Одарённые дети
методическая разработка на тему
Одаренность- это системное, развивающееся в течении всей жизни качество психики человека, определяющее возможность добиться более высоких результатов. В данном пособии раскрывается понятие "Одарённость", методы работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 844 КБ |
Предварительный просмотр:
На заметку….. Способность- индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенным видом деятельности. Склонности - это стремления к деятельности, способности - это возразрешености ее выполнения. МБУ ДОД СРЦРТДиЮ «Созвездие» г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 4 тел. 3-07-74 Подготовила педагог-организатор Палиани Г.Н. При подготовке материала использован опыт Родиковой Л.В., педагога-психолога г. Югорск | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» Информационно-методическое пособие для педагогов и родителей «Одаренный ребенок: способы выявления, формы и методы работы» «Одаренность человека-это маленький расточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.» В.А. Сухомлинский г. Советский, 2015 год |
Одаренность- это системное, развивающееся в течении всей жизни качество психики человека, определяющее возможность добиться более высоких результатов. Среди многих моделей одаренности заслуживает особое внимание «трехкольцевая модель одаренности» Дж. Рензулли, созданная на основе изучения одаренных детей и взрослых. Она включает в себя три компонента: интеллект выше среднего, усиленную мотивацию и креативность (расположенность к творчеству). Из структуры следует, что различия по умственной одаренности сводится к тому, что могут быть различными соотношения «составляющих», относительная роль каждой из них. Этой моделью удобно пользоваться на практике, анализируя одаренность ребенка Этапы развития одаренности: Наследственные задатки - способность(ти)- одаренность- талант. Одаренность можно различить: 1. По широте проявления:
2. По типу предпочитаемой деятельности:
3.По интенсивности появления:
4. По темпу психофизиологического развития:
5. По возрастным проявлениям:
|
Методика работы одаренными детьми. Для таких детей следует:
Изучая детей с ранними проявлениями одаренности, можно выделить, во-первых, глубокое взаимопроникновение опережающего возрастного и индиобзоруального развития этих детей. Во-вторых, взаимосвязь склонностей и способностей. Склонности и способности как бы усиливают друг друга. Склонности - это стремления к деятельности, способности - это возразрешености ее выполнения. В-третьих, дети с ранним развитием одаренности отличаются легкостью усвоения, быстрым темпом развития, талантю к сосредоточению внимания, быстротой мыслительных процессов, высокой продуктивностью умственной деятельности, повышенными возразрешеностями к анализу и обобщению, талантю к напряженной и продолаборигенной умственной работе, приводящей к высоким результатам. Одаренность - сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные последствия. К положительным проявлениям одаренности можно отнести хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошую память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д. К отрицательным - индивидуализм, различную скорость мышления, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенную требовательность и нетерпимость. 7 |
чаще мотивируйте ребенка к созданию произведений прикладного значения (украшение для дома, одежды или чего- нибудь подобного) приучайте ребенка высказывать свое мнение о классических произведениях, выслушивайте даже критическое, но с приведением доводов. литературное дарование:
способности к научной работе:
поддерживайте в неудачах и предлагайте усовершенствовать ил создать новый проект или изобретение.
развитие интеллектуальных способностей:
пониманию недосказанного, улавливанию причин и мотивов других людей;
6 | Интеллектуально- творческий потенциал личности, иначе говоря одаренность, не может быть сведен к какой-то одной характеристике. Особое сочетание личностных характеристик составляют его потенциал, который имеет множество проявлений в реальной жизни ребенка. Эти черты личности ребенка легко наблюдаются и вполне могут быть заметны как педагогами, так и родителями. Все наиболее важные качества и характеристики одаренности объединены в три группы: интегративные личностные характеристики :
умственное развитие:
характеристика сферы личностного развития:
Выявление одаренных детей должно начинаться уже с младшего школьного возраста на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Специалисты разделяют одаренных личностей на четыре основных типа.
|
чудо-детей, а те в свой очередь продолжают требовать от старших объяснения, почему снег белый, а трава зеленая. Такие дети очень увлекающиеся. Они с интересом берутся за любое занятие. Вундеркиндам показана спецшкола, экстернат и глубокое образование. Очень способные. Такие дети опережают своих сверстников в развитии, очень любят учиться и добиваются в школе самых высоких результатов. Они исполнительны, сосредоточены, покладисты. Им нравиться учиться, особенно если над заданием нужно крепко подумать. При этом им все равно, что учить – ОБЖ или астрономию Мотивированные. Этих детей большинство. Они просто хотят учиться. Им нравиться быть хорошими учениками. Мотивированные дети прилежны и старательны. Они выполняют все задания, с ответственностью подходят к учебе. Обычная школьная программа и традиционные требования – то, что им нужно. Творческие натуры. Это особый тип одаренных детей – они невероятно самобытные, нестандартные личности. Их одаренность заметна невооруженным глазом, достаточно немного пообщаться с ребенком. Искать самые невероятные решения проблем, выдвигать гипотезы, фантазировать, экспериментировать – их характерные черты. Творческие натуры обычно плохо успевают в школе, потому что разжеванные знания им не интересны. Намного увлекательнее самому докапываться до истины. Порой для этого просто жизненно необходимо разобрать телевизор или что-нибудь посложнее. Они обожают создавать что-то новое и ломать стереотипы. Методы диагностики одаренности Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Рекомендуется проводить диагностические срезы следующих параметров индивидуального развития детей: 1) определение уровня познавательных интересов с помощью анкетирования; 2) определение уровня интеллекта с помощью теста англ. психолога Айзенка, состоящего из 40 заданий; 3) определение уровня развития творческих способностей с помощью теста Пола Торранса, в котором учащимся предлагается придумать как можно 4 | больше вариантов того, что изображено на рисунке. Памятка по развитию различных видов одаренности у детей артистический талант:
музыкальный талант:
художественные способности:
обратить внимание на отражение в картинах всего разнообразия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...
Для родителей:"Психологическая характеристика одарённых детей. Общее понятие одарённости. История одарённости".
Общее понятие одаренности....

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...

Проектирование ИОТ для одарённых детей (академическая одарённость) во внеурочной деятельности «Познай мир», 6 класс
Индивидуальная образовательная траектория для одарённых детей во внеурочной деятельности по географии. Мы часто даём детям уже готовые знания, но современный мир диктует свои условия. Сего...

Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости
Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно у...