Внеклассное мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ
классный час (6, 7, 8 класс) на тему
Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
Задачи:
- Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
- Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
- Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия | 18.06 КБ |
Задание по группам | 10.65 КБ |
epigraf.docx | 10.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ, 6 класс.
Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
Задачи:
- Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
- Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
- Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.
Введение в тему
Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой
- Сегодня наша беседа будет посвящена наркотикам и последствиям их употребления.
- Ребята, что такое наркотики?
- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?
- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?
- Ребята, тема, которую мы сегодня затронули, очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:
- Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;
- Все что происходит в группе не выходит за её пределы;
- Высказываться только от своего имени;
- Не критиковать точку зрения другого;
- Не перебивать;
- Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»
Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.
Работа по теме.
- Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.
Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?
Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.
- А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?
Задание №1 (работа в группах)
Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.
Просмотр ролика по теме мероприятия. (3 мин)
Задание №2
Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.
Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.
Письмо №1
«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
Что мне теперь делать?»
Письмо №2
«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»
Итог
- К чему приводит употребление наркотиков?
- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?
- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?
В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.
В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.
Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.
Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».
Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.
- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?
Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»
Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…
- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике)
Предварительный просмотр:
Письмо №1
«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
Что мне теперь делать?»
Письмо №2
«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»
Предварительный просмотр:
«Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом».
Л. Н. Толстой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя "Факторы риска пивного алкоголизма"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов по профилактике употребления пива и других алкогольных напитков. Нетрадиционная форма преподнесения материала с ...
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Каждый родитель должен знать "ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ"...
Памятка для родителей "Профилактика употребления наркотических веществ детьми"
Памятка знакомит с основными признаками употребления детьми и подростками ПАВ, правилами, которых рекомендуется придерживаться, если возникло подозрение в том, что ребенок употребляет н...
Статья "Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"
Статья основана на личном опыте работы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ с детьми из неблагополучных семей...
"Я выбираю жизнь"- игровая программа для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ.
Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения. Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;- развивать навыки без...
План мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся.
План мероприятий по профилактикеупотребления психоактивных веществ среди учащихся....
Методическая разработка воспитательного мероприятия по профилактике употребления алкогольной продукции, наркотических средств, курения и других форм зависимостей несовершеннолетних. Тема: «Свое будущее ты выбираешь сам!»
В современных социально-экономических условиях проблема сохранения здоровья молодёжи становится все более актуальной....