Внеклассное мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ
классный час (6, 7, 8 класс) на тему

Цыцарова Ирина Сергеевна

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
  • Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мероприятия18.06 КБ
Файл Задание по группам10.65 КБ
Файл epigraf.docx10.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профилактике употребления наркотических веществ, 6 класс.

Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
  • Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Введение в тему

 Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
 перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

- Сегодня наша беседа будет посвящена наркотикам и последствиям их употребления.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Ребята, тема, которую мы сегодня затронули, очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

  • Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;
  • Все что происходит в группе не выходит за её пределы;
  • Высказываться только от своего имени;
  • Не критиковать точку зрения другого;
  • Не перебивать;
  • Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.

Работа по теме.

- Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

- А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание №1 (работа в группах)

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите,  какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

Просмотр ролика  по теме мероприятия. (3 мин)

Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Итог

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания  лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике)  



Предварительный просмотр:

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»



Предварительный просмотр:

«Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
 перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом».
Л. Н. Толстой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике употребления алкоголя "Факторы риска пивного алкоголизма"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов по профилактике употребления пива и других алкогольных напитков. Нетрадиционная форма преподнесения материала с ...

ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Каждый родитель должен знать "ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ"...

Памятка для родителей "Профилактика употребления наркотических веществ детьми"

Памятка знакомит с основными признаками употребления детьми и подростками ПАВ, правилами, которых рекомендуется придерживаться, если возникло подозрение в том, что ребенок употребляет н...

Статья "Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей в школе в рамках профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ"

Статья основана на личном опыте работы по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ с детьми из неблагополучных семей...

"Я выбираю жизнь"- игровая программа для детей 10-16 лет по профилактике употребления наркотических веществ.

Цель: Помочь детям осознать проблему наркозависимости и выработать у них навыки защитного поведения. Задачи: - формирование и укрепление антинаркотических установок у детей;- развивать навыки без...

План мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся.

План мероприятий по профилактикеупотребления психоактивных веществ среди учащихся....