Здоровье и как его сохранить
презентация к уроку на тему
Презентация для профилактического мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_kak_ego_sohranit.pptx | 637.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия и постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем» Н.М. А мосов
Что вы понимаете под понятием здоровье человека?
Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. (из устава Всемирной организации здравохранения )
Здоровье – это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности.
Существуют три составляющих современной концепции здоровья: физическая психилогическая поведенческая
Физическая – включает в себя уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования
Психологическая – отражающая состояние психической сферы, определяющее мотивационными, эмоциональными, мыслительными и нравственно-духовными факторами
Поведенческая – характеризующая внешние проявления состояния человека (адекватность поведения, умения общаться)
Факторы, определяющие здоровье: образ жизни – 50% (причём 30% из 50% - зависит от правильно организованной активности); экология – 20%; наследственность – 20%; здравохранение – 10%
Условия сохранения здоровья: закаливание; желание быть здоровым; двигательная активность; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных привычек.
Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни.
Желание быть здоровым – это одно из главных условий. Не случайно есть очень точный афоризм на эту тему: «Можно лошадь подвести к водопою, но заставить пить её нельзя»
О сохранении вашего здоровья, кроме вас самих, никто не позаботится.
Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной чертой культурной, цивилизованной личности.
Культура труда, отдыха, сна, питания, физической и духовной жизни – всё это в целом и есть – основа кодекса здоровья!
Двигательная активность – главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсальное средство профилактики недугов. Установлено, что если потребность в движении не выполняется, то наступает гиподинамия (нарушение функций опрно -двигательного аппарата, системы кровообращения, дыхания, пищеварения.
Рекомендуемая норма двигательной активности для школьников – 12-14 часов в неделю (занятия спортом)
Правильное питание подразумевает меню из разнообразных продуктов. Необходимо ежедневное употребление первых блюд, овощных салатов, соков, каш, что способствует нормальной работе органов пищеварения.
Гигиена – наука о влиянии различных факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность. Личная гигиена – это соблюдение основных принципов и правил данной науки каждым человеком.
Закаливание – система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды (солнце, воздух и вода). Высшая форма закаливания – купание в проруби.
Отказ от вредных привычек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье. Как сохранить здоровье школьника.
Когда на улице сильный мороз, врачи рекомендуют:Одеваться многослойно. Лучше надеть несколько легких кофт вместо одной теплой. Если станет жарко, один слой одежды можно снять. Это предупредит потливос...
Сохранить здоровье помогут задачи" Математика здоровья. 5 класс
Практическое значение работы обусловлено тем, что в ней разработаны задачи по математике, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое...
Здоровье наших детей.Как сохранить работоспособность.
Как сохранить работоспособность .Сон-это состояние всемогущества. 1.Вернувшись из школы,ребенок должен хотя бы несколько минут полежать спокойно,расслабившись.После обеда очень хорошо совершить н...
психологическое здоровье и как его сохранить
буклет "Психологическое здоровье и как его сохранить"...
Тест "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"
Тест "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"...
Тест "Психическое здоровье и психологическое благополучие" к уроку "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"
Тест "Психическое здоровье и психологическое благополучие" к уроку "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"...
Тест "Неинфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"
Тест "Неинфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"...