сказки-шумелки
консультация на тему
замечательная. интересная методика. сказки-шумелки -это и развлекательный и сюрпризный момент, и хороший развивающий материал...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki-shumelki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо
изобразить шумом.
Сказка используется в качестве динамических пауз, организационных моментов на занятиях.
Сказка с шумовым оформлением является весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у дошкольников.
С помощью сказок-шумелок осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
Методика рассказывания сказки-шумелки
Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Первое знакомство со сказкой: педагог рассказывает и производит шумовые эффекты.
Нужно проверить звучание ударных инструментов или подходящих звучащих предметов, найти необходимый звуковой эффект. Перед занятием раздать инструменты с учётом возможностей малышей и дать время проверить звучание.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.
Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Благодаря использованию инструментов история или сказочка
становиться более интересной и яркой.
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу. Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание
знакомых инструментов.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху. И с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказки-шумелки» - как средство приобщения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к игре на музыкальных инструментах
Одним из действенных средств приобщения ребенка к культуре своего народа является музыкальная деятельность. Среди всех видов музыкальной деятельности музицирование или игра на музыкальных инструментах...
три сказки-шумелки
тексты для сказок-шумелок с описанием звукоизвлечения. Три сказки. Яблонька. Лягушонок. Елочка....
Фонопедическая музыкальная сказка - шумелка " Волшебный цветок"
Фонопедическая музыкальная сказка - шумелка "Волшебный цветок" (средняя дошкольная группа)Материал предназначен для музыкальных руководителей....
Сказки -шумелки
Озвучивание детьми сказок -шумелок...
Сказки - шумелки
Сказки-шумелки с красивой музыкой, выразительные детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях....
Сказки-шумелки
С помощью этой сказки, дети знакомятся с детскими музыкальными инструментами, учатся извлекать звуки различными приемами, развивают слуховую память,учатся воспроизводить разные оттенки звуч...
ноябрь 21 Сказки шумелки
методический материал к проекту Муз лаборатория Скрипочкина...