Рабочая программа по СБО 5 класс (обучение на дому) коррекционная школа 8 вида
рабочая программа на тему
Рабочая программа создана для обучающегося с очень низким уровнем интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по сбо 5 класс коррекционной школы обучение на дому | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Починковская коррекционная школа-интернат»
Утверждено приказом МКОУ «Починковской школы-интерната» №____от___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
по СБО
Класс: 5
Учитель: Улыбина Марина Михайловна, первая квалификационная
категория.
Обучающийся: Полежаев Михаил.
Починки 2016
1.Пояснительная записка
Программа создана на основе:
1. Приказа министерства образования Нижегородской области № 1830 от 31.07.2013 г. «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года».
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2014.
3.Учебного плана обучения на дому МКОУ «Починковская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год.
Данная программа предусматривает привитие навыков и умений, связанных с личной гигиеной ребёнка, которые прививаются в бытовых ситуациях во время умывания, принятия пищи, в ходе одевания и раздевания.
Цель предмета: формирование у обучающегося навыков, обеспечивающих его частичную бытовую независимость от окружающих.
Задачи обучения социально-бытовой ориентировке:
- Вырабатывать привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности.
- Корригировать мышление и моторику.
- Воспитывать самостоятельность.
Формы и методы работы с обучающимся:
Основной формой обучения является индивидуальная работа с обучающимся.
Методы обучения:
словесный (объяснение, работа с книгой);
наглядный (демонстрация, наблюдение);
практический (упражнение).
Срок реализации Рабочей программы: 2016-2017 учебный год.
2. Общая характеристика учебного предмета
На уроках СБО обучающийся овладевает определёнными действиями, которые учитель вначале выполняет руками ребёнка, регулируя его усилия таким образом, чтобы движения выполнялись правильно, постепенно добиваясь, чтобы он мог выполнить его лишь с незначительной помощью.
Процесс обучения ребёнка с особыми образовательными потребностями культурно-гигиеническим навыкам должен осуществляться с учётом личностно-ориентированных моделей воспитания, быть направлен на создание реальных возможностей в его самообслуживании.
- Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «СБО» входит в образовательную область «Коррекционная подготовка» учебного плана МКОУ «Починковская школа – интернат» на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа в 5 классе обучения на дому рассчитана на 17 часов, 1 раз в неделю по 0,5 часа, 34 учебные недели
1 четверть - 4,5 часов.
2 четверть - 3,5 часов.
3 четверть - 5 часов.
4 четверть - 4 часов
Всего – 17 часов.
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
- Проявлять адекватные эмоциональные реакции.
- Иметь представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены
- Выработать привычку к аккуратности
- Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него.
- Не мусорить. Не мешать окружающим криком, шумом.
Предметные:
- Выполнять упражнения по словесной инструкции учителя.
- Знать периодичность и правила чистки зубов.
- Знать правила ухода за обувью.
- Уметь самостоятельно причесаться и надеть верхнюю одежду, правильно вести себя за столом во время приема пищи.
- Знать название частей своего тела.
Выполнение заданий обучающимся оценивается поощрением учителя.
5. Содержание учебного предмета
Моё тело (4 ч.)
Закрепление знаний своего тела с показом частей тела на себе, на кукле, на рисунке.
Личная гигиена (6 ч.)
Формирование умений мыть руки и лицо, причёсываться и делать зарядку.
Одежда и обувь (7 ч.)
Формирование умений снимать и надевать верхнюю одежду, чистить обувь.
- Тематическое планирование учебного предмета
Содержание | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Моё тело | 4 | Рассматривание и показ по просьбе учителя частей тела на себе, на кукле, на картинке, на игрушке, изображающей животное. Ролевые игры. |
Личная гигиена | 6 | Выполнение практических занятий по личной гигиене. Ролевые игры. |
Одежда и обувь | 7 | Ролевые игры. |
Итого: 17 часов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |||
План | Факт | ||||||
Моё тело (4 ч.) | |||||||
1. | Тело человека. Основные части тела. Закрепление умения показывать и называть части тела. | 0,5 | Сюжетные и предметные картинки. Игрушки. | ||||
2. | Тело человека. Основные части тела. Закрепление умения показывать и называть части тела. | 0,5 | Сюжетные и предметные картинки. Игрушки. | ||||
3. | Наши ноги. Правая – левая нога. Упр-я на закрепление. | 0,5 | ПК | ||||
4. | Наши ноги. Правая – левая нога. Упр-я на закрепление. | 0,5 | ПК | ||||
5. | Наши руки. Правая- левая рука. | 0,5 | ПК | ||||
6. | Наши руки. Правая- левая рука. | 0,5 | ПК | ||||
7. | Пальчиковая гимнастика. Закрепление названий пальцев рук. | 0,5 | Туалетные принадлежности. | ||||
8. | Пальчиковая гимнастика. Закрепление названий пальцев рук. | 0,5 | Туалетные принадлежности. | ||||
Личная гигиена (6 ч.) | |||||||
9. | Мытье рук перед едой и по необходимости. Обучение правильному мытью рук. | 0,5 | ПК | ||||
10. | Мытье рук перед едой и по необходимости. Обучение правильному мытью рук. | 0,5 | ПК | ||||
11. | Лицо человека (глаза, нос, рот, уши). Гигиена лица. | 0,5 | ПК. Игрушки. Предметные картинки. | ||||
12. | Лицо человека (глаза, нос, рот, уши). Гигиена лица. | 0,5 | ПК. Игрушки. Предметные картинки. | ||||
13. | Волосы. Умение причесываться. | 0,5 | Зеркало. Расчёска. Предметные картинки. ПК. | ||||
14. | Волосы. Умение причесываться. | 0,5 | Зеркало. Расчёска. Предметные картинки. ПК. | ||||
15. | Утренняя зарядка. | 0,5 | ПК | ||||
16. | Утренняя зарядка. | 0,5 | ПК | ||||
17. | Чтение и разбор сказки Чуковского «Мойдодыр». | 0,5 | Книга сказок. Предметные картинки. | ||||
18. | Чтение и разбор сказки Чуковского «Мойдодыр». | 0,5 | Книга сказок. Предметные картинки. | ||||
19. | Обыгрывание навыков личной гигиены на кукле, сопровождая словесным пояснением. | 0,5 | Кукла. Туалетные принадлежности. | ||||
20. | Обыгрывание навыков личной гигиены на кукле, сопровождая словесным пояснением. | 0,5 | Кукла. Туалетные принадлежности. | ||||
Одежда и обувь (7 ч.) | |||||||
21. | Одежда девочек и мальчиков. Дид. игра «Одень куклу». | 0,5 | Разрезные картинки. Предметные картинки. | ||||
22. | Одежда девочек и мальчиков. Дид. игра «Одень куклу». | 0,5 | Разрезные картинки. Предметные картинки. | ||||
23. | Одежда девочек и мальчиков. Дид. игра «Одень куклу». | 0,5 | Разрезные картинки. Предметные картинки. | ||||
24. | Одежда девочек и мальчиков. Дид. игра «Одень куклу». | 0,5 | Разрезные картинки. Предметные картинки. | ||||
25. | Практическое занятие. Умение самостоятельно одевать и снимать, расстегивать и застегивать верхнюю одежду. | 0,5 | ПК | ||||
26. | Практическое занятие. Умение самостоятельно одевать и снимать, расстегивать и застегивать верхнюю одежду. | 0,5 | ПК | ||||
27. | Практическое занятие. Умение самостоятельно одевать и снимать, расстегивать и застегивать верхнюю одежду. | 0,5 | ПК | ||||
28. | Практическое занятие. Умение самостоятельно одевать и снимать, расстегивать и застегивать верхнюю одежду. | 0,5 | ПК | ||||
29. | Практическое занятие. Умение самостоятельно одевать и снимать, расстегивать и застегивать верхнюю одежду. | 0,5 | ПК | ||||
30. | Практическое занятие. Умение самостоятельно одевать и снимать, расстегивать и застегивать верхнюю одежду. | 0,5 | ПК | ||||
31. | Практическое занятие. Чистка обуви специальной губкой. | 0,5 | Губка для обуви. ПК. | ||||
32. | Практическое занятие. Чистка обуви специальной губкой. | 0,5 | Губка для обуви. ПК. | ||||
33. | Практическое занятие. Чистка обуви специальной губкой. | 0,5 | Губка для обуви. ПК. | ||||
34. | Закрепление изученного. | 0,5 |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература:
- Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. – М.:
Просвещение, 2003.
- В.В. Гладкая. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида,
М.,2003г.
- В.П. Субчева. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие для школ VIII вида 5-9 класс. Коррекционная педагогика. М: Владос, 2012г.
Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
Набор предметных и сюжетных картинок.
Материально-техническое обеспечение:
Предметы личной гигиены.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
Ноутбук, обучающие программы по предмету.
Информационное обеспечение образовательного процесса:
Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/cat/musika/
Издательство УМК «Гармония» http://www.umk-garmoniya.ru
Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Портал «Российское образование» http://www.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Древнего мира для специальных коррекционных школ VI вида (базовый уровень)
Данная рабочая программа составлена с учётом физиологических и психических особенностей детей с ДЦП и другими проблемами ОДА. Программа написана к учебнику истории Древнего мира под редакцией Годера....
Рабочая программа учителя по предмету "История Отечества" для коррекционной школы 8 вида.
Рабочая программа по Истории Отечества для 9 класса. Настоящая программа составлена на основе программы по истории О.И.Бородина, В.М.Мозгового (сб. программ для 5-9 кл. СКОУ 8 вида "Владос", 2000 г.)....
Внеклассное мероприятие для учащихся индивидуального обучения на дому коррекционных школ " Мы за чаем не скучаеем"
Мероприятие направлено на расширение жизненных простраств учащихся индивидуального обучения на дому, через включение их в различные виды коллективной деятельности....
Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью
Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....
рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.
Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для коррекционной школы VIII вида
Адаптированная рабочая программа...
Рабочие программы для 5 класса (обучение на дому)
Рабочие программы составленны в соответствиис ФГОС. Предназначены для обучающегося 5 класса с нарушением интеллекта. Обучение на дому....