Приёмный ребёнок
консультация на тему
В большинстве случаев приемный ребенок рано или поздно узнает правду о своих настоящих родителях.
В младенческом или младшем дошкольном возрасте ребенка обычно не интересуют вопросы своего происхождения. Желание узнать об этом возникает в старшем дошкольном возрасте, когда дети знакомятся с тем, что такое семья, мужчина и женщина, как появляются на свет дети и т. д. Чаще всего, узнавая о настоящих родителях, ребенок сталкивается с печальными или трагическими событиями: смертью, разводом или отказом от ребенка. Детям трудно понять подобные жизненные ситуации и пережить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomnyy_rebenok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмный ребёнок
В большинстве случаев приемный ребенок рано или поздно узнает правду о своих настоящих родителях.
В младенческом или младшем дошкольном возрасте ребенка обычно не интересуют вопросы своего происхождения. Желание узнать об этом возникает в старшем дошкольном возрасте, когда дети знакомятся с тем, что такое семья, мужчина и женщина, как появляются на свет дети и т. д. Чаще всего, узнавая о настоящих родителях, ребенок сталкивается с печальными или трагическими событиями: смертью, разводом или отказом от ребенка. Детям трудно понять подобные жизненные ситуации и пережить их.
Изменить прошлое таких детей нельзя, однако приемные родители или окружающие люди могут помочь им справиться с болезненными переживаниями. Наилучшую помощь в таких случаях оказывает крепкая связь с приемными родителями: малыш должен постоянно ощущать их сопереживание и любовь. Родителям трудно говорить о прошлом с ребенком, но подобные совместные переживания только укрепят связь с приемными детьми и будут способствовать взаимному уважению. Опыт показывает, что дети, которые не могут говорить об этом со своими приемными родителями, обычно трудно адаптируются к реальной жизни, а их отношения с родителями становятся менее искренними. Это большая потеря как для ребенка, так и для его приемных папы и мамы.
Дети из неполных семей не могут понять, какими должны быть отношения между мужем и женой и что такое семья.
Это происходит даже в самых благоприятных для ребенка условиях. Часто роль отсутствующего родителя с успехом выполняет кто-нибудь из близких — бабушка, старшая сестра, старший брат, дядя и др. Этого обычно достаточно, чтобы ребенок осознал, кто такой мужчина и кто такая женщина. Эти люди служат примером для определения и понимания половой принадлежности ребенка, укрепляют его чувство собственного достоинства. Но ребенок, живущий в таких условиях, не способен понять, что такое настоящая семья. Кроме того, узнавая, почему у него нет одного из родителей, ребенок испытывает серьезный стресс.
Еще труднее детям, у которых нет «заместителей» отсутствующих отца или матери. Подобное положение угрожает развитию связи с оставшимся из родителей, который о них заботится. Дети в таких семьях обычно отличаются от своих ровесников, судьба которых оказалась более счастливой.
Нередко ребенок создает себе образ недостающего родителя, который либо слишком идеализирован, либо, наоборот, вмещает в себя все страхи и неприятные ощущения ребенка.
Даже если у ребенка нет одного из родителей, ему можно помочь справиться с этой ситуацией.
Обычно дети, которые воспитываются в неполной семье, чаще встречаются с другими людьми и поэтому, благодаря собственному желанию и помощи родителя, легче общаются с окружающими и вступают в разнообразные контакты с ними. Чем большее удовольствие приносит это общение малышу, тем лучше для него.
Неполные семьи очень отличаются друг от друга. В одних ребенок постоянно встречается с другим родителем, в других — очень редко видит папу или маму, которые не живут с ним; в третьих, где родители вступили в повторный брак, вынужден приспосабливаться к трем родителям и двум разным семьям. Однако в любом случае разрыв связи между родителями ребенка становится для него серьезным стрессом. Это создает дополнительные и очень значительные трудности и для родителей.
Ребенку из неполной семьи нелегко сохранять хорошее эмоциональное и физическое самочувствие. Кстати, необходимо заметить, что и дети из полных семей часто оказываются в такой же ситуации, когда один из родителей сознательно отказывается выполнять свои обязанности по отношению к ребенку или супругу.
Конечно, распад семьи — удар не только для малыша, но и для родителей. Однако следует помнить, что ребенок еще не в состоянии справиться с трудной для него ситуацией, поэтому ему в первую очередь необходима помощь взрослых. Если в этот момент вы будете вместе с ребенком, найдете наименее болезненный и разумный выход, последствия этого удара будут значительно меньшими, а ваша связь с ребенком станет крепче.
Ребенок из неполной семьи может стать прекрасным родителем и супругом.
Хотя отсутствие одного из родителей существенно влияет на формирование способности быть отцом или матерью и налаживать нормальные супружеские отношения, это вовсе не определяющий фактор. Все зависит от того, насколько хорошо ваш ребенок, благодаря вашей помощи справится с этой ситуацией в детстве. Кроме того, в жизни ребенка может произойти множество событий, которые изменят его отношение к семье и детям.
С другой стороны, очень часто неблагоприятная обстановка в полной семье может быть причиной таких же или даже больших трудностей, как и отсутствие одного из родителей.
Часто, уже будучи взрослыми, мы замечаем, что похожи на своих родителей больше, чем хотелось бы. Однако не стоит обвинять родителей в наших недостатках, ведь исправить их — в наших силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для приёмных родителей "Подростковый период. Возраст первой любви"
Тренинг разработан для замещающих родителей, посещающих школу приёмного родителя. В тренинге, помимо упражнений, освещаются вопросы трудного возраста - подросткового периода. Упражнения подобраны таки...
Памятка приёмным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи
Журнал для заботливых родителей.http://www.za-partoi.ru/archive/Газета «Здоровье детей»http://zdd.1september.ru/Памятка Министерства образования Московской области...
Памятка для опекунов, попечителей, приёмных родителей
Памятка Министерства образования Московской области...
"Приёмный ребёнок в школе" (методические рекомендации для замещающих родителей и учителей)
Хотя различные формы семейного устройства детей-сирот становятся нормой жизни для многих российских семей, значительная часть из них сталкивается с проблемами, когда ребёнок отправляется в школу. ...
"Школа приёмных родителей": Внутренний мир ребенка: как его сохранить?
Методическая разработка для работы с приёмными родителями...
Роль матери в жизни ребёнка. Как стать для приёмного ребёнка родным.
Заседание клуба замещающих родителей ...
Приёмный ребёнок и школа. Проблемы взаимодействия образовательных учреждений и замещающих семей
Тема взаимодействия образовательных учреждений и приёмных семей на данный момент является очень актуальной. Это связано с тем, что понятия «приёмная семья» и «приёмный ребёнок»...