Школьная служба примирения «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
материал по теме
Предварительный просмотр:
- В чем именно состоит причиненный обидчиком вред?
- Как обидчик может загладить этот вред?
- Как сделать так, чтобы подобного не повторилось?
- Каким может быть участие родных и близких?
- Не перебивать говорящего, чтобы каждый имел возможность высказаться до конца.
- Не оскорблять друг друга.
- Сохранять конфиденциальность.
- У каждого есть возможность переговорить с кем либо наедине.
- Каждый имеет возможность прекратить свое участие во встрече в любое время (желательно с объяснением причин).
- У вас произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями;
- Вы поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить, то ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!
Руководитель ШСП:
Хозяйкина
Наталья Александровна – социальный педагог
Контактный телефон
Рабочий
8 (34253) 4-64-55
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Наш Девиз:
Пусть в школе не ссорятся никогда,
И мы открываем дверцу
Вчера. Сегодня. Завтра. Всегда.
Открытого доброго сердца!
Цель:
Оказание помощи родителям, педагогам и учащимся в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачи:
- Обучить учащихся проведению примирительных программ (создание механизма разрешения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении);
- Отработать навыки применения восстановительных технологий на практике;
- Развивать правовые знания учащихся;
- Повышать профессиональный уровень через участие в городских олимпиадах и слетах ШСП.
Что это такое и зачем она нужна?
В процессе обучения в школе каждый ребёнок, взрослый хотя бы раз был вовлечён в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешёнными.
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений: - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Что даёт сторонам участие в программах примирения?
- Обидчику (подростку, совершившему проступок): - осознать причины своего поступка и его последствия;
- принести извинения; - загладить причинённый вред; - вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
- Потерпевшему: - избавиться от негативных переживаний и желания отомстить; - убедить в том, что справедливость существует.
- Родителям и педагогам: - помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная служба примирения
О роли школьной службы примирения...
Создаем Школьную Службу примирения
Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности и типичные ошибки при создании....
Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...
Школьная служба примирения - способ позитивной самореализации подростков.
социальный проект...
Школьная служба примирения
Знакомство с медиаторами нашей школьной службы примирения!!!...
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Документационное оснащение службы примирения...
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения"
Программа внеурочной деятельности для детской школьной службы примирения "Школа примирения" для детей 13-16 лет включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование на 34 уч. ча...