Взаимодействие социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
методическая разработка по теме
Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_sotsialnogo_pedagoga.docx | 29.44 КБ |
vzaimodeystvie_sotsialnogo_pedagoga.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Статистический отчет социального педагога ГБОУ Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 3
г. Армавира о взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса
Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируется в зависимости от вида деятельности социального педагога:
- Помощь
- Сотрудничество
- Воздействие
- Профилактика
Через систему взаимодействия социального педагога осуществляется воздействие на сознание, чувства, волю, поведение. У детей формируется общественно-значимые нормы, привычки поведения, умения, навыки, качества, потребности и мотивы.
Характер взаимодействия социального педагога (за последние три года) с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса
хорошо прослеживается по представленной таблице:
№ п/п | Объект взаимодействия | Характер взаимодействия |
1 | Управление социальной защиты населения | - взаимное информирование о детях и их семьях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи; - организация и проведение совместных профилактических мероприятий с целью повышения результативности в оказании социально-педагогической помощи детям и их семьям; - исключение дублирования форм и методов профилактической работы, а так же противоречивых действий, применяемых при изменении ситуации; |
2 | Отделы опеки и попечительства Краснодарского края | - взаимное информирование о детях, лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены; - проведение совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего трудоустройства; - организация и проведение совместных мероприятий направленных на предотвращение повторного сиротства; - организация и проведение совместных профилактических семинаров, родительских собраний для опекунов, попечителей, приемных родителей; - организация и проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися, имеющими статус сироты, состоящими на различных видах учета; - совместная реализация мероприятий по жизнеустройству детей-сирот посте окончания школы-интерната; |
3 | Центр занятости населения | - организация и проведение совместных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся выпускных классов; - совместная организация (содействие) трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; - совместная организация трудовых отрядов, бригад и других форм, которые отвечают запросу города и потребностям детей; - организация трудоустройства учащихся, состоящих на различных видах учета, в период летних каникул; - организация и проведение семинаров, экскурсий для педагогических и медицинских работников с целью развития мотивации для оформления приемных семей (а значит, трудоустройства педагогического и медицинского персонала). |
4 | Учреждения здравоохранения | - организация консультативной помощи детям и их родителям (законным представителям); - организация (сопровождение) госпитализации в учреждения здравоохранения с целью сохранения жизни и здоровья учащихся (в случае возникшей необходимости); - выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних учащихся; - взаимодействие при подготовке медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или противоправное действие; - совместная деятельность по распространению санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей); - организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ. |
5 | Отдел по делам молодежи | - разработка и реализация совместных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних; - организация (координация деятельности) профилактической направленности совместно с социальными учреждениями, учреждениями культуры и спорта (различными фондами); - организация отдыха, оздоровления и досуга во время летних каникул. |
6 | ОВД, ОПДН МВД | - информирование руководителей отделов о результатах выявления преступлений, совершенных несовершеннолетними, а так же противоправных действий, по отношению к несовершеннолетним и неисполнении родительских обязанностей; - подготовка материалов, необходимых для подачи в суд или для передачи несовершеннолетнего в места временного содержания; - организация и проведение совместной индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, и их родителями. |
7 | КДН | - обмен информацией, совместное выявление учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ; - совместная подготовка документов для подачи в суд; - рассмотрение вопросов об исключении учащегося из образовательного учреждения; - совместная деятельность по оказанию помощи в трудоустройстве учащихся, состоящих на учете в КДН; - разработка комплексного межведомственного профилактического плана индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете в КДН. |
8 | Управление образованием | - информирование органов управления образования о возникших проблемных ситуациях с участием всех участников образовательного процесса; - информирование об организации летнего отдыха, занятости, оздоровления учащихся; - информирование об учащихся не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам. |
9 | Учреждения образования (школы, училища, техникумы, ВУЗы) | - подготовка и проведение совместных профилактических мероприятий; - профориентация выпускников; - подготовка документов для перевода учащегося в другое учебное учреждение; - подготовка документов для перевода учащегося на надомное обучение (по медицинским показаниям); - оказание помощи в оформлении документов для поступления выпускника в учебное заведение. |
10 | Учреждения культуры, досуга, спорта, туризма | - совместная деятельность, направленная на привлечение несовершеннолетних, находящихся в СОП, в ТЖС, состоящих на различных видах учета, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях; - совместная деятельность, направленная на приобщение учащихся к ценностям отечественной и мировой культуры; - совместная работа, направленная на расширение социального кругозора детей-инвалидов, на социализацию, реабилитацию, адаптацию и интеграцию детей-инвалидов в общество. |
11 | Центр диагностики и консультирования (ЦЦиК, ПМПк) г. Краснодар, г. Армавир | - консультирование всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам развития детей; - подготовка заключений при диагностики уровня интеллектуального, психического, физического развития, отклонений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах и поведении учащихся; - подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям социально-психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; - участие в разработке и реализации индивидуальных коррекционных программ сопровождения детей и их родителей (законных представителей); - участие в организации информационно-просветительской работы с педагогами, родителями в области предупреждения и коррекции недостатков физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении детей. |
12 | Родители | - индивидуальное и групповое консультирование по социально-правовым вопросам; - индивидуальные и групповые беседы профилактической направленности; - посещение семей на дому (с целью диагностики, обследования материально-бытовых условий проживания); - проведение профилактических рейдов; - подготовка и проведения родительских собраний; - привлечение к совместной деятельности родителей и школы-интерната, к участию в общественной жизни школы; - информирование (уведомление) родителей (законных представителей) о постановке ребенка на профилактический учет и о формах и методах проводимой профилактической работы с учетным учащимся; - разработка рекомендаций, памяток, оформление информационного стенда для родителей. |
13 | Педагоги (в том числе в рамках ШВР, СП) | - индивидуальное и групповое консультирование; - участие в заседаниях МО учителей и воспитателей; - участие в городских заседаниях МО социальных педагогов и педагогов-психологов; - участие в заседаниях ШВР; - подготовка и проведение заседаний Совета профилактики; - разработка рекомендаций, памяток для педагогов школы-интерната; - выступление на педагогических советах (отчеты, информирование); - организация и проведение обучающих семинаров по вопросам современных форм и методов организации профилактической работы в школе-интернате; - работа по правовому всеобучу и просветительская деятельность. |
14 | Классные руководители | - совместная диагностическая деятельность, направленная на выявление детей «группы риска», ассоциальных семей и т.д.; - сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся, оформление социальных паспортов класса, характеристик и т.д.; - посещение уроков с целью контроля успеваемости и посещаемости учетного учащегося и наблюдения за его поведением в урочное время; - индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете; - совместная деятельность по подготовке классных часов и родительских собраний; - индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам охраны прав детства; - разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми; - предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях. |
15 | Воспитатели | - посещение самоподготовок с целью контроля за выполнением домашнего задания и наблюдения за учетным учащимся во внеурочное время; - совместная диагностическая деятельность; - сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся; - индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете; - индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам охраны прав детства; - разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми; - предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях; - оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных социально-значимых мероприятий. |
16 | Руководители кружков, секций | - организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащихся; - организация и проведения общешкольных социально-значимых мероприятий. |
17 | Педагоги-психологи | - диагностическо-аналитическая деятельность, мониторинг; - совместная работа в социуме; - совместная деятельность в ШВР, СП, ПМПК; -семейное консультирование (для учащихся, требующих повышенного педагогического внимания); - создание ситуации успеха (в работе с учащимися, имеющими отклонения в поведении, обусловленные заболеванием); - организационно-методическая работа: разработка годового коррекционно-методического плана работы, изучение результатов медицинского обследования, обмен опытом, создание индивидуальных коррекционных программ работы с детьми; - проведение с обучающими коррекционно-обучающих игр; - совместная организация лекций, диспутов, встреч (с приглашением специалистов служб профилактики); - участие в семинарах, конференциях, практикумах, МО, заседаниях городской КДН; - совместная профилактическая и коррекционная деятельность в социально-психологической службе сопровождения школы-интерната; - профориентация выпускников; - составление (обновление) банка данных на учащихся школы-интерната, изучение документации, составление картотеки, социально-педагогическая паспортизация школы-интерната. |
18 | Учитель-логопед | - совместная деятельность по созданию социальной поддержки детям с нарушениями речи; - повышение социально-юридической культуры родителей и педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи; - диагностическо-аналитическая деятельность; - участие в психолого-педагогических консилиумах; - мониторинг результатов коррекционной работы; - совместная коррекционно-развивающая работа; - создание и реализация совместной программы работы с учащимся (или группой детей) с нарушениями речи; - консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями; - совместное принятие решения о прекращении коррекционной работы или изменении характера коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения речи; - разработка рекомендаций для родителей и педагогов; - подготовка и проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей, детей с социальными проблемами; |
19 | Педагог-дефектолог | - диагностическо-аналитическая деятельность; - совместная работа в социуме; - совместная деятельность в заседаниях ПМПК; - создание и реализация индивидуальных коррекционных программ социально-педагогического сопровождения учащихся, требующих повышенного педагогического внимания; - отслеживание динамики индивидуальной коррекционной работы; - совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам социализации ребенка-инвалида; |
20 | Педагог-наставник | - совместная разработка индивидуального коррекционного маршрута реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; - организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащегося, состоящего на профилактическом учете; - контроль посещаемости, учет опозданий, нарушений и т.д.; - вовлечение учащегося в трудовую деятельность, привлечение к участию в мероприятиях профилактической и спортивной направленности; - совместное обследование семей учащихся, состоящих на учете; - совместная профессиональная ориентация выпускников, состоящих на учете. |
21 | Учителя физкультуры и ЛФК | - оказание содействия в подготовке и проведению спортивных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ, сопровождение детей-инвалидов в поездках, соревнованиях и т.д. |
22 | Медицинские работники школы-интерната | - совместная диагностическо-аналитическая деятельность; - обмен информацией по результатам систематического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, состоящих на профилактическом учете; - оказание содействия, посреднических услуг между школой-интернатом и медицинскими учреждениями г. Армавира и Краснодарского края; - совместная разработка рекомендаций родителям и педагогам по вопросам здоровья и физического развития учащихся, состоящих на профилактическом учете; - привлечение медицинских работников школы-интерната к участию в педагогических советах, родительских собраниях, семинарах, консилиумах, оперативных совещаниях, заседаниях СП, ШВР, ПМПК; - совместная деятельность по оформлению листов здоровья, заключений для папок сопровождения учащихся-инвалидов, личных дел детей-сирот; - контроль питания учащихся-инвалидов; - подготовка и реализация совместных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ. |
Социальный педагог Е.А.Носачева
Директор ГБОУ специальной
(коррекционной)
школы-интерната № 3
г. Армавира О.В.Мельникова
Предварительный просмотр:
Статистический отчет социального педагога ГБОУ Краснодарского края специальной (коррекционной) школы-интерната № 3
г. Армавира о взаимодействии с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса
Характер взаимодействия социального педагога с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних формируется в зависимости от вида деятельности социального педагога:
- Помощь
- Сотрудничество
- Воздействие
- Профилактика
Через систему взаимодействия социального педагога осуществляется воздействие на сознание, чувства, волю, поведение. У детей формируется общественно-значимые нормы, привычки поведения, умения, навыки, качества, потребности и мотивы.
Характер взаимодействия социального педагога (за последние три года) с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и с участниками образовательного процесса
хорошо прослеживается по представленной таблице:
№ п/п | Объект взаимодействия | Характер взаимодействия |
1 | Управление социальной защиты населения | - взаимное информирование о детях и их семьях, нуждающихся в социальной и педагогической помощи; - организация и проведение совместных профилактических мероприятий с целью повышения результативности в оказании социально-педагогической помощи детям и их семьям; - исключение дублирования форм и методов профилактической работы, а так же противоречивых действий, применяемых при изменении ситуации; |
2 | Отделы опеки и попечительства Краснодарского края | - взаимное информирование о детях, лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены; - проведение совместных действий по защите прав ребенка и его дальнейшего трудоустройства; - организация и проведение совместных мероприятий направленных на предотвращение повторного сиротства; - организация и проведение совместных профилактических семинаров, родительских собраний для опекунов, попечителей, приемных родителей; - организация и проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися, имеющими статус сироты, состоящими на различных видах учета; - совместная реализация мероприятий по жизнеустройству детей-сирот посте окончания школы-интерната; |
3 | Центр занятости населения | - организация и проведение совместных мероприятий по профессиональной ориентации учащихся выпускных классов; - совместная организация (содействие) трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; - совместная организация трудовых отрядов, бригад и других форм, которые отвечают запросу города и потребностям детей; - организация трудоустройства учащихся, состоящих на различных видах учета, в период летних каникул; - организация и проведение семинаров, экскурсий для педагогических и медицинских работников с целью развития мотивации для оформления приемных семей (а значит, трудоустройства педагогического и медицинского персонала). |
4 | Учреждения здравоохранения | - организация консультативной помощи детям и их родителям (законным представителям); - организация (сопровождение) госпитализации в учреждения здравоохранения с целью сохранения жизни и здоровья учащихся (в случае возникшей необходимости); - выявление, учет, обследование (при наличии показаний медицинского характера) и лечение несовершеннолетних учащихся; - взаимодействие при подготовке медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или противоправное действие; - совместная деятельность по распространению санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей); - организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ. |
5 | Отдел по делам молодежи | - разработка и реализация совместных программ по профилактике правонарушений несовершеннолетних; - организация (координация деятельности) профилактической направленности совместно с социальными учреждениями, учреждениями культуры и спорта (различными фондами); - организация отдыха, оздоровления и досуга во время летних каникул. |
6 | ОВД, ОПДН МВД | - информирование руководителей отделов о результатах выявления преступлений, совершенных несовершеннолетними, а так же противоправных действий, по отношению к несовершеннолетним и неисполнении родительских обязанностей; - подготовка материалов, необходимых для подачи в суд или для передачи несовершеннолетнего в места временного содержания; - организация и проведение совместной индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, и их родителями. |
7 | КДН | - обмен информацией, совместное выявление учащихся, нарушивших Закон Краснодарского края № 1539-КЗ; - совместная подготовка документов для подачи в суд; - рассмотрение вопросов об исключении учащегося из образовательного учреждения; - совместная деятельность по оказанию помощи в трудоустройстве учащихся, состоящих на учете в КДН; - разработка комплексного межведомственного профилактического плана индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете в КДН. |
8 | Управление образованием | - информирование органов управления образования о возникших проблемных ситуациях с участием всех участников образовательного процесса; - информирование об организации летнего отдыха, занятости, оздоровления учащихся; - информирование об учащихся не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам. |
9 | Учреждения образования (школы, училища, техникумы, ВУЗы) | - подготовка и проведение совместных профилактических мероприятий; - профориентация выпускников; - подготовка документов для перевода учащегося в другое учебное учреждение; - подготовка документов для перевода учащегося на надомное обучение (по медицинским показаниям); - оказание помощи в оформлении документов для поступления выпускника в учебное заведение. |
10 | Учреждения культуры, досуга, спорта, туризма | - совместная деятельность, направленная на привлечение несовершеннолетних, находящихся в СОП, в ТЖС, состоящих на различных видах учета, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях; - совместная деятельность, направленная на приобщение учащихся к ценностям отечественной и мировой культуры; - совместная работа, направленная на расширение социального кругозора детей-инвалидов, на социализацию, реабилитацию, адаптацию и интеграцию детей-инвалидов в общество. |
11 | Центр диагностики и консультирования (ЦЦиК, ПМПк) г. Краснодар, г. Армавир | - консультирование всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам развития детей; - подготовка заключений при диагностики уровня интеллектуального, психического, физического развития, отклонений в эмоционально-волевой, коммуникативной сферах и поведении учащихся; - подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям социально-психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; - участие в разработке и реализации индивидуальных коррекционных программ сопровождения детей и их родителей (законных представителей); - участие в организации информационно-просветительской работы с педагогами, родителями в области предупреждения и коррекции недостатков физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении детей. |
12 | Родители | - индивидуальное и групповое консультирование по социально-правовым вопросам; - индивидуальные и групповые беседы профилактической направленности; - посещение семей на дому (с целью диагностики, обследования материально-бытовых условий проживания); - проведение профилактических рейдов; - подготовка и проведения родительских собраний; - привлечение к совместной деятельности родителей и школы-интерната, к участию в общественной жизни школы; - информирование (уведомление) родителей (законных представителей) о постановке ребенка на профилактический учет и о формах и методах проводимой профилактической работы с учетным учащимся; - разработка рекомендаций, памяток, оформление информационного стенда для родителей. |
13 | Педагоги (в том числе в рамках ШВР, СП) | - индивидуальное и групповое консультирование; - участие в заседаниях МО учителей и воспитателей; - участие в городских заседаниях МО социальных педагогов и педагогов-психологов; - участие в заседаниях ШВР; - подготовка и проведение заседаний Совета профилактики; - разработка рекомендаций, памяток для педагогов школы-интерната; - выступление на педагогических советах (отчеты, информирование); - организация и проведение обучающих семинаров по вопросам современных форм и методов организации профилактической работы в школе-интернате; - работа по правовому всеобучу и просветительская деятельность. |
14 | Классные руководители | - совместная диагностическая деятельность, направленная на выявление детей «группы риска», ассоциальных семей и т.д.; - сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся, оформление социальных паспортов класса, характеристик и т.д.; - посещение уроков с целью контроля успеваемости и посещаемости учетного учащегося и наблюдения за его поведением в урочное время; - индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете; - совместная деятельность по подготовке классных часов и родительских собраний; - индивидуальное консультирование классных руководителей по вопросам охраны прав детства; - разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми; - предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях. |
15 | Воспитатели | - посещение самоподготовок с целью контроля за выполнением домашнего задания и наблюдения за учетным учащимся во внеурочное время; - совместная диагностическая деятельность; - сбор информации, создание (корректировка) банка данных на учащихся; - индивидуальное консультирование по вопросам планирования индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на учете; - индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам охраны прав детства; - разработка для классных руководителей рекомендаций, памяток по работе с «трудными» детьми; - предоставление посреднических услуг: приглашение специалистов системы профилактики для участия в мероприятиях; - оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных социально-значимых мероприятий. |
16 | Руководители кружков, секций | - организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащихся; - организация и проведения общешкольных социально-значимых мероприятий. |
17 | Педагоги-психологи | - диагностическо-аналитическая деятельность, мониторинг; - совместная работа в социуме; - совместная деятельность в ШВР, СП, ПМПК; -семейное консультирование (для учащихся, требующих повышенного педагогического внимания); - создание ситуации успеха (в работе с учащимися, имеющими отклонения в поведении, обусловленные заболеванием); - организационно-методическая работа: разработка годового коррекционно-методического плана работы, изучение результатов медицинского обследования, обмен опытом, создание индивидуальных коррекционных программ работы с детьми; - проведение с обучающими коррекционно-обучающих игр; - совместная организация лекций, диспутов, встреч (с приглашением специалистов служб профилактики); - участие в семинарах, конференциях, практикумах, МО, заседаниях городской КДН; - совместная профилактическая и коррекционная деятельность в социально-психологической службе сопровождения школы-интерната; - профориентация выпускников; - составление (обновление) банка данных на учащихся школы-интерната, изучение документации, составление картотеки, социально-педагогическая паспортизация школы-интерната. |
18 | Учитель-логопед | - совместная деятельность по созданию социальной поддержки детям с нарушениями речи; - повышение социально-юридической культуры родителей и педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи; - диагностическо-аналитическая деятельность; - участие в психолого-педагогических консилиумах; - мониторинг результатов коррекционной работы; - совместная коррекционно-развивающая работа; - создание и реализация совместной программы работы с учащимся (или группой детей) с нарушениями речи; - консультативно-просветительская деятельность с педагогами и родителями; - совместное принятие решения о прекращении коррекционной работы или изменении характера коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения речи; - разработка рекомендаций для родителей и педагогов; - подготовка и проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей, детей с социальными проблемами; |
19 | Педагог-дефектолог | - диагностическо-аналитическая деятельность; - совместная работа в социуме; - совместная деятельность в заседаниях ПМПК; - создание и реализация индивидуальных коррекционных программ социально-педагогического сопровождения учащихся, требующих повышенного педагогического внимания; - отслеживание динамики индивидуальной коррекционной работы; - совместное консультирование педагогов и родителей по вопросам социализации ребенка-инвалида; |
20 | Педагог-наставник | - совместная разработка индивидуального коррекционного маршрута реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; - организация и контроль внеурочной и досуговой деятельности учащегося, состоящего на профилактическом учете; - контроль посещаемости, учет опозданий, нарушений и т.д.; - вовлечение учащегося в трудовую деятельность, привлечение к участию в мероприятиях профилактической и спортивной направленности; - совместное обследование семей учащихся, состоящих на учете; - совместная профессиональная ориентация выпускников, состоящих на учете. |
21 | Учителя физкультуры и ЛФК | - оказание содействия в подготовке и проведению спортивных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ, сопровождение детей-инвалидов в поездках, соревнованиях и т.д. |
22 | Медицинские работники школы-интерната | - совместная диагностическо-аналитическая деятельность; - обмен информацией по результатам систематического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, состоящих на профилактическом учете; - оказание содействия, посреднических услуг между школой-интернатом и медицинскими учреждениями г. Армавира и Краснодарского края; - совместная разработка рекомендаций родителям и педагогам по вопросам здоровья и физического развития учащихся, состоящих на профилактическом учете; - привлечение медицинских работников школы-интерната к участию в педагогических советах, родительских собраниях, семинарах, консилиумах, оперативных совещаниях, заседаниях СП, ШВР, ПМПК; - совместная деятельность по оформлению листов здоровья, заключений для папок сопровождения учащихся-инвалидов, личных дел детей-сирот; - контроль питания учащихся-инвалидов; - подготовка и реализация совместных мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ. |
Социальный педагог Е.А.Носачева
Директор ГБОУ специальной
(коррекционной)
школы-интерната № 3
г. Армавира О.В.Мельникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация образовательного учреждения о сложившейся системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних....
Информация по мероприятиям об имеющихся лучших практиках вовлечения детей, состоящих на различных формах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования....
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
II (второй) Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов (должностных лиц) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Участвовала по дополнительной специальности (социальный педагог) во II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несов...
«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...
Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несоверше-их по временному помещению в спец.учреж-я и мед.организации безнадзорных детей, нужда-хся в соц. реаби-ции и детей, находящ-ся в обстановке угрозы жизни
Порядок действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по временному помещению в специализированные учреждения и медицинские организации безнадзо...