сообщение к презентации Организация работы по выявлению неблагополучных семей в школе.
консультация на тему
Семья – это та атмосфера, в которой происходит социализация ребенка. Именно там формируются и все человеческие качества, там формируется характер. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей. Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по выявлению неблагополучных семей в школе.
Семья – это та атмосфера, в которой происходит социализация ребенка. Именно там формируются и все человеческие качества, там формируется характер. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей. Для того чтобы наладить это взаимодействие, нам важно определить социальный статус семей наших учеников. Этим занимается социально-психологическая служба школы. Ежегодно, в начале сентября составляется социальный паспорт, куда вносятся данные о каждом ребенке. Это позволяет нам представить общую картину и наметить определенные задачи в своей работе. И это как раз тот этап работы, на котором мы выявляем семьи «группы риска». А в них могут входить:
СЛАЙДы - состав семей школы
На следующем этапе из всего разнообразия перечисленных семей нам необходимо выявить неблагополучные. Чтобы начать работу с такими семьями, необходимо знать определение понятия "неблагополучна семья".
СЛАЙД
Вот такое понятие неблагополучной семьи предлагается нам во многих источниках. Но ля нас, педагогов, это понятие означает, что это
семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.
Работа с такими детьми, ведется в нашей школе по программе, которая существует несколько лет. Называется она «Программа социально - психологического сопровождения подростков «группы риска» «ШАНС».
Основной её целью является педагогическое сопровождение, необходимое подростку для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях. И здесь очень важным считается организация взаимосвязанной деятельности всех специалистов, работающих по данной программе.
СЛАЙД (специалисты)
Классному руководителю отводится важная роль, т.к. он одним из первых начинает взаимодействовать как с ребенком, так и с его окружением.
Для выявления неблагополучия в семьях в начале учебного года, в течение сентября классный руководитель наблюдают за детьми на уроках и во внеурочной деятельности, определяя при этом их принадлежность к той или иной социальной среде. Дети из неблагополучных семей, конечно же, отличаются внешне. Это и:
СЛАЙД
- санитарно-гигиеническая запущенность ;
- утомленный, сонный вид;
- склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;
- неумеренный аппетит;
- задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;
- чрезмерная потребность в ласке, внимании;
- проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
- трудности в обучении.
К 15 октября классные руководители определяют
«группу риска» в своем ученическом коллективе, посещают семью на дому, заполняя акт и составляют социально-педагогические характеристики детей, в которых фиксируются следующие моменты:
СЛАЙД
1 . Материально-бытовые условия
2. Эмоционально-нравственный климат
3. Режим дня ребенка в семье
4. Методы и приемы воздействия взрослых членов семьи на детей
5. Семейный досуг
6. Уровень педагогической культуры родителей.
СЛАЙД (план сопровождения)
Весь состав социально-психологической службы действует по единому маршруту, который выглядит следующим образом:
СЛАЙД (документация)
Документация, которая ведется социально-психологической службой по сопровождению подростков «группы риска» состоит:
СЛАЙД(направления работы)
За время работы мы выработали определенные направления и формы работы с неблагополучными семьями. Это те формы, которые реально применимы с данной категорией семей условиях нашей школы.
СЛАЙД
У каждого педагога в арсенале есть свои незаменимые приемы работы с детьми. В нашей работе по сопровождению неблагополучных подростков мы выбираем следующие:
1. УБЕЖДЕНИЕ - разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;
2. МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы:
4. ГОТОВНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАТЬ - это часто отсутствует в неблагополучных семьях;
Используя перечисленные формы работы, реализуя различные методы и приемы социально-психологическая служба, конечно же, добивается определенных положительных результатов. Пусть небольшие, но они у нас есть:
2014-15уч\г | 2015-16уч\г | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | |
неблагополучные дети на ВШУ | 7 | 5 | 5 | 3 |
неблагополучные дети на учете ОДН,КДН и ЗП | 6 | 5 | 5 | 3 |
неблагополучные семьи на ВШУ | 6 | 2 | 2 | 4 |
неблагополучные семьи на учете ОДН,КДН и ЗП | 4 | 1 | 2 | 2 |
Справка:
- Всего на учете
дети: 19чел. , ВШУ-16, ОДН- 3,
семьи: ВШУ - 4, ОДН-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Работа заместителя директора по правовому воспитанию с учащимися и родителями по выявлению неблагополучных семей и семей, состоящих в едином банке данных, профилактике преступлений и правонарушений"
о специфике работы заместителя директора по правовому воспитанию...
Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102
Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нару...
Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).
… семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или иные законные представители несовершеннолетних не...
презентация "Организация работы по выявлению неблагополучных семей в школе"
Что нужно знать о неблагополучных семьях социальному педагогу в школе. Как организовать работу с данной категорией семей. Направления и формы работы с ними....
Презентация "Работа с неблагополучными семьями в школе"
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, всё,...
Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними.
Слайд 1В данной презентации речь пойдет о деятельности педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работе с ними. чтобы раскрыть данную тему, я затронула такие пробле...
Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства.
Доклад на педагогическом совете...