Программа социально-педагогического сопровождения детей группы "группы риска" из неблагополучных семей
рабочая программа на тему

Бады-Монгуш Чойган Александровна

Программа направлена на оказание комплексной помощи учащимся из неблагополучных семей: в формировании личностных нравственных кчеств, а также навыков организации здорового образа жизни, социальная защита и соблюдение прав детей, профилактика девиантного поведения и правонарушений среди детей "группы риска" из неблагополучных семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots_-ped_soprovozhdeniya.docx407.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общие сведения:

1. Монгуш Чойган Александровна

2. Дата рождения: 24.03.1987

3. Образование: высшее, окончила ТувГУ Кызылский педагогический институт 2013 году по специальности «Социальная педагогика»

4. Общий стаж: 1 год

5. Педагогический стаж: 1 год

6. Занимаемая должность: социальный педагог

7. Квалификация, год присвоения: -

8. Награды:-

9.Сведения о повышении квалификации:

1.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Шагонар Улуг-Хемского района

 Республики Тыва

«Утверждаю»

Директор школы:_______/Спирина Л.С./

Программа

 социально-педагогического сопровождения

детей «группы риска» из неблагополучных семей

Программа рассчитана на 3 года 2015-2018 годы.

Программу разработала

социальный педагог 8-9 классов

МБОУ СОШ №1 г. Шагонар

Монгуш Ч.А.

Шагонар - 2016г

Актуальность и концептуальные идеи программы

Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств.

Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий  школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога,  работников ПДН, учреждений дополнительного образования.

По состоянию 01.01.2016  в МБОУ СОШ №1 г. Шагонар: всего - 1103 учащихся,  из них 19 из неблагополучных семей, 96 из малообеспеченных и 22 учащихся из крайне-бедных семей. Среди 8-9 классов 1  семья из категории  неблагополучная семья.

По состоянию 01.01.2017  в МБОУ СОШ №1 г. Шагонар: всего - 1084 учащихся,  из них 10 детей из неблагополучных семей, 93 из малообеспеченных и 8 учащихся из крайне-бедных семей. Среди 8-9 классов 2  семьи из категории  неблагополучная семья.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе обучающимися является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Проблемы:

  1. Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы.
  2. Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.
  3. Хаотичность в воспитании.
  4. Незащищенность прав и интересов ребёнка.

  Цель программы оказание комплексной помощи обучающимся из неблагополучных семей: в формировании личностных нравственных качеств у учащихся, а также навыков организации здорового образа жизни, социальная защита и соблюдение прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, профилактика девиантного поведения и правонарушений среди детей «группы риска» из неблагополучных семей.

 Задачи программы

  1. Осуществление диагностической работы с целью выявления неблагополучных  семей, изучение асоциальных явлений в подростковой среде.
  2. Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений по пропаганде здорового образа жизни.
  3. Формирование у детей «группы риска» через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни,  мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  4. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей «группы риска», создание информационного банка данных.
  5. Обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.
  6. Обеспечение мотивации обучающихся на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы;
  1. Развивать социальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим;
  2. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.
  3.  Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в коллективе
  4.  Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов
  5.  Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы поведения.

Отличительные особенности программы

  1. Тесное взаимодействие с обучающимися.
  2. Сотворчество педагогов и детей.
  3. Развитие детской инициативы.
  4. Способность педагогов к неформальному общению.
  5. Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.
  6. Формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.
  7. Совместное участие в мероприятиях детей, педагогов и сотрудников представительских органов.

          Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа рассчитана для работы с подростками из неблагополучных семей 14-15 лет.

 Сроки реализации: программа рассчитана на 3 года, в течение 2015-2018 года.

 Ожидаемые результаты и способы их оценки:

  1. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».
  2. Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
  3. Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
  4. Снижение количества детей асоциального поведения.
  5.  Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
  6. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.
  7. Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  8. Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
  9. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.

В настоящее время программа находится в стадии реализации. Для апробации программы выбрали детей поставленных на учёт на СП, и относящихся к «группе риска». Был разработан рабочий план для реализации программы. Затем, в течение января - февраля проводилась диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования выявлены отклонения в поведении, установлении типа семейного воспитания и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская  работа, как с педагогами, так и с детьми параллельно. При этом проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних. Ведется комплексная коррекционная работа: беседы (бесед с участием представителей межведомственных структур), диспут (с участием детей (группы риска»), деловая игра, спортивные игры с участием учащихся и педагогов, а также тренинги. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.          

Методическое обеспечение программы

Этапы реализации программы:

Первый этап - организационный (анализ и подборка методов работы, непосредственное планирование, согласование планов);

        Второй этап -  диагностический (выявление детей из неблагополучнных семей). 

Диагностика

  1. Информация об учащихся и их семьях (сбор сведений, изучение социальных паспортов классов, изучение личных дел и характеристик учащихся; беседы с классными руководителями);
  2. Выявление асоциальных семей учащихся: беседы с классными руководителями, изучение социально-бытовых условий семьи, составление акта жилищно-бытовых условий детей «группы риска» из неблагополучных семей;
  3. Психологическая диагностика детей «группы риска» из неблагополучных семей (автоматизированная 1С-диагностика, опросник Басса-Дарки, ПДО, ДДЧ);
  4. Изучение семей состоящих на внутришкольном учете;

        Третий этап – деятельностный (координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за  реализацией программы).

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:

  1. Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации;
  2. Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения;
  3. Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения;
  4. Демонстрация и разъяснение позитивных образцов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, библиография, встреча с интересными людьми);

Стратегия и механизм достижения поставленных целей:

Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:

- работа с учащимися;

- работа с семьей;

- работа с педагогами;

- организация досуга детей

  1. Работа с семьей.

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствующие сохранению родственных связей, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • привлечение родителей  для совместной организации досуговой деятельности детей;
  • выявление особенностей взаимоотношения между обучающимися и родителями;
  • разработка основных правил семейного воспитания в семье;
  • способствовать созданию комфортных условий в семье  для развития личности ребенка.

Формы работы:

  • просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории);
  • психокоррекционная работа:  консультация (оказание помощи  в конфликтных ситуациях);
  • психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями  и детьми.

Принцип реализации работы:

  • анкетирование;
  • опрос  детей;
  • совместные праздники;
  • творческие выставки;

Основные направления работы:

- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций семьи и города;

- формирование  ценностей предусматривает проведение творческих  выставок, выполнение  творческих заданий;

 - организация работы родительского лектория на темы: «Влияние семьи на развитие и становление личности ребенка», «Роль отца в воспитании ребенка» «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в группе», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления»

  1. Работа с педагогами

Цели и задачи:

  • расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде;
  •  дать базовые психологические понятия о психологии развития личности детей;
  • расширить знания о роли педагогов  в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.
  1. Работа с учащимися

Цели и задачи:

  • формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей;
  • профилактика вредных привычек (употребления ПАВов, табакокурения, алкоголя, наркотиков);
  • профилактика правонарушений;
  • психокоррекция;
  • профориентация;
  • пропаганда здорового образа жизни.
  • адаптация подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работу;
  • создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;
  • сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу;
  • укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

Методы:

  • переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
  • метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)

Формы работы: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники)

  1. Направления организации досуга:
  • изучение интересов и потребностей детей данной категории;
  • расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
  •  методическое сопровождение мероприятий досуга;
  • организация социально-значимой деятельности детей. Тематические мероприятия для организации досуга детей: деловые игры («Как устроиться на работу»), акции («Скажи вредным привычкам- нет»), диспуты («Как найти свое место в жизни»), круглые столы по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости, спортивные мероприятия)

Профилактика правонарушений

  1. Беседы по факту;
  2. Операция "Внимание, дети";;
  3. Лекции специалистов, классные часы по профилактике правонарушений, выступления с информацией о состоянии преступности
  4. Конференция "Знаешь ли ты закон?";
  5. Смотр-конкурс информационных листов "Профилактика асоциальных явлений";
  6. Кинофильмы "Вредные привычки";
  7. Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы;
  8. Профилактика употребления ПАВ;
  9. Организация летнего отдыха;
  10. Трудовая занятость в каникулы.

Контроль

  1. Индивидуальные карточки учета;
  2. Рейдовые мероприятия в вечернее время;
  3. Подготовка материалов на неблагополучных семей  в КДНиЗП Улуг-Хемского района, ПДН;
  4. Совместная работа с инспектором по охране прав детства;
  5. Контрольные акты обследования жилищно-бытовых условий;
  6. Проверка занятости после уроков;
  7. Совещания при директоре и административные совещания;
  8. Методические семинары

Психологическое сопровождение:

  1. Организация специально - коррекционных занятий с педагогом-психологом школы;
  2. Организация индивидуальных консультаций с педагогом-психологом;
  3. Диагностические методики:
  • Методика "САН", 1С-диагностика с помощью методик «Опросник Басса-Дарки», ПДО;
  • Цветовой тест М. Люшера;
  • Карта наблюдений.

Организация педагогической помощи

  1. Создание благоприятных условий для развития личности детей «группы риска» из неблагополучных семей;
  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках подростков из неблагополучных семей. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".
  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи подросткам из неблагополучных семей в выполнении общественных поручений.
  4. Формирование положительной Я - концепции. Создание у личности обстановки успеха, поддержки, доброжелательности. Анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.
  5. Оказание педагогической помощи учителям школьника из неблагополучных семей.. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества; контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация медицинской помощи

  1. Проведение систематического диспансерного осмотра врачами  школьников из неблагополучных семей с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера;
  2. Оказание медикаментозной помощи;
  3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение;
  4. Половое просвещение подростков из неблагополучных семей.. Решение проблем половой идентификации.

Организация психологической помощи

  1. Изучение психологического своеобразия подростков «группы риска» из неблагополучных семей, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
  2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, заболевания родителей и т.д.
  3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
  4. Индивидуальные беседы с детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом преодолеть неуверенность в общении с другими.
  5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания

Организация свободного времени учащихся

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема подростков из неблагополучных семей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у подростков из неблагополучных семей вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение подростков из неблагополучных семей рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирование интересов, умения добиваться поставленной цели.

  1. Изучение интересов и способностей детей.
  2. Вовлечение детей асоциального поведения в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
  3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
  4. Изучение участия детей асоциального поведения  в неформальных объединениях (группе, на прогулке). По необходимости помочь в переориентации интересов.
  5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества учащихся и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
  6. Определение одним из главных направлений работы территориального социально - педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с  детьми асоциального поведения.

Четвертый этап – анализ и подведение итогов, дальнейшее планирование с учетом выработанных рекомендаций.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Ответственные

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1

Диагностические мероприятия:

- анкетирование, тестирование, опрос;

- изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций;

сбор банка данных;

Соц. педагог психолог

Сентябрь, октябрь

Сентябрь, октябрь

Сентябрь,

октябрь

2

Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска»

Психолог

В течение года

В течение года

В течение

 года

3

Тренинги по приобретения навыков общения.

Соц. педагог

В течение года

В течение года

В течение

 года

4

Изучение и обобщение опыта на тему «Современные социально-педагогические технологии работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»  

Зам. Директора по ВР.

Соц. педагог

В течение года

В течение года

В течение

года

5

Контроль за дозировкой домашнего задания

Зам. Директора по УВР

В течение года

В течение года

В течение

 года

6

Оформление сменных уголков здоровья

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

1 раз в четверть

1 раз в четверть

1 раз в

четверть

8

Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей асоциального поведения

Психолог.

Соц. педагог

В течение года

В течение года

В течение

 года

9

Классные часы: «Насилие и закон»,  «Толерантность и мы», «ЗОЖ – что это значит?»

Соц. педагог,

Классные руководители

В течение года

В течение года

В течение

 года

10

Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования

соц. педагог

1 раз в полгода

 1 раз в полгода

1 раз

в полгода

11

- проверка сменной обуви;

- контроль за курящими учащимися на территории школы;

- проведение профилактических бесед с детьми «группы риска».

Темы:

  1. Сегодня курить не модно.
  2. Береги здоровье смолоду.
  3. Не кури.
  4. Табак и верзилу сведёт в могилу.
  5. Вредные привычки.
  6. Наше здоровье в наших руках.
  7. Компьютер- враг или друг.
  8. История Жаклин
  9. Пивной алкоголизм

Соц педагог

В течение года

В течение года

В течение

 года

12

Игры:

  1. Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»
  2. Деловая игра:  «Как устроиться на работу»
  3. Правовая игра «Мой взгляд»
  4. Игра «Школа безопасности

Зам. директора по ВР,

 Социальный педагог

Декабрь,

Февраль,

апрель

По воспитательному плану школы

По воспит

Ательному

 плану школы

13

Занятия с дефектологом

Логопед-дефектолог

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз

 в неделю

14

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг»,

« Ты и твои права»

Инспектор ПДН

Инспектор ОДН

Соц. педагог

Ноябрь,

март

Март

Март

15

Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска»

Классные руководители,

психолог,

соц.педагог

Один раз в четверть

Один раз в четверть

Один раз

в четверть

16

Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска»

Зам. Директора по ВР

 Учителя физ. культуры

Январь

Январь

Январь

17

Акция: «Нет вредным привычкам!»

Зам. директора по ВР

Соц. педагог, классные руководители

Ноябрь январь

Ноябрь

Январь

Ноябрь, январь

18

Дискуссии: «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»,  «Как найти свое место в жизни?»

Декабрь,

февраль

Январь,

Март,

май

Ноябрь,

Декабрь,

Апрель,

Май

19

Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья

Классные руководители с приглашением фельдшера школы, социального педагога

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

1 раз

 в четверть

20

Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. Демонстрация фильмов.

Нарколог ММЦ «Улуг-Хемский»

1 раз в полугодие

1 раз в полугодие

21

Спортивно-оздоровительные мероприятия:

-привлечение к участию в спортивных соревнованиях,

-кружках и секциях,

-турпоходах

Зам. директора по ВР,

Учителя физической культуры,

Социальный педагог

В течение года

В течение года

В течение

 года

22

Просветительская работа с учителями по теме: «Социально-педагогическая технология работы с неблагополучной семьей».

Соц. педагог,

психолог

В течение года

В течение года

В течение

 года

23

 Лектории: «Уют и комфорт в нашем  доме», «Учим ли мы наших детей любить?», «Нравственные законы жизни», «Взаимодействие людей друг с другом», «Мальчики и девочки. Почему они разные?»

Соц. педагог,

психолог

В течение года

В течение года

В течение

 года

24

Проведение семейных праздников: «Наши семейные традиции», «Масленица»

Классные руководители,

 Соц. педагог

Февраль,

декабрь

Декабрь, февраль

Декабрь,

февраль

25

Профориентационная работа с учётом интересов учащихся «группы риска»

Соц. педагог. Психолог

Третья четверть

Третья четверть

Третья

четверть

26

Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья девочек

Фельдшер школы

Один раз  в четверть

Один раз  в четверть

Один раз

 в четверть

27

Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха детей «группы риска»

Соц. педагог.

УО

Один раз в учебный год

Один раз в учебный год

Один раз

 в учебный

 год

Список литературы:

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
  2. Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2000
  3. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам6все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
  5. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
  6. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 – 48
  7. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2004
  8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика  №5,2009
  9. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
  10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Социально педагогические технологии- основа работы социального педагога....

Методическая разработка "Социально-педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей".

Семья является одним из самых главных институтов социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания и  приобретает нравственные умения. Воспринимает ценности и идеалы,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»

Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их семей

Основной целью Программы является формирование эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды жи...

Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями

Содержит характеристику неблагополучных семей, алгоритм работы классного руководителя с такими семьями.. учителю, Социально-педагогическая деятельность кла...

Социально - педагогические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей

Семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания. Приобретает нравственные умения и навыки. Однако далеко не всегда семья выполняет жизн...