статья "Детская субкультура"
статья на тему

Сидорова Ольга Александровна

Для разных периодов детства особую значимость приобретают элементы детской субкультуры. В статье описываются примеры, фунции, основные подсистемы, представляющие детскую субкультуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья "Детская субкультура"28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детская субкультура

Детская субкультура - совокупность отдельных способов жизнедеятельности детской группы, находящая своё выражение главным образом в обычаях и традициях, основная направленность которых – обозначение себя в качестве «мы», отличном от других возрастных общностей.

Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, обладающую своим собственным языком, структурой, функциями. Основные подсистемы, составляющие детскую субкультуру:

  • Детская игра.
  • Детский фольклор.
  • Детское творчество.
  • Детская традиция  - представляет собой совокупность разнообразных

форм активности детской группы имеющих тенденцию повторяться из поколения в поколение и тесно связанных с половозрастными особенностями психического развития и характером социализации детей в рамках данной культуры. Примером детской традиции являются такие формы коммуникативного поведения: тайные языки, шифры, шалости, «детская магия».

         Субкультурную окраску может принимать и мода в том случае, когда атрибуты одежды. Причёски, макияжа и т.п. получают дополнительную смысловую нагрузку – выступают знаками принадлежности к некоторой группе или же символам отношений, значимых только для этой группы. К примеру, различные детские «фенечки» или амулеты на память, в знак дружбы или любви.

        Детская субкультура представляет собой разнокачественное образование и внутренние смыслы. Разнообразие её определяется. Прежде всего, тем, что тем, что сами её носители – дети выступают не в качестве совокупности детских поколений. Разница даже в два – три года является очень существенной. Поэтому главной особенностью детской субкультуры является её ярко выраженная возрастная специфичность. Она связана с тем, что дети разного возраста значительно отличаются по своим физическим и познавательным способностям, коммуникативным навыкам. Социальным потребностям  и тем видам активности, которые эти потребности могут удовлетворить. Для детской субкультуры характерно изживание детьми её старых возрастных форм, уже не соответствующих потребностям развития ребёнка и тем задачам, которые ставит миссия детского фольклора, форм активности, норм и ценностей.  

        Таким образом, для разных периодов детства особую значимость приобретают элементы детской субкультуры. Игры, считалки, загадки, дразнилки – для дошкольников и младших школьников; несколько иной фольклорный репертуар и детская традиция для возраста 8-13 лет; и, наконец, для подростков – это, прежде всего мода, организация неформальных групп и разнообразные правила общения в них.

        Основные функции детской субкультуры: коммуникативная, регулятивная, информационная, психотерапевтическая, проективная. С помощью субкультуры дети удовлетворяют свои потребности в принадлежности к группе,  в признании, потребность в событийности и смысле жизни.

        Через посредство субкультуры на только оформляется общение в детской среде, но и выражается отношение к окружающему миру, другим людям и происходящим событиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Атрибутика в молодёжной субкультуре как фактор проявления экстремизма"

Данная статья может быть рассмотрена в качестве методической разработки и использована на уроках обществознания в 7 классе...

Молодежная субкультура. "How do teens express their individuality?"

Урок в 10 классе по теме: молодежная субкультура по УМК Кузовлева. Тип урока: комплексное применение знаний. Главная цель урока - ознакомить учащихся не только с самим понятием субкультура, но и осве...

Причины ухода подростков в субкультуры. Возможные варианты решения проблемы.

Данный материал представляет презентацию-исследование причин ухода подростков в различные группировки: эмо, готы, панки и другие. Раскрывает социальные и психологические факторы, подталкивающие детей ...

Молодежные субкультуры (лекция для родителей)

Лекция для родителей учащихся 7-10 классов. В материале дается определение понятия "Субкультура", выявляются причины ее возникновения,  анализируются отношения между родителями и детьми-нос...

Молодежные субкультуры.

Лекция и презентация взяты с сайта Учительский портал.Автор: Пупанова Ольга НиколаевнаМесто работы: МОУ СОШ №52 г.Брянска  http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-20333...