Страхи детей и подростков
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
СТРАХИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Страх- это психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или мнимую опасность.
О страхе можно говорить, когда ребенок боится чего-то конкретного (темноты, высоты)
Страх может появиться в процессе приобретения жизненного опыта и формирования межличностных отношений, когда некоторые раздражители приобретают характер угрожающих воздействий. И тогда говорят о появлении травмирующего опыта (испуг, боль, конфликты и пр.)
Но чаще распространены так называемые внушаемые страхи, источником которых являются
взрослые.
Сегодня сюда можно еще добавить и телевидение- многие фильмы, мультфильмы и даже
реклама могут спровоцировать появление страхов у детей. Существуют также «невидимые страхи-приведения, инопланетяне и др .Они существуют больше в воображении- как возможная
угроза или опасность.
Следует отличать страх от тревоги, а тревогу от тревожности. Тревога-это комбинация
некоторых эмоций, страх -лишь одна из них.
Страх и боязнь –удел детей младшего возраста, а тревожность и опасения –подросткового.
В младшем школьном возрасте страх и боязнь, тревожность и опасения могут быть представлены
В одинаковой степени.
Причинами страхов у детей могут быть:
- Недостаток ощущения защищенности;
- Страх быть оставленным при скрытых конфликтах у родителей;
- Отвергнутая, вытесненная агрессия;
- Перенятый у родителей страх (самолетов, лифтов, чужих людей, пожаров)
- Бедность, отсутствие работы у родителей, насилие, пьянство родителей или родственников
- Собственное тяжелое заболевание ребенка;
- Смерть родственника ребенка или его знакомого;
- Установки родителей и педагогов; страх « быть не там»,социального несоответствия и неприятия.
Методы работы со страхом
- Дать возможность ребенку выразить и отреагировать свой страх через рисование, сочинение историй, игру.
Так ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, может перестроить свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкоснуться с некоторыми жизненными ситуациями ситуациями.
- После рисования или обозначения чувств «страха» и «силы» можно спросить ребенка, где в своем теле он их чувствует,в зависимости от ситуации, попросить показать и проявить их.
- Следует обучит ребенка навыкам релаксации, снимать мышечные зажимы.
Родителям необходимо:
1.Общаясь с ребенком,не подрывать авторитет других, значимых людей;
2.Не запрещать без видимых причин того, что разрешалось ранее.
3 Принимать ребенка таким, каков он есть.
4.Использвать упражнения на релаксацию;
5.Демонстрировать образцы уверенного поведения;
6.Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалить его за реальный поступок
7.Учитывать возможности ребенка, если ему что-то дается с трудом, лучше помочь ему,поддержать и даже при маленьком успехе- похвалить.
жать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия как средство коррекции страхов детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются возможности сказкотерапии в коррекции стархов детей дошкольного возраста...
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...
«Роль взрослых в оказании помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Причины и профилактика суицидального поведения детей и подростков».
Конспект родителького собрания....
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...
«Процессы возбуждения и торможения в нервной системе детей и подростков. Роль торможения в работе нервной системы у детей и подростков» Реферат
Слаженная деятельность организма человека, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой, а именно головным мозгом.Головной мозг состоит из подкорковых отделов и коры. Объе...
«А ДЕТИ МЕЧТАЛИ… А ДЕТИ НЕ ЗНАЛИ…» СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПОСТАНОВКИ, ПОСВЯЩЁННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КОЛПИНЕ ВО ВРЕМЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ЦЕЛЬ: Вызвать эмоционально-нравственный отклик к трагическим событиям российской истории, истории города Колпино, чувство сопереживания, гордости и причастности к великому историческому прошлому ЗАД...
Родительское собрание на тему: «Роль взрослых в оказании помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Причины и профилактика суицидального поведения детей и подростков».
Познакомить родителей с проблемой суицида среди детей и подростков, оказать профилактическую помощь родителям...