в учебе, можно больше 5 часов в день;

               в) не более 4 часов в день

      3.  Подросток купил в магазине напиток, содержащий алкоголь. Сколько участников случившегося нарушило закон?

              а)1 (ребенок);

              б)2 (ребенок и продавец);

              в)3 (ребенок, законные представители (родители), продавец

    4. С целью сделать хорошую фотографию подросток 16 лет пробрался на крышу строящегося многоэтажного дома. Какого вида ответственность повлечет за собой такое поведение?

              а) уголовная;

              б) гражданско-правовая;

              в) административная

  5. Чтобы получить среднее полное образование, сколько классов должен окончить ученик?

              а) 9 классов;

              б) 8 классов;

              в) 11 классов

  6. С какого возраста наступает административная ответственность?

             а) с 14 лет;

             б) с 16 лет;

             в) с 18 лет

  7. Уголовная ответственность наступает:

             а) с 14 лет;

             б) с 16 лет;

             в) с 18 лет

8. Какого вида наказание влечет за собой нарушение ПДД?

             а) от 300 р. до 5000 р.;(физ. лица)

             б) от 300 р. до 50000 р.; (должностные лица)

             в) от 300 р. до 1 мл. р. (ЮЛ)

9. Учащийся прогулял школу без уважительной причины. Какого вида ответственность показана в примере?

             а) административная;

             б) дисциплинарная;

             в) гражданско-правовая.

  1. Подведение итогов.

- Что нового и важного вы узнали сегодня?

- Ребята, мы с вами ответили на все вопросы и собрали все  пазлы. Важно знать не только о своих правах, но и обязанностях. И помнить, что поступки, совершенные вами, могут повлиять на ваши права (факт административного нарушения прямо влияет на поступление в ВУЗ, устройство на работу).

Апаева А.А., социальный педагог КПППН ППЦ «Здоровье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрованного занятия "Мои права. Мои обязанности"

Конспект интегрированного занятия "Мои права. Мои обязанности"....

Конспект занятия "Лабиринты прав и обязанностей"

Материал предназначен для формирование правовой культуры обучающихся 9-11-х классов...

Презентация к внеклассному занятию "Мои права и обязанности" 6 класс

Презентация к внеклассному занятию "Мои права и обязанности" 6 класс...

Презентация к правовому занятию "Имею право, но обязан"

Материал предназначен для детей 5-7 классов...

Правовое занятие "Имею право, но обязан"

Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов...

открытое занятие "Мои права и обязанности"

Цель: формирование у обучающихся знание о правах и обязанностях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека....

Внеклассное занятие "Мои права и обязанности"

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разднлить понятия "права" и "обязанности" и показать их единство....