План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
материал на тему
Эта программа поможет в осуществлении мероприятий по социальной защите детей, организации профилактической, социально-значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_sotspedagoga_na_2016-2017g.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Янтиковского района Чувашской Республики
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
МБОУ «Чутеевская СОШ»
на 2016– 2017 учебный год
с. Чутеево, 2016
Цель работы:
Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.
Задачи:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
- Реализация комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
- Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
Основные направления:
1. Социально-педагогическое исследование по выявлению социальных и личностных проблем детей.
2. Формирование банка данных.
3. Организация мероприятий по обеспечению детей образованием
4. Социально-педагогическая защита прав ребенка:
4.1. Работа по охране прав детей – инвалидов
4.2. Работа по охране прав детей из многодетных семей
4.3. Работа по охране прав детей из малообеспеченных семей
4.4. Работа по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей
5. Социально – педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ
6. Социально – педагогическое сопровождение семей, состоящих на ВШУ
7. Работа с педагогами ОУ
8. Организационно-методическая деятельность
Ожидаемый результат работы:
1. Формирование установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность ведения общественно опасного образа жизни, совершения правонарушения, преступления.
2. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям в подростковой среде.
3. Снижение количества обучающихся и их семей, состоящих на различных видах профилактического учёта.
4. Эффективное сотрудничество со специалистами ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Срок | |
1. Социально-педагогическое исследование Цель: выявление социальных и личностных проблем детей | |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях первоклассников | сентябрь, октябрь |
Проведение обследования адаптации учащихся 1-х, 5-х классов | октябрь, апрель |
Изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении | в течение учебного года |
Социально-педагогическая диагностика учащихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении | в течение учебного года |
Анализ успеваемости и посещаемости детей, состоящих на профилактическом учете | 1 раз в четверть |
2. Формирование банка данных Цель: осуществление учета детей для оказания своевременной социально – педагогической помощи | |
Организация учета и корректировка банка данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | сентябрь, в течение учебного года |
Организация учета и корректировка банка данных семей, находящихся в социально – опасном положении | сентябрь, в течение учебного года |
Организация учета и корректировка банка данных детей, находящихся в различных видах учета | сентябрь, в течение учебного года |
Проведение социальной паспортизации классов, школы | сентябрь |
3. Организация мероприятий по обеспечению детей образованием Цель: создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования | |
Посещение уроков в 1, 5-х классах с целью исследования уровня адаптации к учебно- воспитательному процессу | октябрь |
Контроль посещаемости обучающимися занятий | в течение учебного года |
Патронаж семей обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины | по необходимости |
Мониторинг пропусков занятий обучающихся | 1 раз в четверть |
Анализ успеваемости учащихся | 1 раз в четверть |
4. Социально-педагогическая защита прав ребенка Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений, направленной на защиту и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | |
4.1. Работа по охране прав детей - инвалидов | |
Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей-инвалидов | сентябрь |
Анкетирование родителей об индивидуальных особенностях их детей перед началом учебного года | октябрь |
Диагностика уровня социальной адаптации учащихся | октябрь |
Круглый стол для родителей на тему «Проблемы социальной адаптации детей-инвалидов и поиск оптимальных путей решения» | ноябрь |
Вовлечение детей - инвалидов в общественную жизнь школы, класса | в течение учебного года |
Содействие в организации досуга детей - инвалидов | в течение учебного года |
Правовая поддержка: информирование родителей об имеющихся правах и льготах детей-инвалидов, помощь в их обеспечении и защите | по запросу |
Консультирование родителей и детей по решению проблемных ситуаций | по запросу |
4.2.Работа по охране прав детей из многодетных семей | |
Проведение акции «Соберем детей в школу вместе» | август |
Содействие в организации досуга детей из многодетных семей | в течение учебного года |
Правовая поддержка: информирование родителей об имеющихся правах и льготах многодетным семьям, помощь в их обеспечении и защите | по запросу |
Практикум для многодетных семей на тему «Эффективное сотрудничество как фактор успешной социализации ребенка». | декабрь |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями из многодетных семей по анализу проблемных ситуаций | по запросу |
4.3.Работа по охране прав детей из малообеспеченных семей | |
Содействие в организации досуга детей из малообеспеченных семей | в течение учебного года |
Индивидуальные беседы с детьми и родителями из малообеспеченных семей по анализу проблемных ситуаций | по запросу |
Правовая поддержка: информирование родителей об имеющихся правах и льготах малообеспеченным семьям, помощь в их обеспечении и защите. | по запросу |
4.4.Работа по охране прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей | |
Определение статуса ребенка, оформление карты социально – педагогического сопровождения на детей, оставшихся без попечения родителей | сентябрь |
Организация первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи | сентябрь, октябрь |
Взаимодействие с органом опеки и попечительства по выявлению нарушений прав несовершеннолетних | в течение учебного года |
Содействие в организации досуга несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей | в течение учебного года |
Взаимодействие с педагогическим коллективом в оказании индивидуальной помощи в учебе слабоуспевающим учащимся, находящимся под опекой | в течение учебного года |
Профессионально - ориентационная диагностика учащихся, выпускников 9-х классов | февраль |
5.Социально – педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП Цель: обеспечение социальной поддержки учащихся, состоящих на учете, направленной на решение проблем подростковой безнадзорности и преступности | |
Диагностическая работа по выяснению причины противоправного поведения подростка | при постановке на учет |
Содействие в организации досуга детей и контроль за внеурочной занятостью | в течение учебного года |
Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью ученика | в течение учебного года |
Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся | в течение учебного года |
Взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемной ситуации подростка | в течение учебного года |
Вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, класса | в течение учебного года |
Профессионально - ориентационная диагностика учащихся, выпускников 9-х классов | март |
Оказание помощи обучающимся в трудоустройстве в летний период | май-август |
6.Социально – педагогическое сопровождение социально-опасных семей Цель: обеспечение социальной поддержки социально опасным семьям, направленной на решение проблем подростковой безнадзорности и преступности. | |
Диагностическая работа по выявлению причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций. | в течение учебного года |
Патронаж семей | в течение учебного года, по необходимости |
Организация льготного питания для детей из социально опасных семей. Контроль за своевременным оформлением справок родителями на предоставление бесплатного питания школьникам. | в течение учебного года |
Социально – правовое консультирование родителей | в течение учебного года |
Индивидуальное профилактическое консультирование родителей | в течение учебного года |
Взаимодействие с различными ведомствами и службами по совместному разрешению проблемы семьи и положения ребенка. | в течение учебного года |
Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе | в течение учебного года |
7.Организационно - методическая работа с педагогическим коллективом Цель: методическое сопровождение работы классных руководителей и учителей-предметников по работе с трудновоспитуемыми обучающимися | |
Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам | по запросу |
Взаимодействие с педагогическим коллективом в оказании индивидуальной помощи в учебе слабоуспевающим учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении. | в течение учебного года |
Ознакомление классных руководителей с нормативными документами, регламентирующими организацию работы с обучающимися и их семьями, состоящими на различных видах учета | сентябрь |
Организация помощи классным руководителям по сбору материалов для составления социального паспорта класса | сентябрь |
8.Методическая деятельность Цель: анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности | |
Участие в работе районного МО социальных педагогов, школьного МО классных руководителей | по графику |
Выступление на родительских собраниях по социально – педагогическим проблемам | в течение учебного года, по запросу |
Участие в конференциях, семинарах | по графику |
Размещение информации о деятельности социального педагога в СМИ, на сайте школы | в течение учебного года |
Разработка буклетов, памяток направленных на формирование законопослушного поведения учащихся | в течение учебного года |
Разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей по пропаганде ЗОЖ | в течение учебного года |
Участие в разработке социально значимых проектов и программ | по запросу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2012 - 2013 учебный год
План работы социального педагога....
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.
Подробное помесячное планирование....
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.
Подробный план для соц.педагога (помесячный)...
График работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
График работы социального педагога...
Отчет о работе социального педагога за 2016 - 2017 учебный год
Отчет-информация о работе социального педагога МОУ - СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича за 2016 – 2017 учебный год...
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
План работы на учебный год...
План работы социального педагога, на 2016-2017
План работы социального педагога, на 2016-2017 уч.годЦель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе, предотвратить негативный путь развития ...