ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
презентация к уроку (психология) по теме

Зиновьева Алёна Анатольевна

Документационное оснащение службы примирения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya-shsp-.ppt375.5 КБ
Файл poryadok_raboty_shsp.docx15.76 КБ
Microsoft Office document icon prikaz_o_shsp.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon primiritelnyy_dogovor.doc27.5 КБ
Файл ustav_shsp.docx18.62 КБ
Microsoft Office document icon plan_raboty_shsp.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная служба примирения МБОУ «Авнюгская СОШ», Педагог-психолог: А.А.Зиновьева. 2014г.

Слайд 2

Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами: Понять друг друга (не из ролей). Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; Сами найти устраивающее всех решения; Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем. Принять ответственность за исправление причиненного вреда

Слайд 3

Ведущий примирительной встречи (медиатор) В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог. Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п. Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

Слайд 4

Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание , а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к которому привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

Слайд 5

Конфликт должен быть решен его непосредственными участникам и, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Слайд 6

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон и в интересах сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.

Слайд 7

Программа примирения состоит из:

Слайд 8

Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются службы примирения.

Слайд 9

Служба стремится , чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения; чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.



Предварительный просмотр:

Приложение №4

к приказу от 30.08.2012 № 0-294

 

Порядок

работы школьной службы примирения со случаем конфликта

 

Школьная Служба Примирения

проведение программы примирения

  • ученик-педагог
  • педагог-родитель
  • ученик-класс
  • «круги забот»
  • отслеживание исполнения договора сторон конфликта

  

проведение программы примирения

         ученик-ученик

         ученик-класс (совместно со взрослыми членами ШСП)

         отслеживание исполнения договора сторон конфликта

 

Руководитель:

  • анализирует информацию
  • отбирает дела
  • распределяет случаи между членами ШСП

 

учащиеся участники ШСП:

 

взрослые участники ШСП:

Поступление информации

учителя

учащиеся

очевидцы конфликта

«почтовый ящик»

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

ПРИКАЗ

от                            года                                                                       №________

О создании

Школьной Службы Примирения

          На основании  Международной конвенциии «О правах человека и ребёнка», положения о Школьной Службе Примирения, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать Школьную Службу Примирения.
  2. Назначить руководителем Школьной Службы Примирения ______________________
  3. Утвердить
  1. Положение о Школьной Службе Примирения (приложение 1).
  2. Функциональные обязанности руководителя и членов ШСП (приложение 2).
  1. Руководителю ШСП:
  1. Сформировать Школьную Службу Примерения.
  2. Разработать проект Устава Школьной Службы Примирения.
  3. Подготовить примерный план работы Школьной Службы Примирения на 2013-2014 учебный год.
  1. Контроль за исполнением данного приказа ______________________________________________________________-

Директор МБОУ                                     _______________________

Приложение №1

                                                                               к приказу   №____от _________

 

Положение

о службе примирения МБОУ «Авнюгская СОШ».

  1. Общие положения.
  1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
  2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

  1. Цели и задачи примирения.
  1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных  ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
  2. Задачами деятельности службы примирения являются:
  1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
  2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3.  Принципы деятельности службы примирения.

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1.1. Принцип добровольности, предлагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы службы примирения.

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.2.  Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.3.  В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.5. В случае, если конфликтующие стороны не достигли 10-летнего возраста, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.7. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.8. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.9. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.10. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.11. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности службы примирения.

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.5. В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

Приложение №2

                                                                               к приказу   №____от _________

Функциональные обязанности членов  школьной службы примирения:

1. Функциональные  обязанности руководителя ШСП:

- осуществляет общее руководство деятельностью службы;

- проектирует работу службы и её развитие;

- организует методическую и практическую подготовку медиаторов;

- координирует примирительные программы с участием взрослых;

- осуществляет взаимодействие с администрацией ОУ, районными службами;

- проводит совместно с членами службы  примирения мероприятия по распространению опыта деятельности;

- анализирует работу, ежегодно отчитывается перед администрацией школы.

2.Функциональные обязанности членов ШСП:

- изучают поступающие материалы, собирают дополнительную информацию;

- определяют тип программы примирения;

- проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;

- проводят итоговую примирительную встречу;

 - информируют заявителя, руководителя службы о результатах проведенной      работы;

- ведут записи об итогах встреч;

- осуществляют рекламу службы.



Предварительный просмотр:

ПРИМИРИТЕЛЬНЫЙ           ДОГОВОР

Участники восстановительной программы (медиации, круга сообщества, школьной конференции) в лице: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию, состоящую в том, что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и пришли к следующим выводам (по  договоренностям): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверять выполнение условий договора и уведомлять медиаторов об их успешном завершении будет ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Встреча для аналитической беседы состоится (место, дата, время) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации и другим заинтересованным в решении лицам. Обсуждавшееся на примирительной встрече модератор никому сообщать не будет.
  2. Если это соглашение не будет выполнено, а у нас останутся проблемы, мы согласны вернуться на медиацию.

Фамилии, имена и подписи

участников встречи                                                                         Дата

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение №    

к приказу от _______________

 

 

 

Устав

Школьной Службы Примирения

МБОУ «Авнюгская СОШ»

 

 Общие положения

1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.

2. Служба создаётся и действует в соответствии с Международной конвенцией «О правах человека и ребёнка», положением о Школьной Службе Примирения.

 Цели и задачи

1. Цель: социализация учащихся через технологии конструктивного общения (формирование правовой культуры).

2. Приоритетные задачи:

  1. создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;
  2. самовыражение каждого члена службы через участие в работе Службы;
  3. обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися;
  4. ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

 Девиз, символы, принципы деятельности Службы Примирения

1. Девиз – «от конфликта к примирению!»

2. Символ службы – пожатие рук

3. Основные принципы деятельности:

•                          принцип добровольности

•                          принцип конфиденциальности

•                          принцип нейтральности

 

Условия и порядок приёма в Школьную Службу Примирения

Членами службы являются учащиеся 8 - 11 классов

 Положение о взрослых членах Службы

1. Взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

2. Взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3. Взрослые являются главными помощниками детей в деятельности службы.

4. Приобщение детей и подростков к общечеловеческим нормам, формирование толерантности.

 Школьная Служба Примирения способствует:

Поддержке социально значимых инициатив подростков, разработке и реализации социальных проектов, развитию добровольчества (волонтерства).

 Функции и полномочия Школьной Службы Примирения:

  • Организаторская.
  • Представительская.
  • Информационно-пропагандистская.
  • Методическая.

В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:

  • представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;
  • планировать и проводить примирительные встречи;
  • изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;
  • принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

Права и обязанности членов Школьной Службы Примирения:

1. Член Школьной Службы Примирения имеет право:

•    членом службы примирения может стать любой учащийся 7-11 классов школы, старшеклассник или взрослый, кому интересна деятельность организации, кто считает деятельность такой службы полезной, признаёт данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации;

•  участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

•  сохранять и развивать традиции своего коллектива;

•  участвовать в работе печатных органов школы;

• приём в Службу примирения осуществляется на добровольных началах;

•   все члены имеют равные права и обязанности;

•  на защиту своих прав и интересов.

 

2. Член Школьной Службы Примирения обязан:

•  выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности Школьной службы примирения;

•  не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

• являться независимым посредником, помогающим сторонам конфликта самостоятельно найти решение.

Заключительные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с момента утверждения

2. Изменения в Устав вносятся руководителем Службы по предложению членов Службы.

 

 



Предварительный просмотр:

                                 УТВЕРЖДАЮ:

       Директор школы______________________О.И.Обухова

«______»____________20___г.

План

 работы школьной службы примирения

МБОУ «Авнюгская СОШ»

на   2013-2014   учебный год

Цель: обеспечения психолого-педагогической, медико-социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ  «Авнюгская СОШ»

 

Задачи:

  1.  Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе
  2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные лица

1

Организационно – методическая работа: планирование работы на учебный год, определение цели  и задач

2

Сбор заявок, случаев для рассмотрения ШСП

В течение учебного года

3

Проведение   программ примирения

в течение учебного года по запросам;

4

Проведение рабочих заседаний состава ШСП

В течение учебного года

5

Участие в заседаниях МО руководителей школьных служб примирения района

По плану управления образования

6

Участие в семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности ШСП

По плану управления образования

7

Создание нового буклета о деятельности ШСП «Диалог»

8

Проведение программ примирения по запросам инспекторов ОВД ОДН с предоставлением последним отчетов о проведенной восстановительной работе

В  течение учебного года, по запросам;

9

Проведение программ примирения по запросам руководителя муниципальной службы примирения с предоставлением последним отчетов о проведенной восстановительной работе

В  течение учебного года по запросам;

10

Сотрудничество с Советом профилактики, возможность проведения ВП с подачи членов Совета профилактики

в течение учебного года

12

Обсуждение проведенных программ примирения

май 2014 г.

Руководитель ШСП                ___________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.

Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Школьная служба примирения

Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...

Буклет "Школьная служба примирения "ЕДИНСТВО"

Распространение информации о деятельности ШСП...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...