Сказки - шумелки
опыты и эксперименты на тему

Фролова  Татьяна Анатольевна

Сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительные детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях.

  Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками обучает детей способам и приемам игры на различных шумовых инструментах, а также способствует развитию творческой фантазии.

   В процессе занятий развивается слух детей — они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память — дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

  Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент — это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своим поведением. Дети учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать — что способствует развитию навыков

общения и взаимодействия. В домашних условиях инструменты можно заменять  ( крышки от кастрюли, стучать по стеклянной банке, тарелке, стакану, сковороде, играть на ложках). Можно самим изготовить коробочки с крупами, которые издают различные звуки и мн. др. Этот процесс поиска «  шумелок» очень увлекательный и интересный для детей. А  сотрудничество с членами семьи очень полезно и познавательно, Это сближает и объединяет семью. Сказки – шумелки  можно смело использовать на детских днях рождения. Попробуйте и вам понравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_shumelki_dlya_sayta.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительные детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях.

  Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками обучает детей способам и приемам игры на различных шумовых инструментах, а также способствует развитию творческой фантазии.

   В процессе занятий развивается слух детей — они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память — дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

  Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент — это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своим поведением. Дети учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать — что способствует развитию навыков

общения и взаимодействия. В домашних условиях инструменты можно заменять  ( крышки от кастрюли, стучать по стеклянной банке, тарелке, стакану, сковороде, играть на ложках). Можно самим изготовить коробочки с крупами, которые издают различные звуки и мн. др. Этот процесс поиска «  шумелок» очень увлекательный и интересный для детей. А  сотрудничество с членами семьи очень полезно и познавательно, Это сближает и объединяет семью. Сказки – шумелки  можно смело использовать на детских днях рождения. Попробуйте и вам понравится.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ:

1. Лиса и рыба: Вёз как-то дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, (1) Колокольчиком звенит (2). Видит дед — на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Бросил он лису в сани, (3) А сам пошёл впереди (4). Лошадка бежит, копытами стучит (5). Колокольчиком звенит(6). А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7). Выбросила всю рыбку и сама убежала (8). Вам понадобятся: деревянные ложки (кубики, карандаши), колокольчик (связка ключей), тамбурин (барабан или большая коробка), пакет, ксилофон (тёрка и ложечка).

  1. 5 — стучим ложками или кубиками/карандашами по столу(цокот копыт)
  2. 6 — звеним колокольчиком или связкой ключей.
  1. — стучим по барабану, тамбурину, коробке.
  2. — шуршим пакетом (снег скрипит).
  1. — проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по тёрке (глиссандо)
  2. — барабаним пальцами по тамбурину, барабану или коробке.

2. Трусливый заяц: Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит (1)! Испугался заяц — и бежать (2). Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3) Бросился заяц бежать (4). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца — и прыг в воду (8). Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).

Вам понадобятся: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон

1 — шуршим пакетом.

2, 4, 6 — быстро встряхиваем кастаньеты («заяц бежит»).

3 — стучим ложками.

5 — шлёпаем руками по ногам.

  1. — проводим палочкой по рубелю.
  2. — проводим палочкой по металлофону.
  3. — медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

3.  Чей голос лучше: Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (1). «У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая — поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», — сказали чашечки и зазвенели (2). «Мы тоже умеем играть», — сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (3). «Лучше послушайте меня», — сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (4). «Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и она громко застучала (5) «Голос громкий, но не очень приятный», — сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (6) Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос. Вам понадобится посуда или музыкальные инструменты:

  1. — Бокал (треугольник).
  2. — Две чашечки (металлофон).
  3. — Деревянные ложки
  4. — Баночка с крупой (маракасы).
  5. — Картонная коробка (барабан)
  6. — Сковородка (тарелка)

4. Пришла весна: Катюшу разбудили яркие солнечные лучи (1). Ура — обрадовалась Катя — можно идти гулять (2)! Катя вышла во двор и залезла на горку (3). Она скатилась с горки (4). И упала(5). Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли(6). Катя встала на ноги и отряхнула юбочку (7). Катя увидела большую бабочку и побежала за ней (8). Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки (9). Мама очень любит цветочки — сказала Катюша, и она собрала целый букет (10). Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу (11). Вам понадобятся: металлофон, клавесы, барабан, ксилофон, щёточки, треугольник.

  1. — играем несколько нот на металлофоне.
  2. — играем на клавесах.
  3. — играем на ксилофоне (по всем пластиночкам снизу вверх).
  4. — играем на ксилофоне (глиссандо вниз).
  5. — ударяем по барабану.
  6. — проводим щёткой по ксилофону.
  7. — отряхиваем себя щёточкой.
  8. — быстро стучим клавесами.
  9. — медленно играем несколько нот на металлофоне.
  1. — играем чуть быстрее — ударяем по треугольнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказки-шумелки» - как средство приобщения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к игре на музыкальных инструментах

Одним из действенных средств приобщения ребенка к культуре своего народа является музыкальная деятельность. Среди всех видов музыкальной деятельности музицирование или игра на музыкальных инструментах...

сказки-шумелки

замечательная. интересная методика. сказки-шумелки -это и развлекательный и сюрпризный момент, и хороший развивающий материал......

три сказки-шумелки

тексты для сказок-шумелок с описанием звукоизвлечения. Три сказки. Яблонька. Лягушонок. Елочка....

Фонопедическая музыкальная сказка - шумелка " Волшебный цветок"

Фонопедическая музыкальная сказка - шумелка "Волшебный цветок" (средняя дошкольная группа)Материал предназначен для музыкальных руководителей....

Сказки -шумелки

Озвучивание детьми сказок -шумелок...

Сказки-шумелки

С помощью этой  сказки, дети знакомятся с детскими музыкальными инструментами, учатся извлекать звуки различными приемами, развивают слуховую память,учатся воспроизводить разные оттенки звуч...

ноябрь 21 Сказки шумелки

методический материал к проекту Муз лаборатория Скрипочкина...