ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ «МИР ВО МНЕ»
рабочая программа на тему

Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, - который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovaya_informatsiya_shsm.docx120.53 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

                «МИР ВО МНЕ»

690_1s2_20100428131718tn

«Мы всегда и всех поймем, и на помощь к Вам придём»

Содержание работы школьной службы примирения со случаем конфликта

Стороны конфликта

ученик-педагог         ученик - родитель          ученик - ученик

                                   

                                     

                                  ученик-класс           педагог - родитель

Роль, функции членов ШСП

Руководитель:  анализирует информацию,  отбирает дела,  распределяет  «случаи» между составом ШСМ, осуществляет контроль.

Медиаторы: индивидуальные встречи, примирительные встречи, восстановительные действия.

Кураторы: сбор и анализ информации от учителей, учащиеся,

Типы конфликтов: межличностные конфликты.

Причины конфликтов: оскорбления, угрозы, материальный ущерб, нанесение незначительных телесных повреждений, неумение  контролировать свое поведение; случайные столкновения в системе отношений: «Мальчик-Девочка», притязания на личные (модные) вещи, симпатия к сверстникам противоположного пола; разглашение чужой тайны, клевета.

Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование психологической культуры).

Задачи:

- создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

- самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;

- обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;

- ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

Принципы работы ШСП

Добровольность     Конфиденциальность

Нейтральность       Ответственность

Адресность              Профессионализм

Технологии работы ШСП «Мир во мне»

Медиация

Примирительные процедуры

«Круги заботы»

Уважаемые взрослые и дети нашего школьного сообщества!

Если у Вас возникла проблема, связанная с конфликтной ситуацией: «Ученик – ученик»   «Ученик – учитель»   «Ученик – родитель»,

и  Вы затрудняетесь найти из неё «выход» - не предпринимайте опрометчивых шагов, не оставляйте не решённых проблем, не сохраняйте напряжённости во взаимоотношениях, обращайтесь в 

ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ,  

(социально – психологический центр). 

Или отправляйте своё сообщение в 

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК (холл).

МЫ ГОТОВЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Что дает служба примирения?

Подростку  

Осознать причины своего поступка.

Загладить причиненный «вред».

Вернуть к себе уважение.

Стать более ответственным и культурным.

Использовать мирные методы разрешения конфликтов.

Получить новый опыт равноправного сотрудничества.

Получить удовлетворение от разрешения конфликта.

Восстановить чувство справедливости и безопасности.

Снизить ощущения враждебности и угрозы.

Педагогам

Получать новые знания и практические навыки в области примирения.

Получать «инструменты» для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

Расширят спектор приемов и подходов в области восстановительных процедур.

Родителям

Помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;

Способствовать развитию у него ответственного, взрослого поведения;

Осознать родительскую причастность к детским «проступкам».

Формы проведения примирительных программ

Первая форма работы - программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, - который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи.

   Вторая форма работы - проведение «кругов сообщества» в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором. В круге существует «говорящий предмет», и право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть, что сказать по обсуждаемому вопросу.

Этический кодекс медиатора

Толерантность    Вера в людей Ответственность

Объективность и беспристрастность Честность

Добросовестность  Независимость позиций

Обсуждение проблемы, а не человека

Наличие должной подготовки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа  № 25»

ПРИКАЗ

14.10. 2013 г.                                                                   № 56

О создании школьной службы примирения.

На основании  положения о Школьной Службе Примирения, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций

п р и к а з ы в а ю:

Создать Школьную Службу Примирения в составе:

Кравец О.Е.  - педагог-психолог – руководитель

Бурлак Е.В., заместитель директора по воспитательной работе

 Казанцева С.И. , Павлушкина Н.А. - социальные педагоги

 Кирпиченко Е.В. -  классный  руководитель 6 «В» класса

Орлова С.Е.   -   классный руководитель 7 «Б»

Жданова Н.Г -  классный руководитель 9 «А»

Зоголь Г.Д.    -    классный руководитель 7 «Г»

Бородатова Н.Ю.  - классный руководитель 10 «А»

Родители:

Бируашвили Ш.Э,                                 ПереваловаЛ.В,

Перекислова С.Ю.,                                Кызласова В.М.

Школьники:

Фроленко Кирилл – 6 «Д»                  Ежова Аня – 7 «Д»

Новосёлов Артём – 10 «А»         Давыдова Рената – 7 «Б»

Коков Данил – 8 «Б»                   Корсунов Никита – 8 «Б»

Беляева Настя – 8 Б»

Плюсы и минусы традиционных способов разрешения конфликтов и – примирительных программ

Традиционные способы

Восстановительные способы

Центр внимания -установление виновности

Центр внимания – решение проблем

Главные действующие лица – администрация и правонарушитель

Главные действующие лица – пострадавший, правонарушитель

Процесс – состязательный характер между обвинителем и обвиняемым

Процесс – диалогическая модель

В центре внимания – правонарушитель, пострадавший игнорируется

В центре внимания – потребности пострадавшего

Правонарушитель не несет ответственности за принятое решение в отношении его

Правонарушитель несет ответственность за принятое им решение

Ущерб правонарушителя уравновешивается вынесенным ему наказанием

Ущерб правонарушителя

возмещается самим правонарушителем

Решение «взрослых» поощряет безответственность правонарушителя

Поощряется ответственное поведение правонарушителя

Исход, при котором один выигрывает, другой проигрывает

Возможность решения, при котором обе стороны – в выигрыше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Школьная служба примирения

Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

Документационное оснащение службы примирения...

Буклет "Школьная служба примирения "ЕДИНСТВО"

Распространение информации о деятельности ШСП...