открытое занятие "Мои права и обязанности"
методическая разработка по праву (7 класс)
Цель: формирование у обучающихся знание о правах и обязанностях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Познакомить ребят с основными правами и обязанностями;
-Объяснить обучающимся, что означает понятие «право» и понятие «обязанность»
- Развивать познавательный интерес в изучении своих прав и обязанностей
- Обобщить знания детей об их правах и обязанностях;
- Дать обучающим представление о важности права на имя; на образование; на охрану здоровья; на жилье, на отдых и досуг, на любовь и заботу в семье.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-развивать уверенность в себе и своих возможностях;
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
-прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
-содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_moi_prava_i_obyazannosti.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие воспитателя Кирилловой Т.А. ГБОУ «Школа - интернат с.Малый Толкай.»
Тема: « Мои права и обязанности»
Цель: формирование у обучающихся знание о правах и обязанностях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Познакомить ребят с основными правами и обязанностями;
-Объяснить обучающимся, что означает понятие «право» и понятие «обязанность»
- Развивать познавательный интерес в изучении своих прав и обязанностей
- Обобщить знания детей об их правах и обязанностях;
- Дать обучающим представление о важности права на имя; на образование; на охрану здоровья; на жилье, на отдых и досуг, на любовь и заботу в семье.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
-развивать уверенность в себе и своих возможностях;
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;
-прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;
-содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками.
Предварительная работа:
1.Знакомство с «Конвенцией» - специальным документом о правах ребенка;
2.Чтение русских народных сказок «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка»
3.Разучивание стихов.
Используемый материал:
Доска с темой занятия, карточки с названиями прав и обязанностей, картинки по теме, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости.
Наше сегодняшнее занятие посвящено важной проблеме современного общества – правам и обязанностям, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем наш серьезный разговор,
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.
А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? (Солнце).
Воспитатель: Правильно, солнце. Давайте встанем и представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Дети стоят за партами, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.(проговаривая слова).
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим о правах и обязанностях ребенка. Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое право? (ответы детей)
Права человека – это возможность, что либо делать, осуществлять, не нарушая законы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое обязанности? (ответы детей)
Обязанности – это то, что нужно выполнять.
Право- я могу
Обязанность -я должен
Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок (символ права на жизнь) Слайд2
-Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей)
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Все права человека, и ребёнка в том числе, начинаются с права на жизнь. Действительно жизнь – это главное из того, что мы имеем.
Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? (ответы детей)
У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, учителя и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
- Каждый человек обязан хранить и оберегать свою жизнь и жизнь других людей.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя. Слайд 3
Дети с рождения получают право на имя: представьте себе, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя вам дают родители при рождении.
Имя. фамилия и отчество даются ребенку при рождении и записывается в свидетельство о рождении.(Показать документ) Здесь же пишут дату рождения, где вы родились и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас!
Снова переходим к обязанностям.
- Да, ребенку дается имя, фамилия и отчество, но он не должен издеваться над именами и фамилиями других детей, обидно их называть. Вы обязаны обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.
- А когда исполняется 14 лет, выдается другой документ-паспорт
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Расскажите мне, что это за право? Слайд 4:
Дети: - Каждый ребенок имеет право на семью. На любовь и заботу.
-Каждый имеет право жить с мамой и папой.
-У каждого ребенка есть право иметь сестру, брата, бабушку и дедушку. Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - совершайте добрые дела, поступки: помогайте всем, кто в этом нуждается в помощи, оберегайте слабых, старайтесь делать только приятное.
Уважайте родителей, цените и не огорчайте близких.
Воспитатель: -В каждой семье все должны любить и уважать друг друга. Сейчас я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.
А сейчас давайте немного пофантазируем с вами:
Психогимнастика «Согрей котенка»
Встаньте пожалуйста ребята. Представьте, что вы подобрали на улице котенка. На улице холодно, идет снег. Ваш котенок замерз и дрожит от холода. Возьмите его на ручки. Чтобы его согреть ,подышите в ладони. Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка с нежностью, улыбнитесь ему. И он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье, к своей маме. Садитесь ребята .
Воспитатель: Ведь как хорошо, когда вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.
Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали………
Давайте встанем и немного отдохнём.
Физминутка «Все будет хорошо»
В небо солнышко взошло (поднимают руки - вдох)
И всем улыбнулось (опускают руки - выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки - вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох)
Воспитатель: Ребята, а о каком праве говорит данная картинка?(право на мед помощь). Слайд 5:
Воспитатель:«Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь»
Здоровье -главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Ребята, все в своей жизни болели простудой, гриппом и другими различными болезнями. Никто не застрахован от болезни. ? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)
-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)
-Правильно. Это ваша обязанность.
-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)
-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)
Но в нашу с вами обязанность входит беречь себя и своё здоровье, одеваться по погоде, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать технику безопасности в школе, на улице и в общественных местах.
Воспитатель: А кто мне скажет, что это за право?(право на образование) Слайд 6:
Воспитатель: « Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование»
А обязанности каждого ребёнка это: посещать школу, стараться хорошо учиться, не нарушать дисциплину в классе, иметь аккуратный вид, носить школьную форму, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, соблюдать правила школы, беречь школьное имущество, выполнять домашнее задание.
Загадки:
1.Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень к нам придёт
Меня он за руку берет (портфель)
2. Любят нос везде совать,
И чертить и рисовать.
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами ( Цв. карандаши)
3. Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост (кисточка)
4. Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь не слова. (книга)
Воспитатель: Видно вы стали уставать, а давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: «Друзья».
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Итак, продолжим занятие.
Воспитатель: « Каждый ребенок имеет право на жилье» Слайд7:
Это может быть дом или квартира. Не должно быть бездомных детей!
Обязанности: соблюдать порядок в доме, выполнять уборку по дому.
Воспитатель: « Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг» Слайд 8
Право отдыхать мы имеем, неужели и, отдыхая, мы чем-то обязаны?
Отдых бывает разным. Можно просто лежать на кровати и ничего не делать, а можно играть в игры, гулять, читать, вышивать и рисовать.
Воспитатель: - Какая обязанность у отдыхающего? (ответы)
- Отдых должен быть культурным и ни в коем случае не нарушать права других.
А сейчас немного поиграем с вами.
Игра «Можно – нельзя»: ХЛОПАЕМ- можно, ТОПАЕМ – нельзя
-Помогать маме?
-Бить младшего брата?
-Разбрасывать игрушки?
-Помогать бабушке или маме мыть посуду?
-Мешать брату или сестре делать уроки?
-Хорошо учиться?
-Уступать место в автобусе старшим?
-Бегать по группе?
-Громко кричать?
-Перебивать взрослых?
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята давайте повторим и запомним.- О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось?.
Молодцы! Витя расскажет нам стихотворение.
Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить..
Вот и наше занятие подошло к концу, а в завершении хотелось бы отметить, что все дети конечно же имеют право на счастливое детство, счастливую жизнь! А какое оно будет- зависит только от Вас!
Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"
Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...
Открытый урок по обществознаниюна тему: «Права и обязанности граждан России» 7А класс
Права и обязанности граждан России...
открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"
Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...
Открытый урок по обществознанию для 11 класса " Права и обязанности родителей и детей"
ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской ФедерацииЦели занятия:Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в во...
Открытый классный час по теме:"Движение пешеходов, их права и обязанности"
В материале представлен сценарий открытого классного часа по пдд...
Открытый классный час на тему "В мире прав и обязанностей"
Конспект классного часа для учащихся 9-10 классов...
Открытый классный час "Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме"
Классный час проводился в рамках Недели профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних....