Проект «Энергетические напитки. Польза или вред?»
проект (9 класс) на тему
Уважаемые коллеги, тема моего педагогического проекта «Системный подход в работе социального педагога по противодействию употреблению энергетических напитков среди обучающихся старших классов». Педагогическая проблема -увеличение числа детей и подростков, употребляющих энергетические напитки. Актуальность проблемы, заключается в низкой мотивации обучающихся на получение информации о вреде употребления энергетических напитков; отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования профилактики употребления энергетических напитков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Уважаемые коллеги, тема моего педагогического проекта «Системный подход в работе социального педагога по противодействию употреблению энергетических напитков среди обучающихся 9-х классов»
Слайд 2
Прежде, чем определить цель и содержание проекта, необходимо сформулировать педагогическую проблему, которая лежит в его основе. Основную проблему я вижу в том, что увеличилось число детей и подростков, употребляющих энергетические напитки.
Слайд 3
Отсюда актуальность проблемы, которая заключается в низкой мотивации обучающихся на получение информации о вреде употребления энергетических напитков; отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования профилактики употребления энергетических напитков.
Слайд 4
Я отталкивалась от сформулированных в рамках практической работы противоречий, которые заключаются
- Между требованиями социального заказа на подготовку выпускника, обладающего хорошим физическим здоровьем и стойкой приверженностью к здоровому образу жизни, и моделью успешного человека, пропагандируемого СМИ
- Между рекламой энергетических напитков и вредом, который они несут в действительности.
- Между необходимостью ведения профилактической работы о вреде энергетических напитков, и недостаточности освещения в методической литературе
Слайд 5
Целью педагогического проекта является Формирование стойкой негативной установки по отношению к употреблению энергетических напитков
Задачи проекта на слайде.
Слайд 6
В проекте я использовала методы как теоретические, экспериментальные, статистические, метод обработки результатов.
Слайд 7
В проекте я выдвинула следующую гипотезу, что Если использовать системный подход работы по профилактике употребления энергетических напитков, то это будет способствовать снижению употребления подрастающим поколением энергетиков
Слайд 8
Срок реализации проекта с апреля 2012 по май 2013 года. Проект реализован полностью.
На подготовительном этапе проекты рассматривались такие вопросы, как:
- диагностика обучающихся по склонности к употреблению энергетических напитков;
- изучение теоретических основ проблемы;
- изучение опыта работы коллег по данной проблеме
- разработка модели;
На поисково-экспериментальном этапе проходила
- апробирование модели;
- мониторинг процесса и промежуточных результатов;
- корректировка дальнейшей работы.
На заключительном этапе бала проведена
- оценка эффективности модели;
- внедрение модели работы с другими кассами школы;
- анализ результатов, обобщение и распространение опыта.
Слайд 9
Ожидаемые результаты спрогнозированы до начала реализации проекта, среди которых - снижение количества учащихся употребляющих энергетические напитки и желающих из попробовать;
Слайд 10
Перед разработкой проекта я через метод анкетирования я выявила проблему и отношения подростков к энергетикам. Все сведения анкетирования отражены в гиперссылке.
Слайд 11.
Анализ анкет позволили определить продуктивные механизмы реализации основного этапа проекта: исследовательская деятельность учащихся, творческая работа в неурочной деятельности, внеклассная работа в представленных на слайде формах, работа с родителями. А на заключительном этапе я поделилась своим опытом с классными руководителями на метод объединении. Подробнее о каждом из них.
Слайд 12
Классный час «Фальшивые Крылья»
Слайд 13
На слайде представлены темы исследовательских проектов учащихся 9-го класса.
Слайд 14-15
На следующих двух слайдах отражены опыты и их результаты, проведенных с энергетическими напитками и с различными предметами.
Слайд 16
Проект закрепил в школе и некоторые традиции. Одна из них - КВН «Территория здоровья». Подростки выразили свое отношение к энергетическим напиткам и другим психоактивным веществам.
Слайд 17
Особое место занимают творческие работы обучающихся, такие как конкурс рисунков, плакатов и буклетов. Надо отметить, что разработанные буклеты ребята раздавали жителям микрорайона.
Слайд 18
Одной из наиболее новых форм для обучающихся являлся социологических опрос жителей микрорайона к проблеме употребления энергетических напитков. Результаты опроса отражены на диаграммах.
Слайд 19
Одной из важных форм в системном подходе социального педагога по профилактике употребления энергетиков является тесная работа с родителями. На родительском собрании были отражены все отрицательные последствия употребления энергетических напитков, проведен сравнительный анализ отношения родителей к данной проблеме до беседы и после нее.
Слайд 20
А сейчас я прокомментирую результаты анкетирования после проведенной профилактической работы
Слайд 21
Увеличилось количество подростков, которые стали отрицательно относиться к напиткам,
Слайд 22
Увеличилось количество подростков, которые считают, что энергетики отрицательно влияют на здоровье человека.
Слайд 23
В результате всех профилактических работ подростки поняли, что от энергетических напитков у людей возникает зависимость.
Слайд 24
Самыми эффективными формами работы по профилактике употребления энергетиков обучающиеся определили практический опыт – 43% опрошенных, конкурс презентаций – 31%.
Слайд 25
Своим опытом о системном подходе по противодействию употреблению энергетических напитков среди обучающихся я поделилась с коллегами на методическом объединении классных руководителей.
Слайд 26
Результаты проекта проанализированы через качественный и количественный результат
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - практическая работа Энергетические напитки. Польза или вред. Выполнила Каратаева Настя
Научно - практическая работа "Энергетические напитки. Польза или вред." Учащейся 11 класса...
Приложение к работе Энергетические напитки. Польза или вред?
Приложение к научно - практической работе Каратаевой Насти. Энергетические напитки. Польза или вред?...
Презентация к работе Энергетические напитки Польза или вред?
Презентация выполнена учащейся 11 класса Каратаевой Настей к защите научно - практической работы на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...
Проект «Энергетические напитки. Польза или вред?»
Уважаемые коллеги, тема моего педагогического проекта «Системный подход в работе социального педагога по противодействию употреблению энергетических напитков среди обучающихся старших классов». ...
Энергетические напитки: польза и вред.
Презентация к занятию о здоровом образе жизни....
проект "Энергетические напитки. Вред или польза"
В настоящее время на рассмотрение Государственной думы предложен проект Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных н...
презентация "Энергетические напитки. Вред или польза"
Бешеный ритм современный жизни заставляет искать источник дополнительной энергии. Одним из таких источников является кофеин. Уже доказано, что в малых дозах он оказывает стимулирующее воздействие на н...