Программа школы по профилактике правонарушений, безнадзорности и экстремизма
рабочая программа на тему
Программа профилактики общеобразовательной школы по предупреждению правонарушений, преобщению учащихся к здоровому образу жизни и духовному росту .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2014-2017.docx | 53.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор ГБОУ школы №594 ________________ Терещенко Н.Г. | |
Программа
ГБОУ школы № 594
по
профилактике безнадзорности и
правонарушений, экстремизма и воспитание толерантности, правовое просвещение и воспитание
на 2014 - 2017 год.
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка.
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних является актуальной, так как продолжается рост подростков и семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, досуговую деятельность, направленную на развитие потенциала ребенка, в результате чего они оказываются, предоставлены сами себе. Часто трудовая деятельность родителей не позволяет осуществлять своевременный контроль за жизнью ребенка. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
Так же в результате влияния многих факторов (экологическая обстановка, ухудшение качества питания, отсутствие диспансеризации на протяжении многих лет, наличие наследственных заболеваний у родителей) привело к тому, что большинство детей уже рождается с различными заболеваниями, в том числе и психосоматическими. Это влечет за собой трудности в освоении школьной программы и как следствие снижение мотивации к обучению и проблемы с успеваемостью. Такой ребенок попадая в ситуацию «не успешности» может оказаться в рядах «трудных» детей, стать изгоем в классе. В таких ситуациях необходима помощь специалистов – логопеда, психолога; помощь классного руководителя.
Особенность нашей школы такова, что у нас есть обучающиеся на дому дети. Это дети, которые имеют показания к такому обучению по причине наличия каких-либо заболеваний, часто они наблюдаются в психо-неврологическом диспансере, имеют инвалидность. Ежегодно происходит рост числа детей инвалидов, которые зачастую оказываются «оторванными» от полноценной жизни в результате отсутствия в семье условий для успешной реабилитации и адаптации в обществе. Такие дети попадают в «группу риска» по совершению противоправных действий и требуют особого внимания – своевременной социальной, педагогической, психологической и медицинской помощи. В нашей школе обучается сравнительно большое количество таких детей. Как следствие среди контингента школы появляются несовершеннолетние и семьи, попадающие в «группу риска».
Все это дало основание на разработку программы, как системы мер по предупреждению правонарушений и повышению общего уровня культуры в школе, ориентацию на успешное обучение, улучшение взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.
Цель: Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики правонарушений и безнадзорности.
Задачи:
- Создание условий для раннего выявления несовершеннолетних склонных к совершению правонарушений и организация работы с такими учащимися.
- Организация правового просвещения обучающихся, родителей и учителей.
- Организация воспитательной работы, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
- Формирование толерантных взглядов и поведения в детских коллективах, противодействие экстремизму, этнофобии, ксенофобии.
- Формирование навыков здорового образа жизни
- Создание условий для своевременного оказания помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Организация индивидуальной работы с учащимися, требующими особого внимания.
- Поиск и разработка эффективных методов работы по профилактике правонарушений; внедрение этих методов
- Организация профилактической и просветительской работы со всеми участниками образовательного процесса (учителя, обучающиеся, родители, администрация школы).
- Организация взаимодействия с субъектами профилактики района.
Нормативно правовая база на основании которой действует данная программа:
- ФЗ №124 от 24.07.1998 (ред. От 03.12.2011) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- ФЗ №120 от 24.06.1999 (ред. От 03.12.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
- Постановление правительства СПб №310 от 24.03.2009 и комплексные меры по профилактике правонарушений
- Закон Санкт-Петербурга №230-42 от 04.06.2007 (ред.21.09.2011) «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»
- ФЗ от 25.07.2002 №114 (ред. от 29.04.2008) «О противодействии экстремистской деятельности»
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 N 1256 (ред. от 12.05.2012) "О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (программа "Толерантность")"
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
- Федеральный закон “Об образовании”
- Конвенция о правах ребенка (1989 г., выборочно)
- Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.11.2011 г. № 1534)
- Устав ГБОУ СОШ № 450
- «Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» (принята Министерством образования Российской Федерации в 2000 году)
- Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков».
- Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
I | Изучение нормативно с учителями | правовой | базы | |
1). | Рассмотрение новых законов и принятых поправок, изменений в нормативно-правовой базе.. | Ежегодно в августе и в течение года по мере необходимости | Терещенко Н.Г. | |
2) | Рассмотрение нормативно-правовой базы на методических объединениях классных руководителей | В течение года не менее 4 раз в год | Терещенко Н.Г. Худорожко Л.В. Соц. Педагоги | |
3) | Консультации для учителей | В течение года по вторникам | Социальные педагоги | |
4) | Районные собрания, методические объединения учителей, курсы повышения квалификации, участие в семинарах | В течение года по графику работы районных организаций | Васильева М.Н. Васильева А.Г. Орина Э.Г. | |
С родителями | ||||
1) | Изучение нормативно-правовой базы на родительских собраниях | В течение года | Терещенко Н.Г. Классные руководители | |
2) | Районные родительские собрания | В течение года не менее 4 раз | Социальные педагоги | |
3) | «круглые столы» для родителей в организациях района (ЦПМСС и др.) | В течение года по графику работы районных организаций | Социальные педагоги Классные руководители | |
4) | Консультации для родителей по вопросам правовой грамотности | В течение года по четвергам | Быковская С.А. Сультыгова О.Б. | |
5) | Оформление информационного стенда | В течение года | Быковская С.А. Сультыгова О.Б. | |
С учащимися | ||||
1) | Классные часы | В течение года не реже 1 раза в месяц | Классные руководители | |
2) | Беседы с инспектором ОДН | В течение года не реже 3 раз в год | Бландинская Л.И. Социальные педагоги | |
3) | Проведение Единого информационного дня | 3 раза в год | Бландинская Л.И. социальные педагоги | |
4) | Проведение недели правовых знаний | 1 раз в год | Учителя обществознания | |
5) | Консультации для учащихся | В течение года по вторникам и четвергам | Социальные педагоги | |
II | Диагностическая работа с | учащимся | и их семьями | |
1. | Сбор информации изучение личных дел обучающихся | Август-сентябрь | Классные руководители Социальные педагоги | |
2. | Выявление семей в трудной жизненной ситуации и оказание им помощи | Сентябрь-октябрь и потом в течение года | Классные руководители Социальные педагоги | |
3. | Родительские собрания | сентябрь | Администрация Классные руководители | |
4. | Составление социального паспорта школы | Сентябрь-октябрь | Социальные педагоги | |
5. | Работа с «банком данных» на учащихся требующих особого внимания. | Сентябрь-октябрь | Социальные педагоги | |
6. | Составление индивидуальных планов работы с «трудными детьми» | Сентябрь-октябрь | Социальные педагоги | |
7. | Психологическая диагностика учащихся | Сентябрь Январь Май | Ковальчук Е.А. | |
8. | Изучение медицинских документов обучающихся, диагностика состояния здоровья после летнего отдыха. | Август-сентябрь | Медицинские работники школы | |
9. | Взаимодействие с субъектами профилактики района | В течение года | Терещенко Н.Г. Социальные педагоги | |
III | Организация работы | |||
С учителями | ||||
1. | Методические объединения классных руководителей | Не менее 4 раз в год | Худорожко Л.В. | |
2. | Проведение педагогических советов | Не менее 3 раз в год | Терещенко Н.Г. | |
3. | Заседания Совета по профилактике правонарушений | Не менее 5 раз в год | Бландинская Л.И. | |
4. | Консилиумы по вопросам Работы с уч-ся группы риска | По необходимости 1-2 раза в год | Терещенко Н.Г. Бландинская Л.И. | |
6. | Консультации для учителе й | В течение года по вторникам | Социальные педагоги | |
7. | Сбор методической копилки | В течение года | Худорожко Л.В. Сультыгова О.Б. | |
С учащимися | ||||
1. | Контроль посещаемости и внешнего вида | В течение года ежедневно | Классные руководители Дежурный администратор | |
2. | Беседы профилактические | В течение года не реже 1 раза в месяц | Бландинская Л.И. Васильева М.Н. Васильева А.Г. Быковская С.А. Сультыгова О.Б. | |
3. | Мониторинг микроклимата в классе | В течение года | Классные руководители Ковальчук Е.А. | |
4. | Изучение правил поведения в школе | Сентябрь-октябрь | Классные руководители | |
5. | Посещение семей требующих особого внимания на дому | В течение года 2-3 раза в год | Быковская С.А. Сультыгова О.Б. Ковальчук Е.А. | |
6. | Классные часы | Не реже 1 раза в месяц | Классные руководители | |
7. | Консультации для учащихся | В течение года по вторникам и четвергам | Быковская С.А. Сультыгова О.Б. | |
8. | Формирование «активов» в классах | сентябрь | Классные руководители | |
9. | Вовлечения в мероприятия: классные, школьные, районные | В течение года | Классные руководители Бландинская Л.И. Руководители физической культуры | |
10 | Вовлечение в мероприятия профессиональной ориентации | Февраль-апрель | Классные руководители Социальные педагоги | |
11. | Работа с «трудными» учащимися по индивидуальным планам | В течение года | Социальные педагоги Психолог Логопед | |
12. | Организация досуга учащихся | По плану воспитательной работы | Классные руководители Социальные педагоги | |
13. | Организация отдыха (походы, экскурсии, прогулки, помощь в приобретении путевок в ДОЛ) | Дни школьных каникул | Классные руководители Социальные педагоги | |
14. | Пропаганда здорового образа жизни (лекции, фильмы, посещение учреждений) | В течение года | Классные руководители Социальные педагоги | |
С родителями | ||||
1. | Родительские собрания | Не менее 3 раз в год | Классные руководители Администрация школы | |
2. | Формирование родительского комитета | Сентябрь-октябрь | Классные руководители | |
3. | Выявление семей в трудной жизненной ситуации | В течение года | Классные руководители Социальные педагоги | |
4. | Консультации для родителей | В течение года по вторникам и четвергам | Терещенко Н.Г. Быковская С.А. Сультыгова О.Б. Ковальчук Е.А. | |
5. | Работа по индивидуальному плану с семьями, требующими особого внимания | В течение года | Социальные педагоги Психолог Логопед | |
6. | Вовлечение родителей в районные мероприятия | В течение года | Класные руководители Социальные педагоги | |
7. | Организация работы по средствам интернет-ресурсов: сайт-школы, электронный дневник. | В течение года | Курбанова И.Б. Махова А.И. | |
IV | Организация контроля | |||
1. | Отчеты классных руководителей | По графику | Худорожко Л.В. | |
2. | Диагностика микроклимата в классе | Ежегодно апрель-май | Классные руководители Ковальчук Е.А. | |
3. | Анализ работы проведенной в рамках программы | ежегодно | Сультыгова О.Б. Быковская С.А. | |
4. | Сравнение ожидаемых результатов с полученными в ходе реализации программы | май-июнь 2017 г. | Терещенко Н.Г. Быковская С.А. Сультыгова О.Б. | |
6. | Отчет на педагогическом совете | Август 2017г. | Сультыгова О.Б. Быковская С.А. |
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня правонарушений со стороны учащихся школы
2. Отсутствие пропусков занятий без уважительной причины
3. Проявление у обучающихся личностных качеств, отвечающих нормам принятым в нашем обществе.
4. повышение общего уровня культуры обучающихся
5. снижение уровня конфликтных ситуаций
6. появление у обучающихся задатков ориентации в своих действиях и поступках на духовно-нравственные ценности.
7. проявление у обучающихся навыков здорового образа жизни и/или стремление к такому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников коррекционной школы VIII вида «Ребёнок и закон»
Проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в коррекционной школе бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в России.Анализ пр...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.
Рост употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи, сложные жизненные обстоятельства, социально неблагополучное окружение, отсутствие возможности позитивной самореализации, заниженный...
Годовой план мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних
В плане отражены проводимые мероприятия, сроки, исполнители....
Алгоритм действий школы по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся.
Организация управления и контроля системцы профилактической работы в школе (заместитель директора по УВР: правовое воспитание; вопросы охраны прав детства)....
Система работы классного руководителя по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности
Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подро...
Положение о школьном конкурсе по профилактике правонарушений, безнадзорности и наркозависимости
Положение о школьном конкурсе по профилактике правонарушений, безнадзорности и наркозависимости для обучающихся 8-х классов....
Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.
Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...