Деловая игра " Предпринимательство - знамение времени"
план-конспект на тему
Цели деловой игры:
Образовательная цель : Разъяснить учащимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, формировать экономическое мышление обучающихся и повышать экономическую грамотность, систематизировать основные экономические понятия по теме “Предпринимательство».
Воспитывающая цель: умение сотрудничать, развивать чувство коллективизма, трудолюбие, культуру поведения. активизировать обучающихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки
Развивающая цель:
Формирование информационно-коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 52 КБ |
delovaya_igra_predprinimatelstvo_-_znamenie_vremeni.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
« Предпринимательство – знамение времени».
Подготовила и провела социальный педагог: Вяльмисова Л.Н.
Деловая игра « Предпринимательство – знамение времени».
Цели:
Образовательная цель : Разъяснить учащимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, формировать экономическое мышление обучающихся и повышать экономическую грамотность, систематизировать основные экономические понятия по теме “Предпринимательство».
Воспитывающая цель: умение сотрудничать, развивать чувство коллективизма, трудолюбие, культуру поведения. активизировать обучающихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки
Развивающая цель:
Формирование информационно-коммуникативных умений, т.е. уметь добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию; способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов; развивать познавательную активность; готовить к исследовательской деятельности.
Методы обучения: объяснительно – демонстрационный (мини- лекция),частично – поисковый, работа в группах
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Вступление: Предпринимательская деятельность была и остаётся привлекательной для молодёжи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения , достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в ВУЗЕ, нет такой специальности «успешный предприниматель».
- Любой ли человек может стать предпринимателем?
- Предприниматель – это профессия или призвание?
- Любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности?
- От чего это зависит? Нужны ли какие –то специальные знания?
На эти вопросы мы постараемся ответить в течение нашего занятия.
- Слова – ассоциации к слову « предпринимательство» (каждый по слову, 1балл)
- Стих
- Чем различаются старик и продавец коровы.
- Соблюдал ли продавец права потребителя?
Какую цель ставит перед собой предприниматель? ( получить прибыль любой ценой)
- Распределите качества характера 1 команда – которые помогут предпринимателю
2 команда – которые помешают и добавить свои примеры. (по 1 баллу)
- На слайде: Высказывания: «Предприниматель – лицо, действующее в условиях риска»
- В чём заключается риск?
« Предприниматель – лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело, тот кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием».
- За что несёт ответственность?, - Обязательно ли предпринимателю быть собственником?
« Предприниматель – это новатор, который разрабатывает новые технологии»
- Как вы это понимаете?
« Предприниматель – это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой?»
- Для чего? ( для прибыли)
- Что должен сделать предприниматель, чтобы получить максимальную прибыль?( создать нужный продукт, разработать эффективную технологию, финансировать производство и продать продукт по цене, превышающей себестоимость.)
- Что же такое предпринимательство?
« Предпринимательство – процесс создания чего – то нового, что обладает стоимостью»
- На слайде:
-Предпринимательство – самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
- Бизнес – деятельность человека или группы, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.
В чём различие этих двух понятий?
На слайде: Предпринимательство предполагает открытие нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой деятельности. Бизнес не требует открытия новых путей, изобретательности.
На слайде: Виды предпринимательской деятельности: (запишите)
- - - производственное предпринимательство
- - коммерческое предпринимательство
- - финансовое предпринимательство
- - предпринимательская деятельность по оказанию услуг
-страховой бизнес
- Выбрать из слов на карточках, то, что подходит.
- – С чего же должен начать свою работу человек, который решил открыть своё дело?
На слайде схема:
1 шаг – Идея ( Как и чем он должен заниматься, чтобы получить прибыль, выступления с бизнес – планами)
2 шаг – Регистрация предприятия, договор с банком. ( оформление необход. документов)
3 шаг – Подбор профессионалов – менеджеров, служащих. (Руководство всем персоналом, обеспечение беспрерывной деятельности, создание отделов, назначение руководителей)
- Работа в группах: (по 5 баллов)
1 команда – оформление бумаг для регистрации
- команда – оформление трудового договора
8.Представить по 1 бизнес - проекту (по 5 баллов)
9. Знатоки экономической теории. ( кроссворд) на слайде.(за каждое слово по 1 баллу) каждая команда зачитывает ответы, кто быстрее закончит.
Ответы на вопросы по командам по 1 вопросу: (по 1 баллу)
- Работники фирмы «Уютный дом», которая занимается строительством садовых домиков, получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия.Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма?
а)акционерную
б)кооперативную
в)государственную
2. Верны ли следующие суждения о собственности?
а)Собственность – это отношение человека к принадлежащей ему вещи как к своей.
б)Собственник имеет право на устранение вмешательства других людей в его сферу деятельности.
1.Верно только а
2.Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Неверны оба суждения
3. Инициативную, самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещённую законом, осуществляемую на свой риск, направленную на получение прибыли называют:
а)трудом
б)хозяйствованием
в)предпринимательством
4.Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
а)Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли.
б)Предприниматель берёт на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг.
1. Верно а
2.Верно б
3.Верны оба суждения
4. Неверны оба суждения.
5. Верны ли следующие суждения о налогах?
а)Налоги являются обязательными платежами в пользу государства.
б) Размер, порядок и условия уплаты налогов определены действующим законодательством.
1.Верно только а.
2.Верно только б.
3. Верны оба суждения.
4. Неверны оба суждения.
6. На рынке спортивных товаров представлены крупные, средние и мелкие фирмы. Все они соревнуются за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. В этом проявляется:
а)спрос
б) предложение
в)конкуренция
7. Примером предпринимательства является:
а)устройство на новую работу
б)разработка дизайна своей квартиры
в)организация новой коммерческой услуги для населения
8. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности.
а)отсутствие личной материальной ответственности
б) наличие экономической свободы
в)стремление к получению прибыли
г)отсутствие профессионального риска
д)наличие ресурсов для организации экономической деятельности
9. Найдите черты сходства и отличия в характеристиках предпринимателя и наёмного рабочего:
а)Занимается исполнительным трудом
б)принимает управленческие решения
в) получает доход от своей деятельности
г)самостоятелен в экономической деятельности
д) занятость в сфере экономики
Черты сходства | Черты различия |
10.Найдите черты сходства и отличия акционерной и государственной формы собственности.
а)Наличие субъекта собственности
б)Правительство распоряжается объектами собственности
в)Участие работников в управлении
г) Правовая защита
Черты сходства | Черты различия |
- «Кредо предпринимательской деятельности» вставить пропущенные слова, кто быстрее.
Кредо предпринимательской деятельности - коммерческий успех , поскольку предприниматель всегда действует на свой страх и риск. На него ложатся все проблемы и результаты деятельности - как прибыль, так и убытки. При этом предприниматель не обязательно организатор производства, в первую очередь – это собственник.
Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в долг или арендованные
13.Итог урока.
- Как вы думаете почему в школьную программу ввели такой курс как Основы предпринимательства?
- Почему наше государство заинтересовано в развитии предпринимательства?, что оно получает от этого?- Легко ли быть предпринимателем?- Появилось ли у вас желание попробовать открыть своё дело?
Составление синквейна: предпринимательство
профессия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решительность, скромность, неуверенность, находчивость, мягкость, праздность, бережливость, доверие, оптимизм, пессимизм, энергичность, коммуникабельность, замкнутость, трудолюбие, упорство, жёсткость. медлительность, рискованность
1.Которые помогут 2.Которые помешают Инициативность скромность Смелость, рискованность мягкость Бережливость неуверенность Оптимизм праздность Коммуникабельность пессимизм Энергичность доверие Трудолюбие замкнутость Упорство медлительность жёсткость
«Предприниматель – лицо, действующее в условиях риска» « Предприниматель – лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело, тот кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием».
« Предприниматель – это новатор, который разрабатывает новые технологии» « Предприниматель – это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой?» « Предпринимательство – процесс создания чего – то нового, что обладает стоимостью»
-Предпринимательство – самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. - Бизнес – деятельность человека или группы, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.
: Предпринимательство предполагает открытие нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой деятельности. Бизнес не требует открытия новых путей, изобретательности.
- производственное предпринимательство - коммерческое предпринимательство - финансовое предпринимательство - предпринимательская деятельность по оказанию услуг страховой бизнес
Производство строительных материалов Продажа мобильных телефонов Выдача кредитов Оформление медицинской страховки при выезде за границу Продажа зерна Деятельность банков Организация грузовых перевозок Ремонтная мастерская
1 шаг – Идея 2 шаг – Регистрация предприятия, договор с банком. 3 шаг – Подбор профессионалов – менеджеров, служащих. 4 шаг – Начало работы.
Работники фирмы «Уютный дом», которая занимается строительством садовых домиков, получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия.Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма? а)акционерную б)кооперативную в)государственную
. Верны ли следующие суждения о собственности? а)Собственность – это отношение человека к принадлежащей ему вещи как к своей. б)Собственник имеет право на устранение вмешательства других людей в его сферу деятельности. 1.Верно только а 2.Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Неверны оба суждения
. Инициативную, самостоятельную хозяйственную деятельность человека, не запрещённую законом, осуществляемую на свой риск, направленную на получение прибыли называют: а)трудом б)хозяйствованием в)предпринимательством
Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? а)Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли. б)Предприниматель берёт на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг. 1. Верно а 2.Верно б 3.Верны оба суждения 4. Неверны оба суждения.
. Верны ли следующие суждения о налогах? а)Налоги являются обязательными платежами в пользу государства. б) Размер, порядок и условия уплаты налогов определены действующим законодательством. 1.Верно только а. 2.Верно только б. 3. Верны оба суждения. 4. Неверны оба суждения.
На рынке спортивных товаров представлены крупные, средние и мелкие фирмы. Все они соревнуются за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. В этом проявляется: а)спрос б) предложение в)конкуренция
Примером предпринимательства является: а)устройство на новую работу б)разработка дизайна своей квартиры в)организация новой коммерческой услуги для населения
. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности. а)отсутствие личной материальной ответственности б) наличие экономической свободы в)стремление к получению прибыли г)отсутствие профессионального риска д)наличие ресурсов для организации экономической деятельности
Найдите черты сходства и отличия в характеристиках предпринимателя и наёмного рабочего: а)Занимается исполнительным трудом б)принимает управленческие решения в) получает доход от своей деятельности г)самостоятелен в экономической деятельности д) занятость в сфере экономики Черты сходства Черты различия
Найдите черты сходства и отличия акционерной и государственной формы собственности. а)Наличие субъекта собственности б)Правительство распоряжается объектами собственности в)Участие работников в управлении г) Правовая защита Черты сходства Черты различия
Кредо предпринимательской деятельности - ________ , поскольку предприниматель всегда действует на свой ___ и _____. На него ложатся все ________ и ________ деятельности - как прибыль, так и _______ . При этом предприниматель не обязательно________ производства, в первую очередь – это ___________ . Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в_____ или ___________. Коммерческий успех, результат, собственник, страх, риск, проблемы, арендованные, убытки, долг, организатор производства
Кредо предпринимательской деятельности - коммерческий успех , поскольку предприниматель всегда действует на свой страх и риск. На него ложатся все проблемы и результаты деятельности - как прибыль, так и убытки. При этом предприниматель не обязательно организатор производства, в первую очередь – это собственник. Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в долг или арендованные
«Каждое утро начинай с чтения списка самых богатых людей, если тебя там нет, берись за работу.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....