ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ «МИР ВО МНЕ»
рабочая программа на тему
Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, - который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovaya_informatsiya_shsm.docx | 120.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
«МИР ВО МНЕ»
«Мы всегда и всех поймем, и на помощь к Вам придём»
Содержание работы школьной службы примирения со случаем конфликта
Уважаемые взрослые и дети нашего школьного сообщества!
Если у Вас возникла проблема, связанная с конфликтной ситуацией: «Ученик – ученик» «Ученик – учитель» «Ученик – родитель»,
и Вы затрудняетесь найти из неё «выход» - не предпринимайте опрометчивых шагов, не оставляйте не решённых проблем, не сохраняйте напряжённости во взаимоотношениях, обращайтесь в
ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ,
(социально – психологический центр).
Или отправляйте своё сообщение в
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК (холл).
МЫ ГОТОВЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
Что дает служба примирения?
Подростку
Осознать причины своего поступка.
Загладить причиненный «вред».
Вернуть к себе уважение.
Стать более ответственным и культурным.
Использовать мирные методы разрешения конфликтов.
Получить новый опыт равноправного сотрудничества.
Получить удовлетворение от разрешения конфликта.
Восстановить чувство справедливости и безопасности.
Снизить ощущения враждебности и угрозы.
Педагогам
Получать новые знания и практические навыки в области примирения.
Получать «инструменты» для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
Расширят спектор приемов и подходов в области восстановительных процедур.
Родителям
Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
Способствовать развитию у него ответственного, взрослого поведения;
Осознать родительскую причастность к детским «проступкам».
Формы проведения примирительных программ
Первая форма работы - программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, - который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи.
Вторая форма работы - проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором. В круге существует «говорящий предмет», и право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть, что сказать по обсуждаемому вопросу.
Этический кодекс медиатора
Толерантность Вера в людей Ответственность
Объективность и беспристрастность Честность
Добросовестность Независимость позиций
Обсуждение проблемы, а не человека
Наличие должной подготовки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
ПРИКАЗ
14.10. 2013 г. № 56
О создании школьной службы примирения.
На основании положения о Школьной Службе Примирения, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций
п р и к а з ы в а ю:
Создать Школьную Службу Примирения в составе:
Кравец О.Е. - педагог-психолог – руководитель
Бурлак Е.В., заместитель директора по воспитательной работе
Казанцева С.И. , Павлушкина Н.А. - социальные педагоги
Кирпиченко Е.В. - классный руководитель 6 «В» класса
Орлова С.Е. - классный руководитель 7 «Б»
Жданова Н.Г - классный руководитель 9 «А»
Зоголь Г.Д. - классный руководитель 7 «Г»
Бородатова Н.Ю. - классный руководитель 10 «А»
Родители:
Бируашвили Ш.Э, ПереваловаЛ.В,
Перекислова С.Ю., Кызласова В.М.
Школьники:
Фроленко Кирилл – 6 «Д» Ежова Аня – 7 «Д»
Новосёлов Артём – 10 «А» Давыдова Рената – 7 «Б»
Коков Данил – 8 «Б» Корсунов Никита – 8 «Б»
Беляева Настя – 8 Б»
Плюсы и минусы традиционных способов разрешения конфликтов и – примирительных программ
Традиционные способы | Восстановительные способы |
Центр внимания -установление виновности | Центр внимания – решение проблем |
Главные действующие лица – администрация и правонарушитель | Главные действующие лица – пострадавший, правонарушитель |
Процесс – состязательный характер между обвинителем и обвиняемым | Процесс – диалогическая модель |
В центре внимания – правонарушитель, пострадавший игнорируется | В центре внимания – потребности пострадавшего |
Правонарушитель не несет ответственности за принятое решение в отношении его | Правонарушитель несет ответственность за принятое им решение |
Ущерб правонарушителя уравновешивается вынесенным ему наказанием | Ущерб правонарушителя возмещается самим правонарушителем |
Решение «взрослых» поощряет безответственность правонарушителя | Поощряется ответственное поведение правонарушителя |
Исход, при котором один выигрывает, другой проигрывает | Возможность решения, при котором обе стороны – в выигрыше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная служба примирения
О роли школьной службы примирения...
Создаем Школьную Службу примирения
Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности и типичные ошибки при создании....
Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...
Школьная служба примирения - способ позитивной самореализации подростков.
социальный проект...
Школьная служба примирения
Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Документационное оснащение службы примирения...
Буклет "Школьная служба примирения "ЕДИНСТВО"
Распространение информации о деятельности ШСП...