Школьная служба примирения «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
материал по теме
Предварительный просмотр:
- В чем именно состоит причиненный обидчиком вред?
- Как обидчик может загладить этот вред?
- Как сделать так, чтобы подобного не повторилось?
- Каким может быть участие родных и близких?
- Не перебивать говорящего, чтобы каждый имел возможность высказаться до конца.
- Не оскорблять друг друга.
- Сохранять конфиденциальность.
- У каждого есть возможность переговорить с кем либо наедине.
- Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин).
- У вас произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями;
- Вы поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить, то ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!
Руководитель ШСП:
Хозяйкина
Наталья Александровна – социальный педагог
Контактный телефон
Рабочий
8 (34253) 4-64-55
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Наш Девиз:
Пусть в школе не ссорятся никогда,
И мы открываем дверцу
Вчера. Сегодня. Завтра. Всегда.
Открытого доброго сердца!
Цель:
Оказание помощи родителям, педагогам и учащимся в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачи:
- Обучить учащихся проведению примирительных программ (создание механизма разрешения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении);
- Отработать навыки применения восстановительных технологий на практике;
- Развивать правовые знания учащихся;
- Повышать профессиональный уровень через участие в городских олимпиадах и слетах ШСП.
Что это такое и зачем она нужна?
В процессе обучения в школе каждый ребёнок, взрослый хотя бы раз был вовлечён в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешёнными.
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений: - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Что даёт сторонам участие в программах примирения?
- Обидчику (подростку, совершившему проступок): - осознать причины своего поступка и его последствия;
- принести извинения; - загладить причинённый вред; - вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
- Потерпевшему: - избавиться от негативных переживаний и желания отомстить; - убедить в том, что справедливость существует.
- Родителям и педагогам: - помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создаем Школьную Службу примирения
Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности и типичные ошибки при создании....

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...