2017 г. Классный час "Как сохранить здоровье"
классный час

Цель классного часа: выявить опасные места для человека, воспитывать ответственность за свою жизнь;учить предвидеть опасность, предвидеть ее, при необходимости, действовать решительно, четко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_klassnyy_chas_kak_sohranit_zdorove.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

08.04.2017 г.                                                           МБУДО «ДШИ» пгт. Нижний Одес

Классный час по теме: «Как сохранить здоровье»

с обучающимися класса преподавателя Закутиной О.В.

Цель занятия: 

  • выявить опасные места для человека;
  • учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко;
  • воспитывать ответственность за свою жизнь.

Оборудование: компьютер, картинки:  балкон, лифт, пустырь, проходной двор, парк, лес, ледяная горка, трансформаторная будка.

Ход занятия.

I часть:

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы побываем в нескольких  опасных местах: в своей квартире, в доме, в ближайших окрестностях. Мы должны учиться предвидеть опасность, уметь избегать ее, при необходимости действовать – решительно и четко, должны отвечать за свою жизнь.

2. Работа по теме.

- Надо знать формулу безопасности, а выглядит она так:

  1. Предвидеть опасность
  2. По возможности избегать ее
  3. При необходимости действовать – решительно и четко
  4. Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать

И это не общие слова. Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич.

Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из них без потерь.

3. Работа в группах.

  1. Опасности, которые таит квартира, дом и его окрестности.

(Дети готовят материал о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, находясь в квартире)

  1. Балкон.

(Дети готовят материал о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать на балконе)

  1. Лифт.

 (Дети готовят материал о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, находясь в лифте)

  1. Опасные места около дома.

 (Дети готовят материал о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, находясь на улице, во дворе)

4. Закрепление.  Игра «Проверь себя»

6. Итог занятия.

- Разные случаи, разные ситуации случаются с людьми в жизни, особенно с детьми. Конечно, пропажа ребенка случается не каждый день и не в каждом городе. И милиция не позволит преступнику долго гулять на свободе. Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник.

-И кстати, это относится и к ситуации, когда у тебя хотят что-то отнять и силы явно не в твою пользу. Отдавай без жалости, махни на это дело рукой. Реши для себя раз и навсегда, чтобы запомнить это и для взрослой жизни: любая вещь стоит неизмеримо меньше твоего здоровья и безопасности.

-А лучше, если ты будешь ходить из школы только в группе с ребятами из твоего двора или с кем-то вдвоем. По дороге нигде не останавливайся. И придя домой, хорошо бы тут же позвонить маме на работу. А если к тебе кто-то приставал или преследовал на улице, сразу сообщи родителям, учителю или милиционеру: взрослые решат, что надо делать и посоветуют, как себя вести.

-Но чтобы с тобой такой случай был совсем исключен, чтобы взрослым не было за тебя страшно, давай договоримся, что ты не будешь забывать правило четырех «Не», которое полицейские многих  стран специально придумали для ребят

Никогда НЕ разговаривай с незнакомцем.

Никогда НЕ садись в машину к незнакомцу.

НЕ играй по дороге из школы домой.

НЕ играй с наступлением темноты.

II часть:

Цель занятия: 

  • повторить правила сохранения и укрепления здоровья;
  • дать представление о вредных привычках.

Оборудование: компьютер, картинки, плакаты  «Здоровый образ жизни»

Ход занятия.

1.Организационный момент, сообщение темы занятия.

-Сегодня на занятии продолжим разговор о правилах сохранения и укрепления здоровья.

-О каком человеке можно сказать, что он ведет здоровый образ жизни?

-Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров?

2.Работа по теме.

1) Презентация   «Здоровый образ жизни, здоровое питание»

  • Каша – матушка наша!
  • Фрукты, овощи, каши и соки – лучшая еда!
  • Кола, фанта, спрайт напитки – убийцы!

         

2) Правила:

  1. Соблюдай чистоту.
  2. Правильно питайся.
  3. Сочетай труд и отдых.
  4. Больше двигайся!
  5. Не заводи вредных привычек.

-О чем говорит пятое правило?

-А какие вредные привычки вы знаете?

3) Диспут «Как вредные привычки влияют на здоровье человека»

(Пассивное курение. Влияние энергетических напитков на организм.)

-Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок.

 Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка - не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

-Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробов в рот занести.

-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные. 

Курение – табак поражает сердце, мозг, легкие, почки. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.

Алкоголь – известны случаи, когда дети умирали или тяжело заболевали.

Токсикомания – «тяга к яду», люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Наркомания – страшная болезнь нашего века. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ – наркотиков – в виде папирос, лекарств, уколов. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

        

Вот почему … Совет, просьба, приказ – никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ!  

3.Домашнее  задание: нарисовать рисунки по теме «Мы – за здоровый образ жизни! и «Твое здоровье – в твоих руках!»        

III часть:

 

Просмотр презентации «Осторожно, сосулька!»  

(после просмотра детям раздаются памятки «Осторожно, сосулька!»)

Подготовила, провела преподаватель по классу фортепиано Закутина О.В. 

                                                                                                             

                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классное родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"

В данном материале предоставлено родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребенка". Так как эта тема стала еще актуальней в наше время....

Классный час "Сохранить природу- сохранить жизнь"

Презентация на тему "Окружающая среда", Разработка классного часа....

Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»

Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....

классный час «Ответственен за себя или Как сохранить здоровье"

     Здоровье бывает: ·        Физическое·        Психологическое (психическое, душевное)·...

Классный час "Привычка сохранять здоровье"

Разработка материала для классного часа по ЗОЖ....

Открытый классный час в 3 классе на тему: "Как сохранить здоровье"

   Цель: прививать навыки здорового образа жизни.     Задачи: 1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;2) формировать правильное представление о зд...

Классный час: Как сохраняли здоровье в древней Руси

Нестандартный классный час в форме беседы и игры на тему здоровьесбережения с краеведческим направлением. Желательно провести в Масленичную неделю, так как в сценарий включены народные  конкурсы...