Проект "Чистая планета-Здоровая нация"
проект
Цель проекта:
1. Развитие стремления обучающихся к активной деятельности по охране окружающей среды.
2. Формирование у обучающегося потребности в здоровом питании, здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать у детей стремление к соблюдению порядка и гигиены.
- Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к профессии и деятельности людей, поддерживающих чистоту, через привлечение к труду, дежурству по школе, помощи техническому персоналу, уборке классного кабинета (при наличии письменного разрешения на привлечение к труду от законных представителей несовершеннолетнего)
- Объяснить учащимся о взаимосвязи здоровья и питания.
- Информировать детей о разнообразии вкусной и полезной пищи, о негативном влиянии отдельных продуктов питания на организм ребенка.
- Выявить и расширить знания родителей в сфере здорового детского питания, убедить в необходимости привития детям потребности в здоровом питании с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа № 107»
ул. Снежная, д. 33 г. Нижний Новгород, 603090,
тел. (831) 258 05 65, факс (831) 258 10 82
e-mail: lenruo107@mail.ru
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЧИСТАЯ планета-ЗДОРОВАЯ нация»
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2016
Содержание
- Паспорт проекта
- Актуальность проекта.
- Цель и задачи проекта
- Оценка результативности проекта
- Содержание и механизм реализации проекта
- Диагностический материал
Сведения о проекте (паспорт проекта)
| «ЧИСТАЯ планета-ЗДОРОВАЯ нация» | |
| Пропаганда здорового питания, сохранности окружающей среды и поддержание чистоты | |
| В стадии идеи | |
| -низкий уровень бытовой культуры подрастающего поколения -безразличие к сохранности окружающей среды и сбалансированному питанию | |
| МКОУ «Школа №107» | |
| Сентябрь 2017-май 2018 | |
| Формировать у обучающихся потребности в здоровом питании, здоровом образе жизни, а также стремление к активной деятельности по охране окружающей среды. | |
|
| |
| Обучающиеся 11-15 лет | |
Календарный план реализации проекта | ||
Наименование и описание мероприятия | Сроки начала и окончания | Ожидаемые итоги |
Опрос обучающихся «Мой завтрак, мой обед, мой ужин» Опрос обучающихся «Кто такой воспитанный человек?» Опрос родителей «Завтрак, обед, ужин моего ребенка» Опрос родителей «Мой ребенок-мой помощник по хозяйству и в быту» Знакомство с персоналом и работой школьной столовой, знакомство с техническим персоналом, экскурсия по школе с последующим классным часом «Школа-наш светлый, чистый дом» Урок «О вкусной и полезной пище» Урок «Сбережем планету вместе» Беседа о воспитанности, дружбе, культуре, взаимопонимании и взаимовыручке Демонстрация агитбригады по теме: «Здоровое питание» и беседа о психологической зависимости и вреде фаст-фуда. Участие в акции экологического центра «Дронт» «ПЕРЕрождение отходов» Беседа по теме: «Нарушение общественного порядка» Школьный конкурс агит-плакатов «Защитим ель-красавицу русских лесов» Родительское собрание на тему: «Здоровье как семейная традиция» Создание социального видеоролика «Спортивным быть – вот это модно!» Конкурс презентаций «Чистая земля» Акция «Уборка школы» Выездные тематические уроки по биологии и экологии «Природа вокруг нас» (Щелковский хутор, ботанический сад) Промежуточный опрос обучающихся, педагогов и родителей Классные часы по теме: «Не сори» Урок «Вторая жизнь вещей» Урок с применением ИКТ «Здоровое питание» Выпуск буклетов «Интересное о полезном» Беседа «Все о профессии-дворник» Урок «Красоты Нижегородской области» Цикл радиопередач «За здоровый образ жизни!» Выпуск буклетов «Здоровый образ жизни – это МОДНО!» Участие в ежегодном конкурсе социальных проектов «Росток в будущее» Сбор макулатуры «Ненужную бумагу – на нужное дело» Операция «Школьный двор-чистая планета» Опрос обучающихся «Мой завтрак, мой обед, мой ужин» Опрос обучающихся «Кто такой воспитанный человек?» Опрос родителей «Завтрак, обед, ужин моего ребенка» Опрос родителей «Мой ребенок-мой помощник по хозяйству и в быту» Организация массового выезда на природу детей, родителей, педагогов | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | - повышение уровня бытовой и социальной культуры; - укрепление информационной базы для развития и усвоения общей культуры поведения; - укрепление у родителей обучающихся чувства ответственности за поведение, воспитание детей и необходимость формирования внутрисемейных отношений, способствующих благоприятному становлению и развитию культурно-нравственных качеств личности ребенка |
| обучающиеся среднего и старшего звена, сотрудники школьной столовой, технический персонал школы, педагог-библиотекарь, старшая вожатая, классные руководители, учителя биологии, географии и природоведения, учитель физкультуры, учитель чтения, учителя технологии, социальный педагог, педагог-психолог, администрация школы. | |
| Экологический центр «Дронт» Агитбригада Нижегородского медицинского базового коллежа | |
| -сформировать у обучающихся уважительное отношение к труду людей, создающих условия для комфортной жизнедеятельности -расширить познания детей о правильном питании, осознания ценности собственного здоровья. -укрепить у родителей обучающихся чувства ответственности за поведение, воспитание детей | |
| Анкетирование и опрос родителей, опрос учеников, наблюдение, отзывы сотрудников школы (в устной форме, а также письменной в «Книге отзывов и предложений») | |
| Уменьшение количества оставленного в рекреациях, в школьной мебели и углах мелкого мусора. Уменьшение количества обучающихся, потребляющих газированные напитки, фаст-фуд. | |
| Охват всех обучающихся школы | |
| Проезд в общественном транспорте (экскурсия в Ботанический сад и Щелковский хутор) |
Актуальность.
В настоящее время молодежь демонстрирует низкий уровень бытовой культуры, разбрасывая по ходу своего движения, в местах пребывания и ожидания мелкий мусор, бутылки, а в связи с вступлением 1 июня 2014 года в силу второго этапа антитабачного закона Российской Федерации, в соответствии с которым запрещено курить в общественных местах, окурков на тротуарах меньше не стало.
С развитием ассортимента и предложений фаст-фуд- ресторанов и уличными точками торговли продуктами питания (чипсы, сухарики, шоколад, а так же продажа напитков, разливаемых в одноразовые стаканчики), среди подростков стало обычным явлением выбрасывать мусор рядом с местом приобретения продукции или «по-пути».
В условиях коррекционной школы эта проблема проявляется особенно остро: дети оставляют мусор, на подоконниках, внутри парт, заталкивают в батареи отопления, а, увидев на полу, в большинстве случаев проходят мимо. Ситуация безразличия к сохранности окружающей среды, отсутствие бережного отношения к школьному имуществу, труду людей, обязанных по роду своей деятельности поддерживать чистоту, порядок в школе, школьной столовой и иных общественных местах, стоит на одной чаше весов с тем, какой вред подросток наносит своему здоровью употребляя такие продукты питания ежедневно. Пугает перспектива того, что гипоаллергенному, горячему, всегда свежему и разнообразному меню блюд в школьной столовой дети предпочтут продукты быстрого питания, способные быстро утолить чувство голода, получить сомнительное удовольствие, спровоцировать ряд желудочно-кишечных заболеваний, вызывать, в какой-то мере, психологическую зависимость.
Цель и задачи проекта
В связи с вышеперечисленными обстоятельствами возникла необходимость в создании школьного социального проекта, целью которого является:
1. Развитие стремления обучающихся к активной деятельности по охране окружающей среды.
2. Формирование у обучающегося потребности в здоровом питании, здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать у детей стремление к соблюдению порядка и гигиены.
- Воспитывать у обучающихся уважительное отношение к профессии и деятельности людей, поддерживающих чистоту, через привлечение к труду, дежурству по школе, помощи техническому персоналу, уборке классного кабинета (при наличии письменного разрешения на привлечение к труду от законных представителей несовершеннолетнего)
- Объяснить учащимся о взаимосвязи здоровья и питания.
- Информировать детей о разнообразии вкусной и полезной пищи, о негативном влиянии отдельных продуктов питания на организм ребенка.
- Выявить и расширить знания родителей в сфере здорового детского питания, убедить в необходимости привития детям потребности в здоровом питании с раннего возраста.
Структурно-функциональное обоснование.
Проект рассчитан на 1 год. В реализацию проекта будут вовлечены обучающиеся среднего и старшего звена, сотрудники школьной столовой, технический персонал школы, педагог-библиотекарь, старшая вожатая, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги (учитель биологии, географии и природоведения, учитель физкультуры, учитель чтения, учителя технологии), социальный педагог, педагог-психолог, администрация школы.
Все участники проектной деятельности будут работать в соответствии с планом реализации проекта, у каждого из них будет свой экземпляр плана, в котором будут отмечены разработанные совместно мероприятия и назначены ответственные.
Социальные проекты направленные на формирование и развитие у детей определенных качеств имеют ряд преимуществ:
- Не требует колоссальных материальных затрат;
- Предполагают массовое участие детей в реализации;
- Данный социальный проект может разрабатываться в качестве сегмента воспитательной программы;
- Работает на сплочение и установление взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Оценка результативности проекта
В результате реализации проекта планируется сформировать информационную базу, раскрыть и повысить у обучающихся уровень бытовой и социальной культуры, укрепить базу для развития и усвоения культуры поведения, принятой в обществе, сформировать у обучающихся уважительное отношение к труду людей, создающих условия для комфортной жизнедеятельности, расширить познания детей о взаимосвязи здоровья, питания, гигиены, культуры и воспитания, осознания ценности собственного здоровья. По окончании работы в рамках проекта предполагается укрепление у родителей обучающихся чувства ответственности за поведение, воспитание детей и необходимость формирования внутрисемейных отношений, способствующих благоприятному становлению и развитию культурно-нравственных качеств личности ребенка.
Динамику можно будет проследить по сравнительному анализу анкетирования, проведенного на старте реализации социального проекта и на финише.
В течение года без сложных вычислений можно оценивать промежуточные результаты с помощью мониторинга, методов наблюдения и др., выявляя динамику по ряду признаков (критериев): уменьшение количества оставленного в рекреациях, в школьной мебели и углах мелкого мусора. Методами оценки эффективности проекта являются отзывы сотрудников школы, технического персонала, родителей обучающихся, их личные наблюдения, поступков обучающихся в отдельно взятых ситуациях.
Если анализ результативности проекта покажет высокие результаты, то, с учетом корректировки, будет целесообразно создать более долгосрочный проект с наибольшим охватом всех обучающихся школы.
Содержание и механизм реализации проекта
Срок | Мероприятие | Форма, вид | Категория обучающихся | Ответственный |
Сентябрь | Опрос обучающихся «Мой завтрак, мой обед, мой ужин» | анкетирование | 7-9 классы | Ответственный по питанию |
Опрос обучающихся «Кто такой воспитанный человек?» | анкетирование | 5-6 классы | Социальный педагог | |
Опрос родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок » | анкетирование | 5-9классы | Заместитель директора Классные руководители Воспитатели ГПД | |
Опрос родителей «Мой ребенок-мой помощник по хозяйству и в быту» | анкетирование | 5-9классы | Заместитель директора Классные руководители Воспитатели ГПД | |
Знакомство с персоналом и работой школьной столовой, знакомство с техническим персоналом, экскурсия по школе с последующим классным часом «Школа-наш светлый, чистый дом» | Ознакомительная экскурсия | 5 классы | Классные руководители Воспитатели ГПД | |
Октябрь | Урок «О вкусной и полезной пище» Урок «Сбережем планету вместе» | Практическое занятие Викторина | 5-7 классы 8-9 классы | Учителя СБО Учитель биологии, географии и природоведения Воспитатели ГПД Школьный медицинский работник |
Беседа о воспитанности, дружбе, культуре, взаимопонимании и взаимовыручке | Цикл занятий | 5-9 классы | Социальный педагог Специалисты ЦРК «Исток» | |
Демонстрация агитбригады по теме: «Здоровое питание» и беседа о психологической зависимости и вреде фаст-фуда. | Занятие с элементами тренинга | 5-9 классы | Заместитель директора Педагог-психолог | |
Участие в акции экологического центра «Дронт» «ПЕРЕрождение отходов» | Акция | 5-7 классы | Учитель биологии, географии и природоведения Социальный педагог | |
Ноябрь | Беседа «Нарушение общественного порядка» | Цикл бесед | 5-9 классы | Социальный педагог, педагог-психолог, учитель обществознания |
Школьный конкурс агит-плакатов «Защитим ель-красавицу русских лесов» | Творческий конкурс | 3-7 классы | Учитель ИЗО Учитель биологии, географии и природоведения | |
Родительское собрание на тему: «Здоровье как семейная традиция» | Общее родительское собрание | 0-9 классы | Заместитель директора Социальный педагог | |
Декабрь | Создание социального видеоролика «Спортивным быть – вот это модно!» | Социальный видеоролик | 5-9 классы | Социальный педагог Учитель чтения Учитель физкультуры |
Конкурс презентаций «Чистая земля» | Творческий конкурс | 7-9 классы | Социальный педагог Воспитатели ГПД Классные руководители | |
Акция «Уборка школы» | Акция | 5-9 классы | Учитель СБО Учителя ПТО Классные руководители | |
Январь | Выездные тематические уроки по биологии и экологии «Природа вокруг нас» (Щелковский хутор, ботанический сад) | экскурсия | 5-7 классы | Учитель биологии, географии и природоведения, классные руководители |
Промежуточный опрос обучающихся, педагогов и родителей | анкетирование | 5-9 классы | Заместитель директора, социальный педагог, ответственный по питанию | |
Февраль | Классные часы по теме: «Не сори» | Лекция | 5-9 классы | Социальный педагог, классные руководители, воспитатели ГПД |
Урок с применением ИКТ «Кто такие вегетарианцы?» | Лекция | 8-9 классы | Учитель биологии, географии | |
Урок с применением ИКТ «Здоровое питание» | Беседа | 5-7 классы | Медицинский работник школы, ответственный по питанию | |
Март | Выпуск буклетов «Интересное о полезном» | Выпуск буклетов | 0-4 классы | Социальный педагог |
Беседа «Все о профессии-дворник» | Беседа с приглашением представителя профессии «дворник» | 8-9 классы | Заместитель директора Социальный педагог | |
Урок «Красоты Нижегородской области» | Виртуальная экскурсия с использованием средств мультимедиа | 5-9классы | Социальный педагог Учитель биологии, географии и природоведения | |
Апрель | Цикл радиопередач «За здоровый образ жизни!» | Цикл радиопередач | 0-9 классы | Заместитель директора Социальный педагог |
Выпуск буклетов «Здоровый образ жизни – это МОДНО!» | Выпуск буклетов | 0-9 классы | Социальный педагог | |
Участие в ежегодном конкурсе социальных проектов «Росток в будущее» | Акция «Озеленим школьную территорию» | 5- 9классы | Классные руководители, учитель биологии, географии и природоведения, учителя технологии | |
Сбор макулатуры «Ненужную бумагу – на нужное дело» | Акция-конкурс | 5- 9классы | Классные руководители Воспитатели ГПД | |
Май | Операция «Школьный двор-чистая планета» | Общешкольный и общегородской субботники. | 5-9 классы | Классные руководители, администрация школы |
Опрос обучающихся «Мой завтрак, мой обед, мой ужин» | анкетирование | 7-9 классы | Ответственный по питанию | |
Опрос обучающихся «Кто такой воспитанный человек?» | анкетирование | 5-6 классы | Социальный педагог | |
Опрос родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок » | анкетирование | 5-9классы | Заместитель директора, классные руководители | |
Опрос родителей «Мой ребенок-мой помощник по хозяйству и в быту» | анкетирование | 5-9классы | Заместитель директора, классные руководители | |
Организация массового выезда на природу детей, родителей, педагогов | Туристический поход | 5-9 классы | Классные руководители, родительские комитеты классов 5-9 классы |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
1. Как вы считаете, какая пища полезна для Вашего ребенка?
2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из школы и в выходные дни?
3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?
4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть) .
5. Часто ли ест ваш ребенок фастфуд?
6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет) .
7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?
8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).
9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?
Анкетирование «Мой ребенок-мой помощник по хозяйству и в быту»
- Помогает ли Ваш ребенок по дому?
- Имеет ли Ваш ребенок обязанности по дому?
- Долго ли приходиться уговаривать ребенка помочь Вам?
- Предлагает ли сам ребенок помощь по дому?
- Раскидывает ли Ваш ребенок вещи по квартире (бумажки, фантики и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Внеклассное мероприятие "Планета-Здоровье"
Сказочное представление для малышей. Познавательное и обучающее мероприятие....

Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")
Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Программа элективного курса по экологии для учащихся 5-6 х классов по теме: «Здоровье планеты - здоровье человека».
Систематизирование экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. ...