Рекомендации по работе с учащимися "группы риска"
учебно-методический материал на тему
Ø Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.
Ø Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное
психическими заболеваниями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к статье | 137.85 КБ |
seminar_2.03.15_rech.docx | 57.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очное отделение 137 чел. Заочное отделение 259чел. Учет ПДН Кировского района 18 6 Учет ПДН других районов --- 3 Внутришкольный контроль 21 47 Рассмотрено на КДН и ЗП 34 19 Семьи на внутришкольном учете 9 --- Динамический отсев 7 5 Учёт ПДН и ВШК
Индивидуальная работа Большая часть н арушений по статье: «Распитие алкогольных напитков» Учёт в психоневрологическом диспансере- 2 чел.очной формы обучения Тесное сотрудничество с центрами помощи семье и детям, органами опеки и попечительства: Адмиралтейского, Калининского, Выборгского, Красносельского и Кировского районов.
Система работы РЕБЕНОК , находящийся в « зоне риска» СЕМЬЯ РЕБЕНКА , находящегося в «зоне риска» ПДН ЦПМСС КДН и ЗП СПб «ЦСПСД» Системный адресный контроль Межведомственное взаимодействие Динамика результатов Социальный педагог Педагог- психолог Субъекты комплексного сопровождения Положительный результат СПб ГБУ «ГЦСП «Контакт» Субъекты профилактики Если «ДА» Если «НЕТ»
КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые) УЧИТЕЛЯМ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЯМ
Предварительный просмотр:
- Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.
- Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное
психическими заболеваниями.
Полиция
От отделений полиции НЕ поступает своевременно в ЦО следующая информация:
- о постановке на учет в ПДН УМВД учащихся,
- о совершении преступлений или правонарушений учащимися.
Запрашиваются характеристики на учащихся, но НЕ указывается по какой причине, поэтому не можем оперативно проводить профилактическую работу с учащимися.
На информационное сообщение с октября 2014г 31 о/п до настоящего времени не дал ответа.
- Инспектор ОДН 31 о/п МАЛО уделяет времени на профилактическую работу в ЗАОЧНОМ отделении, где обучается 140 несовершеннолетних учащихся.
- На ОЧНОМ– еженедельное проведение индивид.бесед, участие в проведении Единых информационных дней, общешкольных уроков по вызову соц.педагога или зам.директора по ВР.
- Социальные педагоги очного и заочного отделения в основном работают с 31, 64, 8 отделами полиции Кировского района.
- С отделами полиции Красносельского, Красногвардейского, Адмиралтейского, Приморского, Пушкинского, Выборгского, Калининского районов.
ЦСПС и Д (центр социальной помощи семье и детям)
- Специалисты ЦСПС и Д Кировского района и других районов года оказывают помощь в работе с семьями и учащимися, уклоняющимися от обучения.
- Специалисты обмениваются информацией с кл. руководителями, соц. педагогом, работают с семьями.
- Письменная информация от ЦСПС и Д своевременно поступает в ЦО.
- Проведено специалистами много лекций по профилактике употребления алкоголя, наркотиков.
- Постоянно САМИ проявляют интерес к нашему учреждению и проводят юрилические консультации с учащимися.
СПАСИБО.
Опека
Специалисты отделов опеки Кировского района своевременно реагируют на информацию ЦО, оказывают необходимую помощь учащимся, оказавшимся в трудной ситуации. Спасибо.
Учреждения социального обслуживания
- Приют «Надежда» ул. Трефолева, д. 6/30,
- директору Наседкиной Светлане Вячеславовне – Огромное СПАСИБО за приют нашего Тимура Дмитриева и информационную помощь социальному педагогу Ксюниной А. И. (заочное отделение)
- Приюту «Маленькая мама» - СПАСИБО за Хадкову Настю.
- «Воспитательному дому», ул. Стойкости, д. 32 – СПАСИБО за Мянник Валерию и не только.
- Центр «КОНТАКТ» - проведение в очных классах бесед с детьми «группы риска»
- МО «Нарвский округ»- спасибо в организации мероприятий различной направленности
ЦПМСС
- Сложилось впечатление, что они (специалисты ЦППМС) сами по себе, а мы сами по себе.
- Отчеты отправляются своевременно, но иногда складывается впечатление, что их читают не внимательно, так как поступают вопросы, на которые есть ответы в отчетах.
- Раньше, при Маргарите Ивановне, она с нами была ОДНА, а толку было больше.
- Не было ни электронной почты, ни факсов, но она знала поименно «скрытый отсев» всего района, сколько подать в город, сколько на ум пошло.
- Вспоминаем с благодарностью Коневу Людмилу Васильевну, помогала нам отлично, но уволилась.
ОУ Кировского района (переход учащихся в ЦО №162 на ОЧНОЕ отделение)
Не очень хорошая работа в плане взаимодействия (не сообщается информация о совершении учащимися правонарушений, постановки на учеты, прогулы):
388, 479, 493, 501- самое большое количество учащихся с этих школ за 3 гола , а также 277.
В целом нет таких школ в районе, которые САМИ предоставляют ИНФО об учащихся, переходящих к нам. В основном говорят, что «плохое поведение» или «прогулы».
Алгоритм действий по работе с вновь поступившими детьми «группы риска»
Обязательное анкетирование учащегося и его семьи (анкеты в метод.материалах).
Оформление в бумажном или электронном виде плана индивидуальной работы ( в метод.материалах)
Вид деятельности | Конкретные мероприятия | Исполнители |
Диагностический этап | ||
Получение информации из ОУ районов(ЕСЛИ !) и выявление учащихся «группы риска» | Социальный паспорт класса | Классный руководитель |
Аналитико-поисковой этап | ||
Обобщение полученных данных | Анализ социальных паспортов, составление индивидуальных планов работы с ребенком | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
Деятельностный этап | ||
Профилактическая работа с детьми (из выявленных группы риска) | ||
Наблюдение, контроль | - Ежедневный контроль за посещаемостью. - Визуальное наблюдение за поведением, настроением, внешним видом. - Контроль за успеваемостью (в зависимости от степени проблемности). - Подробное заполнение карты сопровождения на выявленных детей с учетом обучения в предыдущих ОУ. | Классный руководитель и социальный педагог |
Социально-педагогическая деятельность | Массовые профилактические занятия, классные часы: - разъяснение и подписание норм и правил поведения; - знакомство с правами и обязанностями несовершеннолетних; - профориентационная работа; - вовлечение в различные массовые мероприятия; - индивидуальные беседы с ребенком по выявленной проблеме. -разъяснительные беседы инспектором ОДН. | Классный руководитель, социальный педагог |
Психолого-педагогическая деятельность | - Участие ребенка в групповых занятиях по социальной адаптации; психологическому просвещению и т.д. (по разрешению родителей). - Консультирование по запросу (с 14 лет подросток имеет право обращаться самостоятельно и таких детей много). | Педагог-психолог ЦПМСС Психолог института психотерапии «Гармония» |
Профилактическая работа с родителями (из выявленных семей группы риска) | ||
Социально-педагогическая деятельность | - Приглашение на консультацию (разъяснение прав и обязанностей под подпись). - Оказание в случае необходимости информации о предоставляемых льготах, услугах и т.д. - Родительские тематические собрания. -Заседание Совета по Профилактике | Классный руководитель, социальный педагог Социальный педагог и педагоги-психологи ГБОУ ЦПМСС (в соответствии с договором о сотрудничестве) |
Психолого-педагогическая деятельность | - Приглашение на консультацию родителей по вопросам детско-родительских отношений; по запросу кл.руководителей. - Проведение семинаров для родителей институтом психотерапии «Гармония» | Педагог-психолог ОУ, педагоги-психологи ЦПМСС Педагоги-психологи ГБОУ ЦПМСС (на базе центра) |
Координаторская деятельность | ||
Информирование служб сопровождения в районе | -Органы опеки и попечительства Кировского и др.районов. - СПбГУ центр социальной помощи Кировского и др.районов - Сообщение о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей ( КДН и ЗП). - Сообщение инспектору ОДН- Савельевой К.Н. | Социальный педагог Заместитель директора по ВР |
Вторичная диагностика (оценочный этап) | ||
1 вариант - Проблема ребенка его ближайшего окружения решена положительно, т.е. профилактическая деятельность была эффективной. | ||
2 вариант - Проблема ребенка и его ближайшего окружения не решены или решены частично. В этом случае выясняем: на каком этапе были допущены ошибки, возникли препятствия, в чем проявляется недостаток информации, кто из субъектов профилактики не выполнил свои обязанности и т.д. После этого производим корректировку профилактической деятельности и повторно решаем проблему ребенка и его ближайшего окружения с участием внешних организаций. |
Пожелания и рекомендации социальным педагогам и классным руководителям по работе детьми «группы риска»
В личные дела, передаваемых нам «отличников», вкладывать информацию об их заслугах перед социальным педагогом (портфолио):
- анкеты об учете в ПДН УМВД
- внутришкольном контроле
- объективные характеристики учащихся
- информацию о проводимой работе с учащимися и их родителями
- номера работающих ТЕЛЕФОНОВ РОДИТЕЛЕЙ!
- адреса регистрации и фактического места проживания
Мониторинг социальных сетей в Интернете
(выявление экстремистских наклонностей у детей)
Заместитель директора по ВР, учитель информатики, учитель физической культуры (более молодые педагоги)
- Просмотр страниц учащихся в социальной сети Интернет «Вконтакте»
(либо ранее выявленные как совершившие правонарушения, либо по признакам внешнего вида, поведения) на наличие видеороликов, фотографий, высказываний экстремистской направленности и т.д.
- Сообщение соц.педагогу, психологу, кл.руководителю в письменном виде.
- Сообщение родителям
- Работа с ребенком по плану профилактики экстремистских явлений (инспектор, социальная служба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями.
Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями. Школа имеет дело с самыми разными учениками, поэтому она должна проникнуть в их мир и понять его. Задача шко...
методические рекомендации по работе с детьми группы риска
Данные рекомендации дают краткую характеристику "групп риска", определяют формы и методы работы педагога, социального педагога с различными группами...
Индивидуальная работа с группой "РИСК"
Предоставленный план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися включает в себя обобщённый план работы учителей-предметников,администрации и класного руководителя.Совместная и качественно...
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА»
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА» ...
План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ
План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ...
Рекомендации по работе с учениками группы риска.
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....
Рекомендации по работе с учениками группы риска.
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....