Программа "Добрые сердца"
рабочая программа (6, 7 класс) на тему

Соколова Елена Витальевна

Рабочая программа внеурочной деятельности волонтёрского клуба "Добрые сердца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_programma.docx62.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добрые сердца

наименование дополнительной образовательной программы

среднее общее образование, 6-7 классы

уровень образования, класс

2017-2018 учебный год

срок реализации

2 часа в неделю/70 часов в год

количество в неделю/количество часов в год

                 

          Составлена на основе

программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой.

Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС

/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2013,

и «Организация волонтерского движения на базе школ»/Владикавказ,2011г.

Программу составила:

Соколова Елена Витальевна

педагог-организатор

п. Сингапай, 2017 год

Введение

      Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, ребёнок каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.  Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации учеников. Именно поэтому появления новых форм вовлечения детей в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.  

        

Пояснительная записка

       Программа  составлена на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой. Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников подросткового возраста и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.
      В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у детей навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

   “Стратегия модернизации содержания общего образования” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

    В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”. Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

    В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

   Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной  извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.  

 

 

Перечень разделов и тем. Особенности форм работы

Направление

Формы и методы

Информационно-просветительская деятельность

Создание презентаций, листовок, буклетов; семинары-тренинги с применением интерактивных методов обучения здоровью; дискуссии, ток-шоу, дебаты, конкурсы, акции,  уроки-презентации; выступления школьной агитбригады и др.

Шефская деятельность:

Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных

программ, театральных

представлений; уборка и благоустройство территории ОУ и др.

Рекламная деятельность:

Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др.

Спонсорская помощь

Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек и др.

Педагогическая целесообразность

Ведущей педагогической идеей дополнительной программы является включение учащихся в активную творческую деятельность на основе сотрудничества, как одного из условий психологической комфортности школьника в образовательном процессе.

Цель: 

1. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  4. Формировать позитивное мнение по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5.   Воспитывать  толерантность, доброту, чуткость, сострадание.

Содержание программы

      Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.  Сам ребёнок обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

     В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

Во-первых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)).

      Во-вторых, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”. Проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

      Каждый волонтер выбирает направление деятельности по желанию и возможности. Каждый волонтер вносит свою «Капельку добра» в общее дело, которое важно для всех. Капельку доброты, капельку милосердия, капельку заботы… Именно таких капелек не хватает обществу людей для полной гармонии и понимания. Быть добровольцем – это в первую очередь ответственность. Ответственность перед обществом, ответственность перед самим собой.

    В настоящее время перед обществом очень остро стоит вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. Только ребенок, способный понять чувства и эмоции другого человека, для которого такие понятия как дружба, сострадание, справедливость, доброта, любовь не являются пустым звуком, не пройдет мимо нуждающегося в помощи, только такой ребенок не будет испытывать проблем в общении со сверстниками и не подвергнется негативному влиянию окружающей среды.

Общая характеристика курса

   Программа ВК «Добрые сердца» рассчитана на учащихся  шестого и седьмого класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время два раза в неделю. Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

  Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам ВОВ, тыла  и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

• коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;

• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

• конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Планируемые результаты

Уровень

Особенности возрастной категории

Действия педагога

1 уровень

Приобретение школьником социальных знаний

Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять окружающую реальность

Педагог должен поддержать  стремление учащихся к новому социальному знанию, создать условия для  самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию (самоизменению)

2 уровень

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Потребность в выражении своего отношения к происходящему, потребность в оказании помощи тем, кто в ней нуждается

Педагог должен инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества 

3 уровень

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Потребность в самореализации, в общественном признании, в  желаниями проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Педагог ставит цели конкретного социального действия и включает детей в некоторую активность. Педагогическое сопровождение реализуется на уровне обеспечения понимания происходящего и «сопереживания».
Во время проведения социально-образовательного проекта педагог обеспечивает включение детей в реальный социальный контекст, его анализ и переход ребёнка к осуществлению самостоятельного общественного действия

Методическое обеспечение программы

   Программа “Добрые сердца” рассчитана на один учебный год. Реализация программы предполагает сочетание теоретических и практических занятий с обучающимися. Проведение практических занятий осуществляется в разных формах: круглые столы, тренинги, добровольческие акции и др. При проведении тренингов следует использовать сказки, легенды, притчи. Реализация программы предполагает самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации, а также создание печатной и видеопродукции, подготовку сообщений, листовок, написание сценариев и т.д.

  При проведении практических занятий и добровольческих акций учащихся следует объединять в пары и группы. Возможна и индивидуальная работа обучающихся, например, при подготовке листовок, видеороликов, сообщений и т.п.

  Реализация программы предполагает создание волонтерского объединения, определение его миссии, планирование работы и участие волонтеров в конкретных добровольческих акциях. Таким образом, можно выделить четыре этапа деятельности волонтерского объединения, рассчитанной на 1 учебный год:

1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2017 г.) – создание объединения, определение структуры, выборы совета объединения. Обучение, тренинги. Разработка плана работы на год. Участие в акциях и мероприятиях.

2 этап – информационный (ноябрь-декабрь 2017 г.) – создание банка данных о лицах, нуждающихся в помощи.   Продолжение обучения. Участие в акциях и мероприятиях.

3 этап – основной (январь – май 2018 г.) – оказание помощи лицам, нуждающимся в помощи. Продолжение обучения.  Участие в акциях и мероприятиях.

4 этап – заключительный (конец мая, июнь 2018 г.) – подведение итогов работы волонтерского клуба. Оценка результатов работы, обобщение и распространение опыта.

       

Личностные и метапредметные результаты

Личностные результаты освоения программы ВК «Добрые сердца»:

формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы «Добрые сердца» проявляются в:

- расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Виды и направления деятельности

  • социальное творчество -социально преобразующая добровольческая деятельность;
  • духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
  •  патриотическое и гражданское воспитание – шефство; проведение акций, благоустройство школы и посёлка;
  • здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
  • досугово-развлекательная деятельность  – организация досуга подростков

Ожидаемые результаты:

  • Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
  • владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию,

формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму:

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • привлечение детей к общественно значимой деятельности;
  • умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
  • Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2017-2018 учебный год

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 12 – 14 лет

Количество детей на занятиях 10-12 человек.

Занятия проводятся 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 1 год 70 часов.

Календарно - тематическое планирование

(2 часа в неделю, 70 часов в год)

№ п/п

Дата

По факту

Название темы

Всего часов

Из них на:

теорию

практику

1.

Знакомство. Инструктаж по ОТ. Анкета волонтера.

1

1

2.

Круглый стол  «Что такое делать добро». 

1

1

3.

История волонтерского движения  в России,  в ХМАО-Югре.

1

1

4.

Проектирование деятельности клуба. Определение направлений деятельности.

1

1

5.

Распределение поручений. 

Права и обязанности волонтера.

1

1

6.

Обучение, тренинги.

1

1

7.

Подготовка к Дню Учителя

1

1

8.

Подготовка акции

«Поздравь ветерана»

1

1

9.

Подготовка к Дню Учителя

1

1

10.

Акция «Поздравь ветерана», посвященная Дню Учителя

1

1

11.

Поздравление педагогов с Днём  Учителя.

1

1

12.

Этическая беседа: будь непримирим к грубости и чёрствости.

1

1

13.

Беседа по ЗОЖ.

1

1

14.

Подготовка акции «Здоровый образ жизни».

1

1

15.

Акция «Здоровый образ жизни».

1

1

16.

Акция «Мы за здоровый образ жизни».

1

1

17.

Продолжение обучения.

1

1

18.

Создание банка данных о лицах, нуждающихся в помощи.  

1

1

19.

Создание банка данных о лицах, нуждающихся в помощи.  

1

1

20.

Психологические особенности

людей с ограниченными возможностями.

1

1

21.

Акция «Курить не модно!»

1

1

22.

Игра - путешествие в страну прав и обязанностей.

1

1

23.

Акция «Щедрый вторник»

1

1

24.

Акция «СТОП ВИЧ/СПИД»

1

1

25.

Акция «День Неизвестного солдата»

1

1

26.

Акция «Час добра»

1

1

27.

Акция «День Героев Отечества»

1

1

28.

Оформление стенда «Ими гордится поселок».

1

1

29.

Подготовка акции «Сюрприз под новый год»

1

1

30.

Акция  «Сюрприз под новый год»

1

1

31.

Акция  «Забота»

1

1

32.

 

Акция «Внимание! На дорогах дети!»

1

1

33.

Экологическая акция «В помощь пернатым друзьям»

1

1

34.

Подготовка акции «Кормушка»

1

1

35.

Экологическая акция «Кормушка»

1

1

36.

Экологическая акция «Добрая Зима»

1

1

37.

Просветительский рейд «Телефон доверия»

1

1

38.

Решение ситуационных заданий

1

1

39.

Благотворительная акция

1

1

40.

Откровенный разговор о самих

себе

1

1

41.

Поисковая деятельность. “Адреса милосердия”

1

1

42.

Поисковая деятельность. “Адреса милосердия”.

1

1

43.

Тренинги “Уверенность в себе”

 “Успешное общение”

1

1

44.

Тренинг “Твоя цель – твой успех”

1

1

45.

Изготовление поздравительных открыток к празднику «Защитника Отечества»

1

1

46.

Акция «Поздравляем!»

1

1

47.

Тренинг “Ты и команда”

1

1

48.

Тренинг “Я – творческая личность”

1

1

49.

Акция «Поздравляем!»

1

1

50.

Тренинг “Три “П” - понимать, прощать, принимать”

1

1

51.

Акция  "Мы говорим: "Нет!"

1

1

52.

Тренинги  “Доброта как Солнце”

 “Будьте милосердным”

1

1

53.

Тренинг “Двое - это больше, чем Ты и

Я. Двое - это Мы!”

1

1

54.

Подготовка конкурса  листовок

«Сохрани лес живым»

1

1

55.

Изготовление  листовок « Сохрани лес живым»

1

1

56.

Акция «Сохрани лес живым»

1

1

57.

Подготовка игры по ЗОЖ

1

1

58.

Игра по станциям «Я выбираю здоровье»

1

1

59.

Игра по станциям «Я выбираю здоровье»

1

1

60.

Подготовка к акции

«Мой двор, моя улица»

1

1

61.

Акция  «Мой двор, моя улица»

1

1

62.

Беседа «Полезные привычки – наши друзья».

1

1

63.

Подготовка акции

«Ветеран живёт рядом»

1

1

64.

Акция

«Ветеран живёт рядом»

1

1

65.

Подготовка акции «Безопасные каникулы»

1

1

66.

Акция «Безопасные каникулы»

1

1

67.

Подготовка  акции

«Дети-детям»

1

1

68.

Подготовка  акции

«Дети-детям»

1

1

69.

Акция

«Дети-детям»

1

1

70.

Итоговое занятие

1

1

ИТОГО:

70

32

38

         

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Арович, Я. Методы работы с волонтерами / под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. - С. 8–9, 75–85.

2. Бадя Л.В. Прогрессивные идеи социальной педагогики и социальной работы в России: история и современность. – М.: Изд-во АСОПиР, 2005.с. 56

4. Важдаева, Н. Дело добровольное / Н. Важдаева // Новые известия. – 2007. – 24 авг.

5.Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Е.В. Мартынова, Е.Г. Попова. – Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004.-111 с.

6.Волонтерство // Mama.ru: Сообщество родителей [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. Режим доступа: // http://www.mama.ru/club/inomama/2453/92569/

7.«Детские и молодежные социальные инициативы», общероссийская, общественная организация. Документы и материалы ДИМСИ – М.:Academia, 2008.-75 с.

8.Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.

9. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и

основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.

Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

10. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников.

Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011

Сайты Интернет

1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html

и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all

2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-

481

3. Отряд волонтерского движения

http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm

4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm

5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по

пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения

наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде

http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0

6. Волонтёрский отряд «Планета друзей» http://plastsosh7.

narod.ru/volonterskiotrad.htm

7. Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/

8. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/

9.Психологическая работа с волонтерами

http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

От сердца к сердцу

Эта работа привитие любви к учебе....

"Мост доверия - От сердца к сердцу"

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...