Эффективная организация взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении
статья на тему
Опыт работы службы сопровождения школы в 2015-2016 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.03.2017_organizaitsya_subektov.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Коптева А.Г.
социальный педагог ГБОУ СОШ № 262
Красносельского района Санкт-Петербурга
Эффективная организация взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОУ
Большую и важную роль в работе социального педагога занимает осуществление межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. При осуществлении деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», а также на Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Следует обратить внимание на организации и учреждения, которые указаны в статье 4 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999. В этой статье указаны субъекты профилактики, деятельность которых направлена непосредственно на профилактику правонарушений и безнадзорности.
Следует обратить внимание на алгоритм осуществления межведомственного взаимодействия с Комплексными центрами обслуживания населения. При обращении в КЦСОН администрация школы направляет ходатайство о взятии семьи несовершеннолетнего на социальное сопровождение, в котором даёт краткую характеристику семьи, указывает уже проделанную работу с данной семьёй. Приблизительно через 2-3 недели с момента отправления документа по факсимильной связи специалистам первичного приёма социальному педагогу необходимо связаться со специалистами и проконсультироваться о проведённой ими работе. В течение двух недель специалисты отделения первичного приёма присылают ответ на наше ходатайство.
При осуществлении межведомственного взаимодействия необходимо помнить о сроках направления ответа на обращения, которые указаны в Федеральном законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ».
Взаимодействие по работе с учащимися, состоящими на сопровождении в КЦСОН, в нашей школе осуществляется следующим образом. При получении из отделения помощи семье и детям запроса на характеристику учащегося, специалисты школы (классный руководитель, социальный педагог) связываются со специалистом, указанным в документе как исполнитель. Во время общения со специалистом проясняется вся я по интересующему учащемуся, после чего формируется ответ на запрос. Алгоритм работы именно такой, потому что каждый человек воспринимает одну и ту же информацию по-разному.
Также специалисты отделения помощи семьи и детям стараются всегда по просьбе школы осуществлять совместный выход в адрес проживания семьи своих подопечных.
В 2015-2016 стало актуальным и другое направление совместной работы с КЦСОН: проведение профилактических мероприятий с учащимися. В рамках антинаркотического месячника специалисты КЦСОН провели лекционные занятия с учащимися нашей школы по ответственности несовершеннолетних в области употребления и распространения наркотических средств. Психолог КЦСОН провела тренинги для учащихся 9-х классов по теме «Профилактика употребления ПАВ».
С органами опеки и попечительства работа сводится к обмену информацией. В основном это характеристики учащихся. Хотя специалисты органов опеки и попечительства всегда стараются выйти в адрес проживания семьи по просьбе школы.
В области организации досуга несовершеннолетних значительную помощь оказывает Подростково-молодёжный клуб «Восход». 5 февраля 2016 года ПМК организовал на своей базе встречу субъектов профилактики с участие представителей от школ МО Красное Село и МО Горелово. На этой встрече было выдвинуто предложение для более успешного взаимодействия использовать в работе направления. Эти направления специалисты школы выдают родителям учащихся, когда рекомендуют организовать досуг ребёнка. На практике выявлено, что родители более серьёзно относятся к рекомендации, подкреплённой этим документом. Количество обратившихся в ПМК наших учащихся выросло.
Следующий субъект профилактики, с которым в нашей школе осуществляется тесное взаимодействие это СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ». Помимо обмена документацией, специалисты школы совместно со специалистом Центра проводят еженедельные беседы с учащимися, которые состоят на сопровождении в этом учреждении. Осуществляются совместные выходы в адрес проживания семьи и х подопечных.
Агентство занятости Красносельского района уже на протяжении третьего учебного года (2014-2015, 2015-2016, 2016-2017) проводит диагностические занятия с учащимися 9-х и 10-х классах в рамках профориентационной работы.
Конечно, важным субъектом профилактики является отдел по делам несовершеннолетних. Ежемесячно социальный педагог школы осуществляет информирование инспектора ОДН об учащихся, состоящих на внутришкольном контроле. Инспектор ОДН регулярно совместно с социальным педагогом проводит мотивационные беседы с данными учащимися. Также в Единые информационные дни и месячники правовых знаний инспектор осуществляет выходы в классы, доя того, чтобы провести встречи с учащимися школы, ознакомить (или напомнить) об ответственности несовершеннолетних перед законом.
В заключении хотелось бы сказать о помощниках, которые не относятся к субъектам профилактики.
Во-первых, это сотрудники центральной библиотечной системы. Уже три учебных года (2014-2015, 2015-2016, 2016-2017) сотрудники проводят беседы с учащимися, лекционные и интерактивные занятия различной направленности. Например, большой популярностью среди учащихся пользуется цикл лекций для 6-7 классов по циклу книг Павла Астахова («Я и государство», «Я и магазин», «Я и школа», «Детям о праве», «Я и семья», «Я и улица»). Также проводят лекции по теме здорового образа жизни, например «Письмо курящей девушки», интерактивные занятия по Правилам дорожного движения.
Во-вторых, неожиданным помощником в работе с трудными подростками – представителями других национальностей стало Представительство Республики Дагестан в Санкт-Петербурге. Здесь специалисты оказали помощь в привлечении несовершеннолетних к обучению и дальнейшему их обучению в колледжах Санкт-Петербурга, чего не в состоянии была сделать мать несовершеннолетних.
И последним интересным опытом стало привлечение к профилактике правонарушений родителей учащихся. Например, активно с учащимися школы работает сотрудник Главного управления МВД России по Северо-Западному федеральному округу, находящийся на пенсии – отец одной из учащихся школы: его лекции и профилактические беседы находят отклик среди учащихся.
Как мы все понимаем, система профилактики далека от совершенства и в её работе есть ряд проблем. Но от специалистов субъектов самой системы зависит её совершенствование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении
Организация работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в образовательном учреждении...
Взаимодействие социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики...
Взаимодействие с субъектами единого профилактического пространства с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в семьях с отклоняющейся адаптацией
Аннотация: В статье описываются особенности работы казенного учреждения «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня» с семьями с отклоняющейся адаптацией во взаимодействии с д...
Организация профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательном учреждении
В статье даются рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нахожящимися в социально опасном положении. Выполнение этих рекомендаций поможет упорядочить д...
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...
Аналитическая справка «Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях
Аналитическая справка«Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных ор...