Занятие по развитию речи
план-конспект на тему

 Этот материал представлен для проведения занятий с умственно -отсалыми детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  для детей с умеренной умственной отсталостью.

                               Тема « Птицы. Ворона»

Цель: уточнить и закрепить представления о птицах, познакомить с особенностями вороны как представителя птиц, упражнять в составлении развернутой фразы по картинно-графической опоре, коррекция зрительной и слуховой памяти на основе упражнений в запоминании, воспитание бережного отношения к природе.

                                             Ход занятия.

  1. Организационный момент

- Сядет тот, кто запомнит картинку ( перевернуть)

- Назвать тех, кто был на картинке ( проверка на доске) 1 чел

  1. Повторение.

Беседа по вопросам:

- На какие 2 группы можно разделить данные рисунки?

- Обведите птиц

-Чем отличаются птицы от животных?

-каких птиц знаете? ( иллюстрации, загадки)

Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук, тук» ?

 Кто летает, то стрекочет-рассказать нам новость хочет?

Какой птице помогла Дюймовочка?

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах, а зовут ее

  1. Актуализация представлений.

Вспомнить сказку « Растрепанный воробей» Кто герои?

- Мы будем сегодня говорить об одной из этих птиц ( она большая, черная, умная, хитрая, разбойница)

 О ком?

- Рассказ воспитателя:

Ворона- хитрая, ловкая и находчивая птица. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком. Это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова. Клюв .горло, крылья ,хвост и лапы у вороны черные. остальное все серое. Вороны- птицы всеядные. Едят хлеб, мясо, конфеты, печенье. зерна, кости.

Гнезда вороны строят большие. высоко на деревьях. Вороньи яйца голубовато- сероватого цвета с крапинками насиживает самка. А самец заботливо кормит будущую маму. Вороны не только громко каркают, они умеют подражать собачьему лаю. смеху человека и даже произносят отдельные слова. Многие вороны охотно развлекаются: катаются с ледяных горок, крыш домов.

 - Д.игра: хлопни в ладоши, услышав слово, подходящее вороне.

 Словарь: маленькая,бойкая,лес,серая,летает.ловкая,плавает.крякает.каркает.прыгает.большая,всеядная,умная,ныряет,город,хитрая.

  1. Физминутка.

Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-ветер поднялся в лесу.

В стороны руки, плавно помашем -это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-крылья сложили назад.

  1. Закрепление.

- Подобрать глаголы к действиям вороны-игрушки ( прилетела.села,взлетела,попрыгала,полетела.каркнула.клюнула.улетела)

-Составить рассказ о вороне ( с помощью картинно-графического плана)

 Кто Это?

Какая? ( большая, черная)

Чем питается?

Где живет?

Какой голос подает?

Как называются детеныши?

Какие слова характеризуют ворону?

- Д.игра : собери ворону ( разр. Картинки) назови свою часть.

- упражнение на развитие памяти: сколько букв О и А в слове ворона7

6. Итог

- занести живую ворону, сравнить с иллюстрацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического  и  речевого развития....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»

Методическая разработка«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»...

Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.

Тема:  «Формирование  познавательных  процессов  у   детей дошкольного возраста при   автоматизации   звука Р в слогах и сло...