План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.
рабочая программа на тему

Коптева Елена Владимировна

Подробное помесячное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                   Управление образования

                                                                                                                                                                            Администрации Старооскольского

городского округа Белгородской области

                                                                                                                                                                                 Муниципальное бюджетное

                                                                                                                                                                                 образовательное учреждение

  «Основная общеобразовательная школа №7»                                                                                                                                                                                                                                  

 

                                                                                                                                      Директор______________ А.А.Яшкин

                                                                                                                                                                                   «29»  августа 2016г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

работы социального педагога

 МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7»

на 2016-2017 уч.год

 Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

 Задачи:

  • Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
  • Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
  • Развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
  • Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
  • Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
  • Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.

Категории учащихся, с которыми работает социальный педагог МБОУ «ООШ № 7»

  • Дети с девиантным поведением (состоящие на учете ВШК и ОДН УМВД)  
  • Дети из многодетных и малообеспеченных семей
  • Дети  – инвалиды
  • Дети, находящиеся под опекой  и попечительством
  • Дети из неблагополучных и проблемных семей  

Направление деятельности

Сроки

Ответственные

1

Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории опекаемые и сироты.

2.Посещение семей с целью контрольного обследования условий жизни и воспитания опекаемых детей.

3.Составление социальных паспортов и планов социально-педагогического сопровождения на четверть, а затем и на год на детей – сирот.

4.Проведение индивидуальных бесед с детьми – сиротами с участием школьного психолога.

5.Привлечение детей – сирот к участию в общественных мероприятиях класса и школы.

6. Организация летней занятости и отдыха детей данной категории

 

 Сентябрь – май

 Сентябрь,   март

 В течение  первой четверти

 В течение года

 В течение года

Май-август

 

 Соц. педагог

   Соц. педагог

 

 Соц. педагог

 

Соц. педагог

 Соц. педагог

2

Социально-педагогическое сопровождение детей из многодетных и малообеспеченных семей

1.Составление  и уточнение банка данных многодетных и малообеспеченных семей школы

2.Контрольная проверка жизни в семье (обследование ЖБУ)

3. Сбор документов и составление списков детей на получение бесплатного горячего питания .

4.Организация благотворительной помощи (проведение благотворительных акций в рамках МБОУ)

5.Организация взаимодействия с МБУ «ЦППМиСП» с целью оказания квалифицированной помощи психолога .

6.Вовлечение детей из социально незащищенных категорий семей в бесплатные кружки и секции во внеурочное время.

7.Организация летнего трудоустройства учащихся данной категории.

8. Проведение индивидуальных бесед с родителями и классными руководителями.

 

 Сентябрь – май

1 раз в квартал

В течение года

 В течение года

По мере необходимости в течение года

Май-август

В течение года

 

 Соц. педагог

Зам. директора

Соц. педагог

  Соц. педагог

Кл. руководитель, Соц. педагог

 

 

 

3

Социально-педагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а так же состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД

2.Контроль за успеваемостью и посещаемостью детей, состоящих на учете ВШК и ОДН УМВД

3.Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете ВШК и ОДН УМВД и их родителями

4.Проведение заседаний Совета профилактики и малых педсоветов с приглашением учащихся, состоящих на учете ВШК или ОДН УМВД и их родителей

5.Обеспечение занятости свободного времени (так же учет каникулярного времяпровождения)

6.Проведение  с учащимися тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр с целью коррекции поведения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

7.Диагностика нравственных качеств личности учащихся девиантного поведения совместно с кл.руководителями

8.Посещение     семей     учащихся,     состоящих     на     учете, консультации для родителей по вопросам воспитания

9.Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов города (ОДН УМВД, КДН и ЗП, Наркологический диспансер, Отдел молодежи, ЦМИ,УСЗН, Красный крест, МБУ ЦРТДЮ №1 «Одаренность».)

 

 сентябрь

 В течение учебного года

Систематически в соответствии с разработанными планами соц-пед.сопровождения

1 раз в четверть

 В течение года

 По мере необходимости.

Согласно планам восп.работы

1 раз в четверть в соответствии с графиком м пед.рейдов

В течение года

 

 

 Соц.педагог 

Классные руководители, Соц. педагог

Соц. педагог

зам. директора

 

 

 соц. педагог

руководители внекр.дея-ти,

соц. педагог

 кл.руководители и соц. педагог.

кл.руководители

соц.педагог

 

4

Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

1.Составление и уточнение банка данных учащихся, подлежащих учету в категории дети-инвалиды.

2.Оказание социальной помощи (через УСЗН).

3.Организовать условия для оказания медицинских консультаций (мед.помощи) для родителей детей – инвалидов.

 

В течение года

В течение учебного года

 В течение учебного года

 

соц. педагог, школьный врач

Классные руководители, соц. педагог

Школьный врач,

Классные руководители, соц. педагог

5

Просвещение и профилактика

Просветительско-профилактическая работа

  • с родителями

1.Консультация для родителей

 2.Проведение родительского всеобуча по вопросам:

а) профилактики правонарушений, вредных привычек;

б)по пропаганде ЗОЖ, ПАВ, личной гигиены, личной безопасности;

в) по профилактике ДТП, детского травматизма

3.Участие в работе родительских классных собраний  по вопросам:

а)разрешения конфликтных ситуаций;

б)поведения обучающихся;

в)профилактических бесед по социальным вопросам.

4.Привлечение родительской общественности к участию в общественной жизни школы с целью положительного влияния на подростков.

 

По мере комплектования классов

август-сентябрь

1 раз в месяц

 По мере необходимости в течение уч.года

1 раз в четверть

Ежеквартально

 В течение года

 

 

Классные руководители, соц. педагог

Соц. педагог

Социальный педагог

 

 Соц. педагог

Классные руководители

 Зам.директора, классные руководители

6.

Просветительско-профилактическая работа

  • с педагогами

1.Изучение интересов, потребностей, трудностей в классных коллективах:

а) оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах;

б) оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми и их родителями;

в) проведение профориентационной деятельности среди педагогов и родителей 8-9 классов.

2. Организация работы по повышению правовой: информированности  педагогов.

 

  

В течение учебного года

  Ноябрь

Март-май

Сентябрь-январь

 

  

Классные руководители, соц. педагог

 Зам. директора, социальный педагог, классный руководитель

Зам. директора

7

Просветительско-профилактическая работа

  • с учащимися

1.Организация работы по повышению правовой: информированности детей:

а) проведение бесед по правам и обязанностям учащихся в школе;

б) ознакомление учащихся с Конвенцией по правам ребенка.

2. Профилактические беседы и консультации для учащихся по профилактике употребления ПАВ.

3. Проведение профориентационной деятельности среди учащихся 8-9 классов.

4. Ведение общешкольного журнала контроля за посещаемостью учащихся.

5. Принять участие в организации и проведении КТД  муниципального и областного масштаба. Волонтерская деятельность школы.

Дня толерантности

Дня пожилых людей

Дня защиты детей

Праздник Детства

Сентябрь-декабрь

Январь-май

Согласно планам восп.работы

Март-май

ежедневно

согласно плану работы муниципального волонтерского движения на уч. год

ноябрь

01.10.2014

01.06.2015

май

Зам. директора, социальный педагог, классный руководитель

социальный педагог, классные руководители

Кл.руководитель, соц.педагог

соц. педагог,

кл.руководители, ст.вожатая, педагог организатор

8.

Взаимодействие с различными структурами (субъектами профилактики) Старооскольского городского округа.

1.Сотрудничество: МУЗ ГБ №1, Старооскольским наркологическим диспансером.

Приглашение врачей с беседами по профилактике употребления ПАВ.

2.Сотрудничество с ОДН УМВД

Профилактическая работа с детьми, состоящими на учете.

3.Сотрудничество с Центром занятости населения г.Старый Оскол.

 4.Организация школьных трудовых бригад, привлечение к работе учащихся, состоящих на ВШК И ОДН УМВД, детей из социально незащищенных, малообеспеченных семей. Оформление необходимой документации по трудоустройству учащихся.

5.Взаимодействие с ЦРТДЮ №1 , «Одаренность», и №2:

а)определение учащихся в кружки по интересам при Центре;

6. Взаимодействие с МБУ «ЦППМиСП» по вопросам оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного процесса

7. Взаимодействие КДН и ЗП по вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

8.Взаимодействие с инспектором ОДН УМВД:

 а)индивидуальные профилактические беседы      с учащимися группы риска

 б) выступления на классных часах

 в) выступления на общешкольных и классных родительских собраниях

 г) посещение семей на дому, пед.рейды

 д) участие в заседаниях  Совета профилактики школы

  

III и IV четверть,

По плану профилактики ПАВ в течение года

 Согласно совместному плану работы с уч.инспектором школы Коротиной Н.В.

Апрель-май

 

 

 Сентябрь-май

 

   

В течение года

 В течение года

 

 В течение года

  

Зам.директора, школьный врач

Социальный педагог

Соц.

педагог, кл.руководители

 

  Соц.

педагог, кл.руководители

Соц.педагог

 Педагог-организатор

Социальный педагог,уч.инспектор

  

Социальный педагог, уч.инспектор

 

 Социальный педагог, уч.инспектор

9

Методическая деятельность, самообразование

1.Разработка методических рекомендаций, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

2.Разработка методических рекомендаций по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

3.Участие в работе педагогических советов, МО классных руководителей, соц.педагогов, выступления на совещаниях, семинарах, на родительских собраниях.

4.Анализ и обобщение социально - педагогической деятельности, составление перспективного плана на следующий уч.год.

 

в течение уч.года

 

в течение уч.года

 В течение года

май-июнь

 

Соц. педагог

 

Соц. педагог

 Соц. педагог

 

Соц. педагог

СЕНТЯБРЬ

Недели

Банк данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

 

Формирование банка данных  учащихся и семей , оказавшихся в трудной жизненной ситуации по МБОУ «ООШ №7» на 2016-17 у.г.. (многодетные, неполные, малооб., небл., опекакемые, инвалиды)

 

 

 

 

2 неделя

Обследование социально-бытовых условий вновь прибывших учащихся

 

 

Индивидуальные беседы с учащимися

Органы опеки и попечительства (уточнение данных, отчет о летней занятости подопечных).

ЦПМСС, семинар

3 неделя

 

 

 

 

 

4 неделя

Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся школы, состоящих на различных учетах

 

 

Индивидуальные беседы с родителями

 

ОКТЯБРЬ

Недели

Банк данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

Сбор информации о кружковой и секционной занятости учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Подготовка к проведению диагностики

Развивающее занятие в 6 классе по теме: “Я и моя семья”

 

 

2 неделя

Уточнение данных по учащимся состоящих на учете ВШК

Изучение тревожности учащихся 9 класса

-кл.час в 6 классе по теме: “Я и мои друзья”

-Профилактическая работа в 6 кл. по теме: “Почему важно быть здоровым”

Индивидуальные беседы с учащимися

 

3 неделя

Уточнение данных по учащимся состоящих на учете в ОДН УМВД

Изучение тревожности учащихся 5 класса в адаптационный период

-Профилактическая работа в 6 кл. по теме: “Первые понятия о вреде курения”

-Совет профилактики

 

ОДН УМВД (уточнение данных о подучетных детях, получение справки)

4 неделя

Уточнение данных по учащимся состоящих на учете в ОДН УМВД

Обработка результатов диагностики

-Посещение кл.часа в 6 классе по теме: “Как справиться с плохим настроением”

Реализация профилактической

операция «Каникулы» с 24.10 по 03.11.2015г.

Родительское собрание (по запросу)

КДН (уточнение данных)

НОЯБРЬ

Недели

Банк

 данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

Уточнение списков многодетных и социально-незащищенных семей

Подготовка к диагностике

Развивающее занятие в 7 классе по теме: “Как справиться с плохим настроением”

 

 ЦПМСС семинар соц.педагогов

2 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся, состоящих на различных учетах

Изучение самооценки уровня притязаний 7 кл.

-Развивающее занятие в 7классе по теме: “Мои одноклассники и одноклассницы”

-Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Мифы о курении”

Индивидуальные беседы с учащимися

Посещение семей с инспектором ОДН УМВД

3 неделя

Уточнение списков вновь прибывших учащихся

Изучение тревожности учащихся “группы риска”

Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Преодоление давления сверстников”

 

 ЦПМСС участие в едином мастер-классе для соц.педагогов

4 неделя

 

Обработка результатов диагностики

Профилактическая работа в 7кл. по теме: “Почему подростки курят?”

 

 

ДЕКАБРЬ

Недели

Банк данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

 

Подготовка к диагностике

Профилактическая работа в 8кл. по теме: “Почему подростки курят?”

- Развивающая работа в 8кл. по теме: “Как справиться с плохим настроением”

Проведение консультаций с педагогами

 

2 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся

Изучение типологических особенностей учащихся 8 класса в предпрофильный период

- Развивающая работа в 8кл. по теме: “Способы решения конфликтов с родителями”

- Совет профилактики

Беседы с учащимися

Посещение семей с инспектором ОДН УМВД

3 неделя

 

Изучение самооценки уровня притязаний в 9 классе

Профилактическая работа в 8кл. по теме: “Алкоголизм – тяжелая болезнь”

- Развивающая работа в 8кл. по теме: “Мои одноклассницы и одноклассники”

Беседа с родителями

Школьный фельдшер (беседа с учащимися)

4 неделя

 

Обработка результатов диагностики

 Профилактическая комплексная

операция «Каникулы»

с 25.12-15.01.2016г.

Родительское собрание

 

ЯНВАРЬ

Недели

Банк данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

 

Подготовка к диагностике

 

 

 

2 неделя

Обследование соиально-бытовых условий учащихся

Изучение интересов учащихся “ группы риска”

Развивающая работа в 8кл. по теме: “Что такое ответственность?”

Проведение консультаций с педагогами

 

3 неделя

Уточнение списков вновь прибывших учащихся

Изучение самооценки уровня притязаний в 8 классе

Профилактическая работа в 8 кл. по теме: “Ответственность за правонарушения”

 

 

4 неделя

 

Обработка результатов диагностики

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

Недели

Банк данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

 

Изучение акцентуации характера в 7 классе

Профилактическая работа в 9кл. по теме: “Ответственность за правонарушения”

 

 

2 неделя

Уточнение количества учащихся состоящих на ВШК

Изучение акцентуации характера в 8 классе

Профилактическая работа в 9кл. по теме: “Рискованное сексуальное поведение, его последствия, пути предупреждения”

 

 

3 неделя

Уточнение количества учащихся состоящих на учете в ОДН УМВД

Изучение профессиональной направленности учащихся 9 класса

 

Индивидуальные консультации с учащимися 9 классов по профориентации

ОДН УМВД (уточнение данных)

4 неделя

Уточнение количества учащихся состоящих на учете в ОДН УМВД

Обработка результатов диагностики

 

Родительское собрание в 9 классах “Куда пойти учиться”

ОДН УМВД (уточнение данных)

МАРТ

Недели

Банк данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

 

Подготовка к диагностике

 

Проведение консультаций с педагогами и родителями учащихся 9 классов в профильный период

 

2 неделя

Посещение семей учащихся “группы риска”

Изучение интересов учащихся 8 класса в предпрофильный период

Профилактическая работа в 9 кл. по теме: “Болезни, передаваемые половым путем”

 

Проф.беседа врача-нарколога по плану профилактики ПАВ

3 неделя

 

Изучение профессиональной направленности учащихся 9 класса

 

 

 

4 неделя

 

Обработка результатов диагностики

 Реализация профилактической операции «Каникулы»

 

 

АПРЕЛЬ

Недели

Банк

 данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимися

 

2 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся подопечного учащегося

 

 

 

 Подача данных в УСЗН по результатам весеннего мед.осмотра и акт ж/б условий опекаемого, отчет о расходовании опекунами денежных средств за год

3 неделя

 

 

 

Врач-нарколог (беседа с учащимися)

4 неделя

 

 

Проведение консультаций с педагогами и родителями по результатам пробных экзаменов учащихся 9 классов в профильный период

 

МАЙ

Недели

Банк

данных

Диагностирование

Профилактическая и коррекционно-развивающая работа

Просветительская работа

Межведомственные связи

1 неделя

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

 

2 неделя

Обследование социально-бытовых условий учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

 

 

Родительское собрание (по запросу)

 

3 неделя

 

 

 

 

 Заседание МО соц.педагогов по итогам 2015-16 года

4 неделя

 

 

 25.05.15г.

Пед.рейд (вечерняя занятости девятиклассников)

 Реализация этапов межведомственнойкомплексной профилактической

операции «Подросток»

с 25 мая по 15 сентября 2017г.

 

 Организация летней занятости и трудоустройства, детей различных категорий (ВШК, ОДН УМВД и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.

Подробный план для соц.педагога (помесячный)...

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

Эта программа поможет в осуществлении мероприятий по социальной защите детей, организации профилактической, социально-значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении...

График работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

График работы социального педагога...

Отчет о работе социального педагога за 2016 - 2017 учебный год

Отчет-информация о работе социального педагога  МОУ - СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича за 2016 – 2017 учебный год...

План работы социального педагога, на 2016-2017

План работы социального педагога, на  2016-2017 уч.годЦель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе, предотвратить негативный путь развития ...