План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
«Утверждаю»_______________
«_____» ___________________
Заместитель директора по УВР
Мелентьева Л.В.
План работы
Социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска» в ГБПОУ «БРТСиПТ»
на 2016-2017 учебный год.
Цель: социальная адаптация обучающихся, их развитие, воспитание, образование в учебном заведении.
Задачи:
- Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Социально-педагогическое сопровождение обучающихся детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, состоящих на различных видах контроля.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
- Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Функции социального педагога:
- Аналитическая (изучение условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин).
- Прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
- Коррекционная (коррекция влияний на обучающихся как со стороны семьи, так и социальной среды),
- Профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у обучающихся; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска).
- Охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
- Посредническая (осуществляет связи в интересах обучающихся между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).
План работы
Сентябрь | ||
№ | Мероприятие | Примечание |
1. | Составление плана на учебный год. | |
2. | Проверка и комплектование личных дел обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |
3. | Составление социального паспорта на обучающихся из числа детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |
4. | Составление социального паспорта техникума | |
5. | Уведомление специалистов по опеке и попечительству органов местного самоуправления о детях-сиротах, вновь поступивших в учебное заведение, на начало учебного года. | |
6. | Контроль за заселением в общежитие. -прохождение медосмотра. -оформление временной прописки вновь поступивших учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |
7. | Оформление документации для снятия денежных средств на приобретение одежды, предметов личной гигиены, канцелярских товаров. | |
8. | Наблюдение за поведением и адаптация к новым условиям обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |
9. | Посещение общежития (проверка вновь заселившихся учащихся, климат, состояние комнат проживающих, соблюдение правил проживания и др.). | |
10. | Собрание детей сирот, находящихся под опекой, с участием органов опеки и попечительства. | |
11. | Участие в собрании общежития. | |
12. | Индивидуальные беседы с обучающимися по правилам поведения и проживания в общежитии. | |
13. | Ознакомление участников образовательного процесса с нормативно-правовым обеспечением воспитательного процесса | |
14. | Работа с КДН и ЗП, ПДН и другими структурами. | |
15. | Посещение кинотеатра «Темп» с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми «группы риска» | |
16. | Оформление информационных стендов «Твои права и обязанности» | |
17. | Мониторинг коммуникативных склонностей обучающихся | |
Октябрь | ||
1. | Корректировка списков следующих категорий обучающихся: -уклоняющихся от учебы; -состоящих на учете внутри техникума; -состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН; -детей-инвалидов; -детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, -занимающихся в кружках и секциях. | |
2. | Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и обучения детей. | |
3. | Проведение тематических классных часов | |
4. | Экскурсия в музей им Обручева г.Кяхта | |
5. | Тестирование «Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей подростка» | |
6. | День профилактики «Молодежь и проблема преступности» | |
7. | Посещение обучающихся, не приступивших к занятиям по месту жительства, приглашение родителей в техникум. Направление сообщений. | |
8. | Мониторинг уровня воспитанности обучающихся | |
Ноябрь | ||
1. | Беседа инспектора ПДН «Подросток и закон» | |
2. | Проведение тематических классных часов | |
3. | Проведение обследования жилищно-бытовых условий обучающихся. | |
4. | Анкетирование «Подросток и социум» | |
5. | Анкетирование «Родители – друзья или враги?» | |
5. | Стендовая информация «Ответственность подростков за правонарушения и преступления» | |
Декабрь | ||
1. | Диагностика движения контингента обучающихся относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей «группы риска». | |
2. | Подготовка к педагогическому совету по итогам I полугодия. | |
3. | Согласование со специалистами отдела опеки и попечительства, детскими центрами, опекунами и родственниками возможность проживания несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне общежития на время зимних каникул | |
4. | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. | |
5. | Подготовка к организации зимних каникул детей сирот | |
6. | Организация отъезда детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей на каникулы. | |
7. | Акция «Новогодний сюрприз» | |
8. | Показ социальных роликов в день борьбы со СПИДом | |
Январь | ||
1. | Контроль за возвращением обучающихся с зимних каникул, принятие необходимых мер, если кто-то не приступил к занятиям | |
2. | Организация отдыха детей сирот Размещение студентов в общежитии после каникул | |
3. | Промежуточная сверка по “группам риска”. | |
4. | Сверка списков студентов, контроль за возвращением студентов. Анкетирование «Оценка первой сессии», «Мои зимние каникулы» | |
5. | Приглашение на заседание Совета профилактики. Постановка на внутренний учет в техникуме. | |
Февраль | ||
1. | Беседа с обучающимися «Права и обязанности ученика» | |
2. | Посещение семей обучающихся, требующих внимания. | |
3. | Оформление стенда «Наркомания-знак беды» | |
4. | Методическая работа, накопление материала по проблеме выявления социальных и личностных проблем обучающихся (диагностические методики, анкеты.) | |
5. | Экскурсия в Иволгинский дацан | |
Март | ||
1. | Диагностическая работа с опекаемыми детьми «Ваша уличная компания» | |
2. | Работа с конфликтными детьми (беседы с учащимися, рекомендации родителям). | |
3. | Тест «Социально-психологическая адаптированность» Экскурсия в г.Улан-Удэ Реализация проекта «Школа нравственности» - «Весенняя неделя добра» | |
Апрель | ||
1. | Организация встречи обучающихся со специалистами Центра занятости населения. | |
2. | Анализ Организации летнего отдыха. | |
3. | Согласование с органами опеки и попечительства, отделом постинтернатного сопровождения об отправке обучающихся к родственникам или ДОЛ. | |
4. | Итоговое исследование уровня адаптации студентов Экскурсия в музей декабристов | |
5. | Мониторинг коммуникативных склонностей обучающихся | |
Май | ||
1. | Анкетирование обучающихся с целью выяснения их занятости в летний период. | |
2. | Индивидуальная работа с обучающимися по ликвидации задолженностей по предметам. | |
3. | Посещение уроков с целью стимулирования активности обучающихся на уроках, анализа качества успеваемости обучающихся, дальнейшей работы по профилактике неуспеваемости среди детей-сирот. | |
4. | Сотрудничество с родственниками по организации летних каникул несовершеннолетних обучающихся. Согласование с органами опеки и попечительства. | |
5. | Анализ-отчет о работе с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися «группы риска» за учебный год. | |
6. | Заключение договоров о трудоустройстве, летнем отдыхе подростков | |
7. | Стендовая информация «Правила поведения в общественных местах» | |
8. | Мониторинг уровня воспитанности по методике Н.В. Капустина | |
Июнь | ||
1. | Организация отправки детей-сирот на базу отдыха и обратно. | |
2. | Предоставление информации на несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших обучение, в отдел опеки и попечительства. | |
3. | Трудоустройство, направление обучающихся в ДОЛ | |
Постинтернатное сопровождение | ||
1. | Подписание договоров с отделом постинтернатного сопровождения. | |
2. | Составление индивидуального плана работы с выпускниками детских домов. | |
3. | Реализация плана постинтернатного сопровождения | |
4. | Разработка программы постинтернатного сопровождения | |
5. | Составление ежемесячного и ежеквартального отчета по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. | |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
НА 2016-2017 ГОД.
№ | Мероприятия | Ответственные |
ежедневно | ||
1. | Повседневная работа с проблемными обучающимися. | Соц. педагог, зам. Директора по ВР |
2. | Контроль за посещением занятий обучающимися. | Соц. Педагог |
3. | Работа с обучающимися, опекунами, родителями и педагогами | Соц. педагог |
еженедельно | ||
1. | Собеседование, консультирование обучающихся, состоящих на различных видах учета | Социальный педагог |
2. | Консультации педагогов по работе с проблемными обучающимися | Социальный педагог |
3. | Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся | Социальный педагог |
4. | Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности | Социальный педагог |
5. | Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | Социальный педагог, юрист |
ежемесячно | ||
1. | Работа с КДН и ЗП, ПДН и другими структурами | Социальный педагог, кураторы групп. |
2. | Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся «группы риска»; | Социальный педагог |
3. | Составление отчета по всеобучу | Социальный педагог |
4. | Проведение работы по оформлению и получению пособий, пенсий, сберегательных вкладов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |
5. | Проведение рейдов в общежитие с цель проверки выполнения обучающимися правил проживания; | |
6. | Работа по организации внеклассных мероприятий | |
7. | Информация от классных руководителей по разным направлениям: характеристики, пропуски, сообщения о произошедших случаях, отчёты о работе, ходатайства о снятии с учёта; | |
7. | Заседание Совета профилактики | |
Один раз в полугодие | ||
1. | Составление социального паспорта техникума | Социальный педагог |
2. | Собеседование с классными руководителями по итогам работы за 1 полугодие и по планированию работы на 2 полугодие. | |
3. | Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: « Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
4. | Отчет о проделанной работе социального педагога | Социальный педагог |
Один раз в год | ||
1. | Составление плана работы социального педагога | Социальный педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.
Подробное помесячное планирование....
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.
Подробный план для соц.педагога (помесячный)...
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
Эта программа поможет в осуществлении мероприятий по социальной защите детей, организации профилактической, социально-значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении...
График работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
График работы социального педагога...
Отчет о работе социального педагога за 2016 - 2017 учебный год
Отчет-информация о работе социального педагога МОУ - СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича за 2016 – 2017 учебный год...
Анализ работы социального педагога за 2016-2017 уч. год
В этой работе представлен анализ проведённой работы социального педагога за учебный год....
План работы социального педагога, на 2016-2017
План работы социального педагога, на 2016-2017 уч.годЦель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе, предотвратить негативный путь развития ...