Социально-педагогические технологии для работы с неблагополучной семьей
презентация к уроку на тему
Алгоритм работы с неблагополучной семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь социальному педагогу | 634.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья- это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.
Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются « трудные дети».
Алгоритм работы с неблагополучной семьёй 1этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 2 этап – первичное обследование жилищных условий неблагополучной ( проблемной семьи). 3 этап – знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.
4 этап – знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5 этап – изучение причин неблагополучия в семье, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций. 6 этап – изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап – составление карты семьи. 8 этап – координационная деятельность со всеми заинтересованными службами.
9 этап – составление программы работы с неблагополучной семьёй. 10 этап – текущие и контрольные посещения семьи. 11 этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Три уровня технологии работы с неблагополучной семьёй.
Обязательные этапы диагностики.
Профилактический уровень направлен на: творческое усвоение педагогических знаний с тем, чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; формирование способности осмыслить семейную действительность, умение принимать наиболее рациональные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания;
- взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.
Пропаганда ненасильственного воспитания.
Эффективность нашей профилактической деятельности напрямую зависит от правильного выбора способа нашего общения с семьёй.
Реабилитационный уровень.
Технология посещения семей включает: предварительную подготовку встречи, постановку целей; предварительное оповещение о времени визита; представление и сообщение о цели визита; время посещения не должно быть чрезмерным – 20-30 минут; подведение итогов составление акта о посещении.
Для установления контакта мы должны научиться смотреть на мир глазами других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы с неблагополучными семьями
Из опыта работы с неблагоолучными семьями социального педагога совместнос педагогическим коллективом и администрацией школы...
Организация работы с неблагополучными семьями
Нам приходиться работать с детьми из разных семей. Но особое внимание следует уделить детям из неблагополучных семей. Этой теме и посвещен наш семинар....
Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"
данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....
Особенности работы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Выступление социального педагога на педагогическом совете на представленную тему, выявление типов неблагополучных семей и контроль за детско-родительскими отношениями....
Программа психолого-социально-педагогической работы с неблагополучными семьями в условиях школы
Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжа...
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями
Содержит характеристику неблагополучных семей, алгоритм работы классного руководителя с такими семьями.. учителю, Социально-педагогическая деятельность кла...