Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди неовершеннолетних "Мы вместе"
материал на тему
Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту приспупности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и здоровья детей.
Поэтому первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Поэтому важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детей.
Практическая реализация государственной социальной политики в отношении детей. Началось формирование законодательной и нормативно-правовой базы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков. (Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»). В Конституции РФ и Конвенции ООН о правах ребенка устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа используется в образовательном учреждении | 62.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Бабицкая Светлана Владимировна
Приложение 33.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
П.Майский
Советско-Гаванского района
Программа утверждена
на методическом объединении
классных руководителей
сентябрь 2010 года
2010 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название: Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав «Мы вместе».
Разработчики программы:
Социальный педагог Бабицкая С.В.
Реализация программы реализуется в МОУ СОШ № 15
Сроки реализации программы: 2010 – 2015 учебный год
Глава 1. Обоснование программы
Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде само разрушающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и здоровья детей.
Поэтому первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Поэтому важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детей.
Практическая реализация государственной социальной политики в отношении детей. Началось формирование законодательной и нормативно-правовой базы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков. (Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»). В Конституции РФ и Конвенции ООН о правах ребенка устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов детей.
На сегодняшний день, наблюдается рост правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних (все больше детей отслеживается из начальной школы), идет рост неблагополучных семей, по-прежнему растет число детей – сирот. Основными причинами является-
- Не введены альтернативные формы наказания для подростков, совершивших правонарушения и преступления;
- Отсутствие в районе социальной политики защиты и поддержки детства (механизм реализации – создание в районе системы социально-педагогической поддержки детства с учетом региональных условий, которая бы решила проблемы детей в совокупности и была направлена на реабилитацию ребенка и создание условий для нормальной жизни);
- Недостаточное развитие службы помощи детям, в том числе защите их прав.
- Отсутствие родительской заботы о детях.
- Алкоголизм, наркомания, токсикомания, бродяжничество, психические расстройства родителей.
Данная программа направлена на воспитание в обществе чувства ценности ребенка и изменения отношения к ребенку в семье.
Глава 2. Цели и задачи программы профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся образовательного учреждения:
Цель программы: укрепление и развитие основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.
В соответствии с программной целью определены основные задачи реализации программы:
- Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе с подростками через взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и административной комиссией при администрации поселка
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.
- Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы.
- Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков « группы риска» в каникулярное время.
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Глава 3. Перечень основных мероприятий:
3.1. Организационные мероприятия:
- планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений совместно с инспектором ПДН
- проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям
- систематическая работа со списками и картотекой « трудных» учащихся
- участие в проведении операции «подросток», в проведении «Дней права» совместно с ПДН
- использование возможностей дополнительного образования, социума в работе с детьми
- своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся
3.2. Работа с учащимися:
- создание консультативных пунктов по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой помощи
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе
- охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года
- организация медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков и токсических веществ
- организацию занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов
- организация медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с детьми , подростками, родителями и педагогами
- активация работы прикладных, технических, спортивных кружков, создание молодежных клубов неформального общения
- проведение вечерних дискотек, клубов выходного дня, экскурсий и путешествий в выходные дни.
3.3. Работа с семьей:
- выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Работа с ними
- организация консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей
- организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения
3.4. Правовое воспитание учащихся:
- проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся
- разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма, о неподобающем поведении вблизи железных дорог
- проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву
- изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка
- Организация системы профилактической работы по предупреждению правонарушений среди подростков
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственный |
Организационно-административная работа | |||
1. | Ведение картотеки на педагогически запущенных детей и учащихся, состоящих на учете в ИДН | Зам. Директора по ВР Классные руководители Социальный педагог | |
2. | Регулярное проведение заседаний Совета профилактики школы | Последняя неделя месяца | Администрация |
3. | Организация совместной работы с комиссией по делам несовершеннолетних, участковым инспектором ИДН, специалистом по молодежной политики и спорту микрорайона | Администрация | |
4. | Отчеты классных руководителей по проведенной работе с «трудновоспитуемыми» учащимися и их семьями | 1 раз в четверть | Классные руководители Администрация |
5. | Контроль за пропусками занятий учащимися | Ежедневно | Классные руководители Администрация |
6. | Проведение рейдов «подросток» | Каждая первая неделя месяца | Администрация Классные руководители Представители родительского комитета школы |
7. | Создание ситуаций успеха для учащихся с пониженными учебными способностями | Зам. Директора по УР Учителя-предметники Классные руководители | |
Деятельность социально-психологической службы школы | |||
1. | Выявление «трудновоспитуемых» детей | Классные руководители Социальный педагог | |
2. | Изучение психологических особенностей педагогически запущенных детей, выработка рекомендаций для педагогов по работе с детьми | Социальный педагог | |
3. | Организация индивидуальных консультаций для детей и родителей | Социальный педагог | |
Работа с учащимися | |||
1. | Проведение месячника правовых знаний, правовых олимпиад с привлечением к участию в них педагогически запущенных детей | Ежегодно | Зам. Директора по ВР Зам. Директора по УВР Учителя обществознания |
2. | Организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов, прокуратуры и медицинскими работниками | Администрация | |
3. | Изучение склонностей и интересов «трудновоспитуемых» учащихся и привлечение их к деятельности по интересам | Классные руководители, руководители кружков | |
4. | Организация досуга подростков с привлечением педагогически запущенных детей к подготовке и проведению мероприятий | Классные руководители | |
5. | При планировании воспитательной работы школы, класса уделять больше внимания мероприятиям морально-нравственной направленности | Классные руководители Зам. Директора по ВР |
Глава 5. Взаимодействие программы со структурными подразделениями поселка и г. Советская Гавань
Глава 6. Ожидаемые результаты
Переход школы в режим адаптивного развития, где будут учитываться возможности и особенности различных групп обучающихся и воспитанников, где произойдет становление и развитие личности в многообразии его способностей, имеющих общественную ценность.
Ученик получит определенную систему знаний, умений и навыков, сформирует свои убеждения, выработает привычки, нормы и правила поведения. В корне изменится практика воспитания ребенка, его методологическая основа. На смену социоцентрического и авторитарного по характеру подхода к построению процесса воспитания придет парадигма гуманистического, личностно-ориентированного обучения и педагогическая поддержка. Приоритетом в обучении и воспитании должны стать жизнь, здоровье школьника и его свободное развитие. Итогом работы над программой станет:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Сведения, представленные в портфолио, достоверны
Директор школы О.В.Ромашко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Досуговая деятельность, как средство профилактики правонарушений и преступлений среди подростков"
Статья о правильном формировании досуговой деятельности подростков, а также о положительном влиянии организованного досуга на профилактику правонарушений и преступлений....
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Работа по предупреждению правонарушений и преступлений очень важна в детском доме, поэтому в своей воспитательной работе я большое внимание уделяла профилактике данной темы, проводя с воспитанниками...
информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....
информационный материал для подростков по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
выжимка из нормативно-правовых актов Российскаой Федерации для несовершеннолетних и их родителей....
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из важнейших направлений в работе социального педагога школы....
План совместной работы ОДН МО МВД РФ с МКОУ по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
план на 2016-2017г...
Программа по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард 2018-2019 учебный год.
Программапо профилактике правонарушений и преступленийсреди подростков МБОУ СОШ №3 города Салехард2018-2019 учебный год. По...