Круглый стол «Мой выбор – жизнь!»
методическая разработка по теме

Федотова Елена Николаевна

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,

росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

- Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;

- Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

- Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;

- Развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения;

- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор мероприятия: Федотова Елена  Николаевна,

социальный педагог   МБОУ «Гимназия № 1»

г. Почепа  Брянской области

Круглый стол

«Мой выбор – жизнь!»

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,

росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

- Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;

- Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

- Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;

- Развить  умение  аргументировать  свою  точку  зрения;

- Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Этапы:

Вступительное слово соц. педагога

Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь”

Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов

Выступление специалистов и дискуссия по вопросам

Подведение итогов

Оборудование: ноутбук; мультимедийный проектор; экран.

Оформление:

1.Плакаты.

2.Таблички для участников.

 

Ход проведения мероприятия

Соц. педагог:  Здравствуйте уважаемые участники «круглого стола», тема которого «Мой выбор – жизнь». Прежде чем начать, хотелось бы представить наших гостей - это: Ф.И.О. – инспектор ОПДН, Ф.И.О. – врач-нарколог ГБУЗ «Почепская  ЦРБ», Ф.И.О. – заведующая сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Почепского района, протоиерей отец И.О., Ф.И.О. – специалист отдела образования администрации Почепского района, Ф.И.О.  – педагог- психолог нашей гимназии, а также гимназисты 10 -11 классов.

          В ходе подготовки к данному мероприятию,  была проведена предварительная работа,  нам бы очень хотелось, чтобы  сегодня диалог  получился.

  Оговорим некоторые правила ведения конструктивного диалога.

  1. Давайте возможность говорить каждому, когда один говорит, остальные молча слушают.
  2. Уважайте уникальность каждого участника, принимаются различные точки зрения, никто друг друга не оценивает.
  3. Продолжительность ответа не более 5 минут.

 Я очень рада, что вы пришли на встречу, чтобы обсудить очень важную проблему – проблему наркомании. Сегодня мы будем говорить о нашей жизни, о ее радостях и горестях, это будет правда жизни. Прежде, чем мы примемся вершить суд над наркоманией, я хотела бы спросить зал:

- Считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему?

(Мнения присутствующих).

Ваши высказывания, по-моему, утвердили наше мнение: проблема наркомании заслуживает обсуждения!!!

(фанфары)

Сл. №1

Соц. педагог:  В последнее время очень много говорят о наркомании, и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

Сл. №2

- Проблема наркомании затрагивает  около 30 млн. человек, то есть практически  каждого пятого жителя страны.  

Сл. №3

Сегодня в России не   осталось ни одного  региона,  где не были бы зафиксированы  случаи употребления наркотиков или их  распространения.

Сл. №4 

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн.  наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Сл. №5

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным,  более 60 % наркоманов - люди в  возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники.

Сл. №6

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет,  но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.  
 

Сл. №7

Отмечены  и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Вопрос к детям: Ребята, скажите, пожалуйста, где вы чаще всего проводите свободное от учебы время?

(ответы детей)

Сл. №8

В больших городах именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.

Соц. педагог:

Сл. №9

Итак, наркомания (в переводе, с греческого, означает «оцепенение, безумие) – болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение, в больших – наркотический сон.

Соц. педагог: Ребята, скажите, какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слова – наркомания, наркотическая зависимость, наркоман? (Ответы детей)

Соц. педагог: Я хочу подвести итог вашим высказываниям. Итак, слово наркомания – это…

Сл.№10

Н – на игле
А – аморальность
Р – рабство
К – кокаин
О – опий
М – морфин
А – антисанитария
Н – нестерильность
И – инфантильность
Я - яд

(Актуализация проблемы) 

– Для того, чтобы мы могли оценить ваш уровень информированности проблемы наркомании, предлагаю побеседовать. Скажите, пожалуйста:

- Сталкивались ли вы или ваши друзья, знакомые, близкие люди с проблемой наркозависимости?

- А в чем причина того, что многие люди начинают принимать наркотики?

  Вопрос психологу:

- Каковы  причины употребления наркотиков подростками

  и зависит ли от типа темперамента и характера?

(Мозговой штурм) (уч- ся)

- Как вы думаете, что плохого дает употребление наркотиков?

 - А, что же нам дает неупотребление наркотиков?

Соц. педагог:

И сразу вопрос нашему первому гостю: инспектору ОПДН

-Скажите, пожалуйста, есть ли случаи употребления наркотиков подростками в нашем районе?

- Значительное количество преступлений совершаются людьми в алкогольном или наркотическом состоянии, имеются ли такие преступления в нашем районе?

- Зафиксированы ли факты сбыта  и покупки наркотиков подростками?

(вопросы от детей)

-  Можно ли наркомана посадить в тюрьму?

- Какую ответственность предусматривает Закон Российской Федерации за употребление, хранение и сбыт наркотиков?

Соц. педагог:

С ваших слов видно, что службы по борьбе с наркотиками добились больших успехов, тем не менее, наркомания как глобальная проблема остается. Очевидно, что только средствами закона ее не решить.

Соц. педагог: А сейчас адресуем вопрос заведующей сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Рассматривались ли вопросы по данной проблеме на административной комиссии в нашем районе?

(ответ)

Соц. педагог: В настоящее время мы часто слышим такие слова как «спайс» и «микс». Что же это такое? Внимание на экран

(Сл. №11) РОЛИК О СПАЙСАХ И МИКСАХ

Соц. педагог: вопрос на экран!

- РЕБЯТА,  как  вы думаете, бывают ли наркотики «легкими» и «тяжелыми»?        

(ответ)

Давайте послушаем, что скажет по данному вопросу специалист, врач-нарколог .

(ответ врача-нарколога)

- Правдиво ли утверждение, что легкие наркотики безвредны для организма?

(ответ врача-нарколога)

Соц. педагог:

Среди учащихся гимназии было проведено анкетирование и, вот какой ответ  мы получили на этот вопрос (Результаты анкеты 12)

СЛ. № 12 (диаграмма ответов учащихся)

             Да 29 %                         нет 33 %               не знаю 32 %

На экран! Вопрос детям: Как вы думаете, существуют ли эффективные методы лечения наркомании в  наше время?

Соц. педагог:

А теперь на этот же вопрос попросим ответить Николая Николаевича. (Ответ)

Вот какой ответ  мы получили на этот вопрос от учащихся гимназии.

Сл. №13 (диаграмма)

                  Да 58 %                         нет 15 %               не знаю 18 %

Вопрос соц. педагога врачу-наркологу.

- Скажите, пожалуйста, с медицинской точки зрения, чем опасны наркотики?

(ответ врача-нарколога)

Вопросы  детей к врачу-наркологу

- Есть ли в нашем районе люди, поставленные на учет?

- Есть ли среди них дети школьного возраста?

- Имеются ли случаи со смертельным исходом при употреблении наркотиков и спайсов?

(ответы)

А теперь мы обратимся к священнослужителю.

ВОПРОС К ОТЦУ …….    от социального педагога

Что говорит Церковь о наркотической зависимости?

(ответ)

Что священнослужители советуют делать для её преодоления?

(ответ)

Вопросы детей к священнослужителю:

1.Обращались ли наркозависимые люди к Вам за помощью и раскаялись ли они в содеянном?

2. Как Вы считаете, наркоманы – это духовно слабые люди?

3. Является ли грехом употребление наркотиков или это болезнь?

(ответы)

Соц. педагог: 

Вопрос на экран!

Один из вопросов анкетирования звучал следующим образом: «Скажите, если бы вы узнали, что Ваш друг или подруга употребляют наркотики, как бы вы поступили? И вот какие результаты мы получили.

Сл. №14 (диаграмма)

  1. Немедленно прекрат или  с ним (ней) отношения – 18%

2. Продолжали бы дружить, не обращая внимания – 15%

     3. Постарались бы помочь излечиться – 44%

     4. Попросили бы дать попробовать – 2 %

Это были ответы учащихся 7-10 классов, а что думаете вы по этому поводу??

(ответы детей)

Соц. педагог:  А что нам скажут на это специалисты? Действительно ли необходимо продолжать с ними дружить, прервать отношения с ним, помочь излечиться?

(ответы специалистов)

(На этот счет существуют различные точки зрения. Специалисты советуют держаться от него подальше. Исправить его не удастся. От этого можно отказаться сразу. Здесь возможны две ситуации. Либо ты еще не употребляешь наркотики, в таком случае 80 %, что он приучит тебя к ним со временем. Либо ты уже употребляешь, тогда ты никогда не прекратишь, пока будешь общаться с другом – наркоманом. Даже если вы оба решите бросить наркотики и лечиться одновременно, само общение будет постоянно провоцировать вас к возобновлению наркотизации.)

Соц. педагог:

 - Если эта проблема не будет решена в ближайшее время, как она повлияет на общество в целом?        

(Ответы детей и специалистов, т.ч. специалиста ОО )

Соц. педагог:

А сейчас нашим гостям предлагаем посмотреть  видеоролик о мероприятиях, которые прошли в стенах нашей гимназии в рамках антинаркотических акций.

Сл. № 15 (Видеоролик)

Соц. педагог:

- Ребята, как вы считаете, нужно ли проводить в школах мероприятия по профилактике употребления алкоголя, табакокурения и наркомании?

Соц. педагог:  А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную притчу:  Сл. №16

Притча о бабочке

В древности жил – был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец  скажет, что живая, я сомкну ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках»

Негативное влияние наркомании на развитие общества и прогрессирующее распространение этой страшной социальной болезни в глобальных масштабах, вызывают растущую тревогу всех, кому небезразлично будущее нашей Отчизны. Ребята, настало время задуматься о том, что жизнь в нашем обществе зависит только от нас. Вы – будущее страны, и вам решать, какой должна быть Россия.

Исполнение песни «Кто, если не мы?»

Мы благодарим всех присутствующих за участие в  данном мероприятии.

Особую благодарность выражаем– инспектору ОПДН, врачу-наркологу ГБУЗ «Почепская  ЦРБ», заведующей сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Почепского района, протоиерею отцу ……., специалисту отдела образования администрации Почепского района,  педагогу- психологу нашей гимназии, а также гимназистам  10 -11 классов.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ Автор мероприятия: Федотова Елена Николаевна, социальный педагог МБОУ «Гимназия №1» г. Почепа Брянской области

Слайд 2

Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны.

Слайд 3

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Слайд 4

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Слайд 5

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники .

Слайд 6

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет , но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.

Слайд 7

Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Слайд 8

В больших городах именно школы и места массового развлечения молодежи, в первую очередь дискотеки, являются сегодня основными местами распространения наркотиков. За три года наркомания среди детей и подростков выросла почти в 6 раз.

Слайд 9

Наркомания (в переводе с греческого означает «оцепенение, безумие) – болезнь , характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение, в больших – наркотический сон .

Слайд 10

Н – А – Р – К – О – М – А – Н – И – Я – НА ИГЛЕ АМОРАЛЬНОСТЬ РАБСТВО КОКАИН ОПИЙ МОРФИН АНТИСАНИТАРИЯ НЕСТЕРИЛЬНОСТЬ ИНФАНТИЛЬНОСТЬ ЯД

Слайд 11

Как вы думаете, бывают ли наркотики «легкими» и «тяжелыми»?

Слайд 12

Существуют ли в наше время эффективные методы лечения наркомании?

Слайд 13

Вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики. Вы: 1. Немедленно прекратили с ним (ней) отношения – 18% 2. Продолжали бы дружить, не обращая внимания – 15% 3. Постарались бы помочь излечиться – 44% 4. Попросили бы дать попробовать – 2%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Я выбираю жизнь!» в рамках социального проекта «Здоровая Россия – общее дело»

Цель мероприятия: формирование у учащихся негативного отношения к наркотикам.Задачи.Обучающие:1.     По ходу занятия, через игровую форму, выяснить, что знают учащиеся о наркомании...

Круглый стол "Я выбираю жизнь"

Круглый стол по профилактике наркомании...

Круглый стол "Секреты выбора профессии"

Круглый стол "Секреты выбора профессии"...

Круглый стол Наш выбор -Правовое государство

урока-укрепление государственности, единства народа Казахстана и консолидация общества вокруг базовых ценностей, в основе которых - независимость, стабильность, мир и согласие;    -углу...

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...

КРУГЛЫЙ СТОЛ "ЗОЖ- выбор сильнейших"

Проблема формирования вредных привычек среди молодежи для сегодняшнего российского общества является наиболее важной представляющей собой глобальную угрозу для будущего всей страны. Данные статистики ...