Тест "Неинфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"
тест по обж (10 класс)

Валерий Мазманян

Тест "Неинфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_neinfektsionnye_zabolevaniya_i_mery_ih_profilaktiki.docx677.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

«Неинфекционные заболевания и меры их профилактики»

Picture background

Задание 1

Неинфекционные заболевания (НИЗ), известные также как хронические болезни, не передаются от человека человеку. Они имеют длительную продолжительность и, как правило, медленно прогрессируют.

Основными типами неинфекционных заболеваний являются

а) сердечно-сосудистые болезни (инфаркт и инсульт), онкологические заболевания, хронические респираторные болезни (хроническая обструктивная болезнь легких и астма) б) сердечно-сосудистые болезни (инфаркт и инсульт), онкологические заболевания, хронические респираторные болезни (хроническая обструктивная болезнь легких и астма), диабет в) сердечно-сосудистые болезни (инфаркт и инсульт), онкологические заболевания, диабет

Задание 2

К факторам риска развития неинфекционных заболеваний относятся

а) поддающиеся изменению поведенческие факторы риска, метаболические факторы риска; экологические факторы риска б) метаболические факторы риска и экологические факторы риска в) поддающиеся изменению поведенческие факторы риска и экологические факторы риска

Задание 3

Поддающиеся изменению поведенческие факторы риска, которые повышают риск развития ИИЗ

а) употребление табака, недостаток физической активности и чрезмерное употребление алкоголя б) употребление табака, недостаток физической активности, нездоровое питание и чрезмерное употребление алкоголя в) употребление табака, нездоровое питание и чрезмерное употребление алкоголя

Задание 4

Метаболические факторы риска, способствующие развитию нарушений обмена веществ

а) избыточная масса тела/ожирение гипергликемия (высокое содержание глюкозы в крови); и гиперлипидемия (высокое содержание липидов в крови) б) повышенное артериальное давление; избыточная масса тела/ожирение гипергликемия (высокое содержание глюкозы в крови) в) повышенное артериальное давление; избыточная масса тела/ожирение гипергликемия (высокое содержание глюкозы в крови); и гиперлипидемия (высокое содержание липидов в крови)

Задание 5

Какое значение индекса массы тела соответствует норме (нормальной массе тела)?

а) 18,5 – 24,9

б) 25,0 29,9

в) 30,0 34,9

г) 35,0 39,9

Задание 6

Развитию НИЗ способствуют несколько факторов риска, связанных с окружающей средой. Наиболее значимым из них является

а) загрязнение воздуха б) загрязнение воды в) загрязнение продуктов

Задание 7

Индекс массы тела (ИМТ, или индекс Кетле) был разработан в 1869 году бельгийским социологом и статистиком Адольфом Кетле. Данный показатель широко применяется для классификации состояний избыточного или недостаточного веса у взрослых людей (старше 20 лет).

Определите ИМТ у мужчины 25 лет, если известно, что рост его составляет 180 см, вес – 102 кг. Ответ запишите в виде десятичной дроби. Результат округлите до десятых

Оцените значение рассчитанного ИМТ

тяжёлая степень дефицита массы тела умеренная степень дефицита массы тела лёгкая степень дефицита массы тела норма (оптимальный вес) избыточная масса ожирение I степени ожирение II степени ожирение III степени

Задание 8

Какие заболевания вызывает алкоголь?

а) цирроз печени, алкогольный гепатит б) гастрит, язва, рак в) лейкемия, остеопороз г) панкреатит, менингит

Задание 9

Учеными доказано, что инфаркт, инсульт, сахарный диабет, бронхолегочные и онкологические заболевания можно предотвратить за счет коррекции факторов риска. В основе неправильного питания лежит

а) избыточное потребление насыщенных жиров, трансжиров, легкоусвояемых углеводов и соли, а также недостаточное (меньше 500 г в сутки) количество овощей и фруктов в рационе + б) избыточное потребление насыщенных жиров, трансжиров, легкоусвояемых углеводов и соли, а также недостаточное (меньше 1000 г в сутки) количество овощей и фруктов в рационе в) недостаточное потребление насыщенных жиров, трансжиров, легкоусвояемых углеводов и соли, а также недостаточное (меньше 500 г в сутки) количество овощей и фруктов в рационе

Задание 10

Существует схематическое изображение принципов здорового питания – пищевая пирамида. В пирамиде представлены не конкретные продукты, а большие их группы. Продукты, расположенные внизу пирамиды, нужно употреблять в пищу как можно чаще, соответственно, расположенные вверху – употреблять в ограниченном количестве.

Соотнесите группы продуктов с уровнем их расположения в пищевой пирамиде

Уровень размещения в пищевой пирамиде

Группы продуктов

I

Молочные и кисломолочные продукты

II

Овощи и фрукты

III

Сахар, белый хлеб, сладости

IV

Неочищенные злаки (каши, макароны из цельнозерновой муки, хлеб грубого помола)

V

Мясо, рыба, птица и яйца

Задание 11

На изображениях представлены продукты питания. Определите какие питательные вещества в них преобладают

п/п

Продукты питания

Преобладающие питательные вещества

1

белки

2

жиры

3

углеводы

4

жиры

5

белки

6

жиры

7

белки

8

углеводы

9

углеводы

Задание 12

Найдите правильный ответ. Повышенное артериальное давление (АД) — главная причина развития инсульта, а также аритмий, инфаркта, сердечной недостаточности, почечной недостаточности и болезни Альцгеймера

а) оптимальным считается давление 120/80 мм рт. ст., нормальным — 130-139/85-89; если АД находится в пределах 140/90 мм рт. ст., оно считается высоким нормальным, при цифрах выше 160/80 диагностируют артериальную гипертонию б) оптимальным считается давление 120/80 мм рт. ст., нормальным — 120-129/80-84; если АД находится в пределах 130-139/85-89 мм рт. ст., оно считается высоким нормальным, при цифрах выше 140/90 диагностируют артериальную гипертонию в) оптимальным считается давление 120/80 мм рт. ст., нормальным — 120-129/80-84; если АД находится в пределах 130/89 мм рт. ст., оно считается высоким нормальным, при цифрах выше 150/95 диагностируют артериальную гипертонию

Задание 13

У людей с повышенным уровнем сахара в крови и диабетом чаще наблюдаются сосудистые и сердечные осложнения. В норме глюкоза должна быть

а) ниже 6,1 ммоль/л б) выше 6,1 ммоль/л в) равно 6,1 ммоль/л

Задание 14

Гиподинамия также способствует развитию большого числа болезней. Физическая активность считается сниженной,

а) если человек двигается менее 60 минут в день (учитывается ходьба, работа по дому и прочее) б) если человек двигается менее 30 минут в день (учитывается ходьба, работа по дому и прочее) в) если человек двигается менее 90 минут в день (учитывается ходьба, работа по дому и прочее)

Задание 15

Какие неинфекционные заболевания находятся на первом месте по причине смертности в нашей стране и мире?

а) онкологические заболевания

б) сахарный диабет

в) заболевания органов дыхания

г) сердечно-сосудистые заболевания

Задание 16

Окружность талии является показателем степени отложения жировой ткани в области живота у человека. В норме этот показатель не должен превышать

а) 102 см у мужчин

б) 88 см у женщин

в) 94 см у мужчин

г) 90 см у женщин

д) 80 см у женщин

Задание 17

Заполните таблицу.

Факторы, влияющие на здоровье человека

Положительные

Отрицательные

Режим дня

Курение

Рациональное питание

Алкоголь

Закаливание

Наркотики

Физические упражнения

Стресс

Положительные эмоции

Неблагоприятная экологическая обстановка

Хорошая экология

Отсутствие физических нагрузок

Задание 18
Основные факторы, увеличивающие риск сердечно-сосудистых заболеваний

а) достаточная двигательная активность б) малоподвижный образ жизни в) умеренное и сбалансированное питание г) психоэмоциональные стрессы

Задание 19

Гиподинамия – это:

а) физические нагрузки человека;

б) физические резервы организма;

в) недостаток движения

Задание 20

Состояние напряжения, возникающее у людей под влиянием сильных воздействий
а) стресс
б) стрессовый фактор
в) адаптация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету основы медицинских знаний на тему: Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Иммунитет

Вид занятия:  урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать ...

Методическая разработка по курсу ОБЖ "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"

Тема "Проведение уроков по основам медицинских знаний в 11 классе средней общеобразовательной школы с использованием медицинских тренажёров и имитаторов ранений"Пpeзeнтация методич...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».

Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при травмах» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...

Тест "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

Тест "Инфекционные заболевания и меры их профилактики" к уроку по теме "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"...

Тест "Психическое здоровье и психологическое благополучие" к уроку "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

Тест "Психическое здоровье и психологическое благополучие" к уроку "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"...