Программа социально-педагогического сопровождения детей группы "группы риска" из неблагополучных семей
рабочая программа на тему
Программа направлена на оказание комплексной помощи учащимся из неблагополучных семей: в формировании личностных нравственных кчеств, а также навыков организации здорового образа жизни, социальная защита и соблюдение прав детей, профилактика девиантного поведения и правонарушений среди детей "группы риска" из неблагополучных семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots_-ped_soprovozhdeniya.docx | 407.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Общие сведения:
1. Монгуш Чойган Александровна
2. Дата рождения: 24.03.1987
3. Образование: высшее, окончила ТувГУ Кызылский педагогический институт 2013 году по специальности «Социальная педагогика»
4. Общий стаж: 1 год
5. Педагогический стаж: 1 год
6. Занимаемая должность: социальный педагог
7. Квалификация, год присвоения: -
8. Награды:-
9.Сведения о повышении квалификации:
1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Шагонар Улуг-Хемского района
Республики Тыва
«Утверждаю»
Директор школы:_______/Спирина Л.С./
Программа
социально-педагогического сопровождения
детей «группы риска» из неблагополучных семей
Программа рассчитана на 3 года 2015-2018 годы.
Программу разработала
социальный педагог 8-9 классов
МБОУ СОШ №1 г. Шагонар
Монгуш Ч.А.
Шагонар - 2016г
Актуальность и концептуальные идеи программы
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и психотропных средств.
Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, работников ПДН, учреждений дополнительного образования.
По состоянию 01.01.2016 в МБОУ СОШ №1 г. Шагонар: всего - 1103 учащихся, из них 19 из неблагополучных семей, 96 из малообеспеченных и 22 учащихся из крайне-бедных семей. Среди 8-9 классов 1 семья из категории неблагополучная семья.
По состоянию 01.01.2017 в МБОУ СОШ №1 г. Шагонар: всего - 1084 учащихся, из них 10 детей из неблагополучных семей, 93 из малообеспеченных и 8 учащихся из крайне-бедных семей. Среди 8-9 классов 2 семьи из категории неблагополучная семья.
Одним из приоритетных направлений деятельности по работе обучающимися является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Проблемы:
- Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы.
- Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.
- Хаотичность в воспитании.
- Незащищенность прав и интересов ребёнка.
Цель программы оказание комплексной помощи обучающимся из неблагополучных семей: в формировании личностных нравственных качеств у учащихся, а также навыков организации здорового образа жизни, социальная защита и соблюдение прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, профилактика девиантного поведения и правонарушений среди детей «группы риска» из неблагополучных семей.
Задачи программы
- Осуществление диагностической работы с целью выявления неблагополучных семей, изучение асоциальных явлений в подростковой среде.
- Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений по пропаганде здорового образа жизни.
- Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
- Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.
- Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
- Обеспечение мотивации обучающихся на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы;
- Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим;
- Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
- Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
- Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов
- Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.
Отличительные особенности программы
- Тесное взаимодействие с обучающимися.
- Сотворчество педагогов и детей.
- Развитие детской инициативы.
- Способность педагогов к неформальному общению.
- Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.
- Формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.
- Совместное участие в мероприятиях детей, педагогов и сотрудников представительских органов.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа рассчитана для работы с подростками из неблагополучных семей 14-15 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 3 года, в течение 2015-2018 года.
Ожидаемые результаты и способы их оценки:
- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».
- Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
- Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
- Снижение количества детей асоциального поведения.
- Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
- Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
- Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.
В настоящее время программа находится в стадии реализации. Для апробации программы выбрали детей поставленных на учёт на СП, и относящихся к «группе риска». Был разработан рабочий план для реализации программы. Затем, в течение января - февраля проводилась диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования выявлены отклонения в поведении, установлении типа семейного воспитания и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская работа, как с педагогами, так и с детьми параллельно. При этом проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних. Ведется комплексная коррекционная работа: беседы (бесед с участием представителей межведомственных структур), диспут (с участием детей (группы риска»), деловая игра, спортивные игры с участием учащихся и педагогов, а также тренинги. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.
Методическое обеспечение программы
Этапы реализации программы:
Первый этап - организационный (анализ и подборка методов работы, непосредственное планирование, согласование планов);
Второй этап - диагностический (выявление детей из неблагополучнных семей).
Диагностика
- Информация об учащихся и их семьях (сбор сведений, изучение социальных паспортов классов, изучение личных дел и характеристик учащихся; беседы с классными руководителями);
- Выявление асоциальных семей учащихся: беседы с классными руководителями, изучение социально-бытовых условий семьи, составление акта жилищно-бытовых условий детей «группы риска» из неблагополучных семей;
- Психологическая диагностика детей «группы риска» из неблагополучных семей (автоматизированная 1С-диагностика, опросник Басса-Дарки, ПДО, ДДЧ);
- Изучение семей состоящих на внутришкольном учете;
Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за реализацией программы).
Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.
Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:
- Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации;
- Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения;
- Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения;
- Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми);
Стратегия и механизм достижения поставленных целей:
Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:
- работа с учащимися;
- работа с семьей;
- работа с педагогами;
- организация досуга детей
- Работа с семьей.
Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствующие сохранению родственных связей, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;
- выявление особенностей взаимоотношения между обучающимися и родителями;
- разработка основных правил семейного воспитания в семье;
- способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.
Формы работы:
- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории);
- психокоррекционная работа: консультация (оказание помощи в конфликтных ситуациях);
- психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.
Принцип реализации работы:
- анкетирование;
- опрос детей;
- совместные праздники;
- творческие выставки;
Основные направления работы:
- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций семьи и города;
- формирование ценностей предусматривает проведение творческих выставок, выполнение творческих заданий;
- организация работы родительского лектория на темы: «Влияние семьи на развитие и становление личности ребенка», «Роль отца в воспитании ребенка» «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в группе», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления»
- Работа с педагогами
Цели и задачи:
- расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;
- дать базовые психологические понятия о психологии развития личности детей;
- расширить знания о роли педагогов в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.
- Работа с учащимися
Цели и задачи:
- формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;
- профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);
- профилактика правонарушений;
- психокоррекция;
- профориентация;
- пропаганда здорового образа жизни.
- адаптация подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;
- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;
- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;
- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.
Методы:
- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)
Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)
- Направления организации досуга:
- изучение интересов и потребностей детей данной категории;
- расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
- методическое сопровождение мероприятий досуга;
- организация социально-значимой деятельности детей. Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры («Как устроиться на работу»), акции («Скажи вредным привычкам- нет»), диспуты («Как найти свое место в жизни»), круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия)
Профилактика правонарушений
- Беседы по факту;
- Операция "Внимание, дети";;
- Лекции специалистов, классные часы по профилактике правонарушений, выступления с информацией о состоянии преступности
- Конференция "Знаешь ли ты закон?";
- Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений";
- Кинофильмы "Вредные привычки";
- Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы;
- Профилактика употребления ПАВ;
- Организация летнего отдыха;
- Трудовая занятость в каникулы.
Контроль
- Индивидуальные карточки учета;
- Рейдовые мероприятия в вечернее время;
- Подготовка материалов на неблагополучных семей в КДНиЗП Улуг-Хемского района, ПДН;
- Совместная работа с инспектором по охране прав детства;
- Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий;
- Проверка занятости после уроков;
- Совещания при директоре и административные совещания;
- Методические семинары
Психологическое сопровождение:
- Организация специально - коррекционных занятий с педагогом-психологом школы;
- Организация индивидуальных консультаций с педагогом-психологом;
- Диагностические методики:
- Методика "САН", 1С-диагностика с помощью методик «Опросник Басса-Дарки», ПДО;
- Цветовой тест М. Люшера;
- Карта наблюдений.
Организация педагогической помощи
- Создание благоприятных условий для развития личности детей «группы риска» из неблагополучных семей;
- Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках подростков из неблагополучных семей. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".
- Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи подросткам из неблагополучных семей в выполнении общественных поручений.
- Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
- Оказание педагогической помощи учителям школьника из неблагополучных семей.. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.
Организация медицинской помощи
- Проведение систематического диспансерного осмотра врачами школьников из неблагополучных семей с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера;
- Оказание медикаментозной помощи;
- Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение;
- Половое просвещение подростков из неблагополучных семей.. Решение проблем половой идентификации.
Организация психологической помощи
- Изучение психологического своеобразия подростков «группы риска» из неблагополучных семей, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
- Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, заболевания родителей и т.д.
- Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
- Индивидуальные беседы с детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
- Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания
Организация свободного времени учащихся
Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема подростков из неблагополучных семей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у подростков из неблагополучных семей вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение подростков из неблагополучных семей рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.
- Изучение интересов и способностей детей.
- Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
- Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
- Изучение участия детей асоциального поведения в неформальных объединениях (группе, на прогулке). По необходимости помочь в переориентации интересов.
- Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
- Определение одним из главных направлений работы территориального социально - педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с детьми асоциального поведения.
Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Мероприятия | Ответственные | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
1 | Диагностические мероприятия: - анкетирование, тестирование, опрос; - изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций; сбор банка данных; | Соц. педагог психолог | Сентябрь, октябрь | Сентябрь, октябрь | Сентябрь, октябрь |
2 | Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» | Психолог | В течение года | В течение года | В течение года |
3 | Тренинги по приобретения навыков общения. | Соц. педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
4 | Изучение и обобщение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» | Зам. Директора по ВР. Соц. педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
5 | Контроль за дозировкой домашнего задания | Зам. Директора по УВР | В течение года | В течение года | В течение года |
6 | Оформление сменных уголков здоровья | Зам. директора по ВР Соц. педагог | 1 раз в четверть | 1 раз в четверть | 1 раз в четверть |
8 | Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей асоциального поведения | Психолог. Соц. педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
9 | Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», «ЗОЖ – что это значит?» | Соц. педагог, Классные руководители | В течение года | В течение года | В течение года |
10 | Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования | соц. педагог | 1 раз в полгода | 1 раз в полгода | 1 раз в полгода |
11 | - проверка сменной обуви; - контроль за курящими учащимися на территории школы; - проведение профилактических бесед с детьми «группы риска». Темы:
| Соц педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
12 | Игры:
| Зам. директора по ВР, Социальный педагог | Декабрь, Февраль, апрель | По воспитательному плану школы | По воспит Ательному плану школы |
13 | Занятия с дефектологом | Логопед-дефектолог | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
14 | Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», « Ты и твои права» | Инспектор ПДН Инспектор ОДН Соц. педагог | Ноябрь, март | Март | Март |
15 | Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска» | Классные руководители, психолог, соц.педагог | Один раз в четверть | Один раз в четверть | Один раз в четверть |
16 | Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска» | Зам. Директора по ВР Учителя физ. культуры | Январь | Январь | Январь |
17 | Акция: «Нет вредным привычкам!» | Зам. директора по ВР Соц. педагог, классные руководители | Ноябрь январь | Ноябрь Январь | Ноябрь, январь |
18 | Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни», «Как найти свое место в жизни?» | Декабрь, февраль | Январь, Март, май | Ноябрь, Декабрь, | Апрель, Май |
19 | Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья | Классные руководители с приглашением фельдшера школы, социального педагога | 1 раз в четверть | 1 раз в полугодие | 1 раз в четверть |
20 | Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов. | Нарколог ММЦ «Улуг-Хемский» | 1 раз в полугодие | 1 раз в полугодие | |
21 | Спортивно-оздоровительные мероприятия: -привлечение к участию в спортивных соревнованиях, -кружках и секциях, -турпоходах | Зам. директора по ВР, Учителя физической культуры, Социальный педагог | В течение года | В течение года | В течение года |
22 | Просветительская работа с учителями по теме: «Социально-педагогическая технология работы с неблагополучной семьей». | Соц. педагог, психолог | В течение года | В течение года | В течение года |
23 | Лектории: «Уют и комфорт в нашем доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?» | Соц. педагог, психолог | В течение года | В течение года | В течение года |
24 | Проведение семейных праздников: «Наши семейные традиции», «Масленица» | Классные руководители, Соц. педагог | Февраль, декабрь | Декабрь, февраль | Декабрь, февраль |
25 | Профориентационная работа с учётом интересов учащихся «группы риска» | Соц. педагог. Психолог | Третья четверть | Третья четверть | Третья четверть |
26 | Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья девочек | Фельдшер школы | Один раз в четверть | Один раз в четверть | Один раз в четверть |
27 | Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха детей «группы риска» | Соц. педагог. УО | Один раз в учебный год | Один раз в учебный год | Один раз в учебный год |
Список литературы:
- Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
- Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2000
- Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
- Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
- Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 – 48
- Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004
- Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика №5,2009
- Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
- Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей
Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....
Методическая разработка "Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей".
Семья является одним из самых главных институтов социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания и приобретает нравственные умения. Воспринимает ценности и идеалы,...
Дополнительная адаптированная общеобразовательная и общеразвивающая программа социально- педагогической направленности для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья ГКУ ЦССВ «Сколковский»
Пояснительная записка. СОДЕРЖАНИЕ1. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников2. с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталость...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»
Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...
Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей
Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жи...
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями
Содержит характеристику неблагополучных семей, алгоритм работы классного руководителя с такими семьями.. учителю, Социально-педагогическая деятельность кла...
Социально - педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей
Семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания. Приобретает нравственные умения и навыки. Однако далеко не всегда семья выполняет жизн...