Методическая разработка классного часа: "Скажем терроризму нет!"
классный час на тему

Клименкова Татьяна Григорьевна

Методическая разработка классного часа: "Скажем терроризму нет!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ - филиал ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

                                       РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК ГД

Протокол № 07 «12» сентября 2016 г.

 Председатель ПЦК

_______________Паншина Т.Г.

                                       УТВЕРЖДЕНО

Зам.директора по УВР

ННТ – филиала ФГБОУ ВО «ЮГУ»

_______________Хайбулина Р.И.

«___» ______________2016г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

«СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»

Нижневартовск 2016

Тема: «Скажем терроризму – нет!»

Дата проведения: 05.10.16г.

Группа: студенты 4 курса, гр.3БС30

Мероприятие: открытый классный час

Разработал: Паншина Т.Г.

Цель: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к

глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

Задачи:

актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования,

выделять проблемы и искать пути решения.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран


Ход мероприятия

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного,

политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество

содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм

представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности,

приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут

массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных

ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и

ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда

невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым

создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий

различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.


Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества. Cлово

“террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это

систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для

достижения публичных или политических целей.

Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия

или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить

людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное

преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения

определённых целей и задач.

Терроризм определялся как акты, сами по себе являющиеся традиционными формами общеуголовных преступлений, но совершаемые преднамеренно, с

целью вызвать панику и беспорядок в организованном обществе, разрушить

общественный порядок, парализовать противодействие террору со стороны

общественных сил и интенсифицировать беды и страдания общества.

Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто

влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит

к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает

трудно, а подчас и невозможно воссоздать.

Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей.

В чем опасность проявления террора?

Студент 1:

Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей.
Какова цель террора?

Студент 2: 

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу

умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные

и религиозные идеи.

В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского

революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся

трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом

Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и

вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.

14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников.

Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих

18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64

человека

2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе,

Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3-пропали без вести.

18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17

человек.

3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек

Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на

станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.


25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта.

Погибло 90 человек.

август 2004 года взрывы на остановках, общественного

транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

Этот список можно продолжать очень долго…Давайте просмотрим видео.

Просмотр видео «Что такое терроризм».


Классный руководитель: 

Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской

школе No 1.

Презентация

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные

лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!

Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети...

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя,

родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя.

Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале

бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.

Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия

хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье

человека.

Классный руководитель:

В сентябрьский день - день мира, знаний

Трагедия произошла в Беслане.

В заложники попала тысяча людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Народ бандиты в школу затолкали.

Ни пить, ни есть им не давали,

Жестоко мучили людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А после - взрыв, и штурм начался.

Кто мог, тот сам из школы выбирался.

Погибли сотни там людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А террористы в спины им стреляли,

И злой усмешки не скрывали.

Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Сейчас в Беслане больше не стреляют,

Трагедию весь мир переживает.

Хоронят близких и родных людей,

Где среди мертвых - большинство детей...

Каждый плачет над свой потерей,

Дочь ли, мать с отцом иль сыновья.

В счастье прежнее они уже не верят,

Вдруг распалась крепкая семья.

Лишь недавно - дни приготовлений:

Ранец покупали и пенал.

Я не знала страшных преступлений,

А теперь любой о них узнал.

Там недавно веселились дети,

Радовались им учителя,

А теперь там бродит призрак смерти...

Кто простит им это? Кто, друзья?

Тяжкий груз упал на деток плечи.

Вместо праздника, веселья и цветов

Их согнали в душный зал увечий,

И лишили солнца, неба, облаков.

Три ужасных дня - и страшные потери,

Плач отцов, зов матерью детей,

Нелюди добились мерзкой цели,

Нет числа убитым у дверей...

Та картина будет не забыта

Пульсом, бьющим сквозь одежду, как картечь,

Книга на "Кавказском пленнике" открыта,

И ряды икон и свеч.

Где прощенье может быть, скажите?!

Зверям, бьющим в спину тех детей?

Вы у Господа лишь только попросите

Наказанье во сто крат сильней.

Ученик:


Разве это люди? Нет! Не люди.

Люди не стреляют детям в спины!

Люди не насилуют девчонок,

Люди не приносят в школы мины!

Кровь и слезы, ненависть и страх

Вместо счастья в крохотных сердечках.

Пусть гремит набат во всех церквях.

Мы за упокой поставим свечки.

Вы, кто плачет, потеряв родных,

Знайте: вся Россия плачет с вами.

Помолчим. Понятно все и так.

Нашу скорбь не выразить словами.

Пятна крови на тетрадках ярких.

Ничего страшнее нет на свете,

Чем, смотря на детские останки,

Понимать, что это Ваши дети.

Стал Беслан синонимом террора.

Не сдадимся проклятому змию!

Пусть сгорает в пламени позора

Скорпион, ужаливший Россию.


Мечта детей Беслана в те роковые дни:

- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!
Последнее желанье. Последний крик души:

«Ну дайте нам водички!

Все дети: Воды! Воды! Воды!
А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.


Вдруг разговор о смерти тихонько завели.
Мальчишка им поведал историю о том,

Что ангелов красивых недавно видел он:

Мальчик: «Летели и смеялись, со шлейфами они,

И на детей похожи. Наверно – это мы!?

Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.

Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»

Просомотр социального ролика

Обмен мнениями.


Классный руководитель:

У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы

должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и

голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и

близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет чище и светлее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа "Скажем войне "Нет!" с мультимедийной презентацией

материал содержит в себе рабочие программы по русскому языку и литературе, разработки классных часов...

Методическая разработка классного часа "Скажем матери: спасибо!"

     Методическая разработка классного часа «Скажем матери: «Спасибо!» способствует воспитанию уважительного отношения к матери. Каждый день мать отдаёт частицу себя детям. Тема ...

Методическая разработка урока по теме "Терроризм – угроза человечеству"

В методическом плане в основу занятия по названной теме положена логика решения проблемы. Первый этап - введение в проблему, второй - погружение в нее, поиски решения, третий - выход из проблемы путем...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...

Методическая разработка по теме: «Угроза терроризма – угроза обществу».

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у воспитанников знаний о терроризме;основ безопасности в ЧС;формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего пок...

Методическая разработка классного часа «Терроризм- угроза обществу»

Вопросы о здоровье, о безопасности рассматриваются во всем мире. Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства ценностного отношения к себе, как человека; личной причастности ...