Рекомендации по работе с учащимися "группы риска"
учебно-методический материал на тему

Ø  Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.

Ø  Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное

   психическими заболеваниями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к статье137.85 КБ
Файл seminar_2.03.15_rech.docx57.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный паспорт Очное отделение Заочное отделение Дети из малообеспеченных семей 31 29 Дети из неполных семей 67 54 Дети из многодетных семей 8 3 Опекаемые дети 8 5 Дети, проживающие в детском доме 1 --- Неблагополучные семьи 16 3 Судебные разбирательства 4 --- Социальный паспорт

Слайд 3

Очное отделение 137 чел. Заочное отделение 259чел. Учет ПДН Кировского района 18 6 Учет ПДН других районов --- 3 Внутришкольный контроль 21 47 Рассмотрено на КДН и ЗП 34 19 Семьи на внутришкольном учете 9 --- Динамический отсев 7 5 Учёт ПДН и ВШК

Слайд 4

Индивидуальная работа Большая часть н арушений по статье: «Распитие алкогольных напитков» Учёт в психоневрологическом диспансере- 2 чел.очной формы обучения Тесное сотрудничество с центрами помощи семье и детям, органами опеки и попечительства: Адмиралтейского, Калининского, Выборгского, Красносельского и Кировского районов.

Слайд 5

Система работы РЕБЕНОК , находящийся в « зоне риска» СЕМЬЯ РЕБЕНКА , находящегося в «зоне риска» ПДН ЦПМСС КДН и ЗП СПб «ЦСПСД» Системный адресный контроль Межведомственное взаимодействие Динамика результатов Социальный педагог Педагог- психолог Субъекты комплексного сопровождения Положительный результат СПб ГБУ «ГЦСП «Контакт» Субъекты профилактики Если «ДА» Если «НЕТ»

Слайд 6

КОНСУЛЬТАЦИИ (индивидуальные, групповые) УЧИТЕЛЯМ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЯМ



Предварительный просмотр:

  • Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.
  • Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное

   психическими заболеваниями.

Полиция

От отделений полиции НЕ поступает своевременно в ЦО следующая информация:

- о постановке на учет в ПДН УМВД  учащихся,

- о совершении преступлений или правонарушений учащимися.

Запрашиваются характеристики на учащихся, но НЕ указывается по какой причине, поэтому не можем оперативно проводить профилактическую работу  с учащимися.

На информационное сообщение с октября 2014г  31 о/п до настоящего времени не дал ответа.

  • Инспектор ОДН 31 о/п МАЛО уделяет времени на профилактическую  работу в ЗАОЧНОМ отделении, где обучается 140 несовершеннолетних учащихся.
  • На ОЧНОМ– еженедельное проведение индивид.бесед, участие в проведении Единых информационных дней, общешкольных уроков по вызову соц.педагога или зам.директора по ВР.
  • Социальные педагоги очного и заочного отделения в основном работают с 31, 64, 8 отделами полиции Кировского района.
  • С отделами полиции Красносельского, Красногвардейского, Адмиралтейского, Приморского, Пушкинского, Выборгского, Калининского районов.

ЦСПС и Д (центр социальной помощи семье и детям)

  • Специалисты ЦСПС и Д Кировского района и других районов года оказывают помощь в работе с семьями и учащимися, уклоняющимися от обучения.
  • Специалисты обмениваются информацией с кл. руководителями, соц. педагогом, работают с семьями.
  • Письменная информация от ЦСПС и Д  своевременно поступает в ЦО.  
  • Проведено специалистами много лекций по профилактике употребления алкоголя, наркотиков.
  • Постоянно САМИ проявляют интерес к нашему учреждению  и проводят юрилические консультации с учащимися.

СПАСИБО.

 

Опека

Специалисты отделов опеки Кировского района своевременно реагируют на информацию  ЦО, оказывают необходимую помощь учащимся, оказавшимся в трудной ситуации.  Спасибо.

Учреждения социального обслуживания

  • Приют «Надежда» ул. Трефолева, д. 6/30,
  • директору Наседкиной Светлане Вячеславовне – Огромное СПАСИБО за приют нашего Тимура Дмитриева и информационную помощь социальному педагогу Ксюниной А. И. (заочное отделение)
  • Приюту «Маленькая мама» -  СПАСИБО за Хадкову Настю.
  • «Воспитательному дому», ул. Стойкости, д. 32 – СПАСИБО за Мянник Валерию и не только.
  • Центр «КОНТАКТ» - проведение в очных классах бесед с детьми «группы риска»
  • МО «Нарвский округ»- спасибо в организации мероприятий различной направленности

ЦПМСС

  • Сложилось впечатление, что они (специалисты ЦППМС) сами по себе, а мы сами по себе.
  • Отчеты отправляются своевременно, но иногда складывается впечатление, что их читают не внимательно, так как поступают вопросы, на которые есть ответы в отчетах.
  • Раньше,  при Маргарите Ивановне, она с нами была ОДНА, а  толку было больше.
  • Не было ни электронной почты, ни факсов, но она знала поименно «скрытый отсев» всего района, сколько подать в город, сколько на ум пошло.  
  • Вспоминаем с благодарностью Коневу Людмилу Васильевну, помогала нам отлично, но уволилась.

ОУ  Кировского района (переход учащихся в ЦО №162 на ОЧНОЕ отделение)

Не очень хорошая работа в плане взаимодействия (не сообщается информация о совершении учащимися правонарушений, постановки на учеты, прогулы):

388, 479, 493, 501- самое большое количество учащихся с этих школ за 3 гола , а также 277.

В целом нет таких школ в районе, которые САМИ предоставляют ИНФО об учащихся, переходящих к нам. В основном говорят, что «плохое поведение» или «прогулы».

Алгоритм действий по работе с вновь поступившими детьми «группы риска»

Обязательное анкетирование учащегося и его семьи (анкеты в метод.материалах).

Оформление в бумажном или электронном виде плана индивидуальной работы ( в метод.материалах)

Вид деятельности

Конкретные мероприятия

Исполнители

Диагностический этап

Получение информации из ОУ районов(ЕСЛИ !) и выявление учащихся «группы риска»

Социальный паспорт класса

Классный руководитель

Аналитико-поисковой этап

Обобщение полученных данных

Анализ социальных паспортов, составление индивидуальных планов работы с ребенком

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

Деятельностный  этап

Профилактическая работа с детьми (из выявленных группы риска)

Наблюдение,  контроль

- Ежедневный контроль за посещаемостью.

- Визуальное наблюдение за поведением, настроением, внешним видом.

- Контроль за успеваемостью (в зависимости от степени проблемности).

- Подробное заполнение карты сопровождения на выявленных детей с учетом обучения в предыдущих ОУ.

Классный руководитель и социальный педагог

Социально-педагогическая деятельность

Массовые профилактические занятия, классные часы:

- разъяснение и подписание  норм и правил поведения;

- знакомство с правами и обязанностями несовершеннолетних;

- профориентационная работа;

-  вовлечение в различные массовые мероприятия;

- индивидуальные беседы с ребенком по выявленной проблеме.

-разъяснительные беседы инспектором ОДН.

Классный руководитель, социальный педагог

Психолого-педагогическая деятельность

- Участие ребенка в групповых занятиях по социальной адаптации; психологическому просвещению и т.д. (по разрешению родителей).

- Консультирование по запросу (с 14 лет подросток имеет право обращаться самостоятельно и таких детей много).

Педагог-психолог ЦПМСС

Психолог института психотерапии «Гармония»

Профилактическая работа с родителями (из выявленных семей группы риска)

Социально-педагогическая деятельность

- Приглашение на консультацию (разъяснение  прав и обязанностей под подпись).

- Оказание в случае необходимости  информации о предоставляемых льготах, услугах и т.д.

- Родительские тематические собрания.

-Заседание Совета по Профилактике

Классный руководитель, социальный педагог

Социальный педагог и педагоги-психологи ГБОУ ЦПМСС (в соответствии с договором о сотрудничестве)

Психолого-педагогическая деятельность

- Приглашение на консультацию родителей по вопросам детско-родительских отношений; по запросу кл.руководителей.

- Проведение семинаров для родителей институтом психотерапии «Гармония»

Педагог-психолог ОУ, педагоги-психологи ЦПМСС

Педагоги-психологи ГБОУ  ЦПМСС (на базе центра)

Координаторская деятельность

Информирование служб сопровождения в районе

-Органы опеки и попечительства Кировского и др.районов.

- СПбГУ центр социальной помощи Кировского и др.районов

- Сообщение о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей ( КДН  и ЗП).

- Сообщение инспектору  ОДН- Савельевой К.Н.

Социальный педагог

Заместитель директора по ВР

Вторичная диагностика (оценочный этап)

1 вариант - Проблема ребенка его  ближайшего окружения решена положительно, т.е. профилактическая деятельность была эффективной.

2 вариант -  Проблема ребенка и его ближайшего окружения не решены или решены частично.

В этом случае выясняем: на каком этапе были допущены ошибки, возникли препятствия, в чем проявляется недостаток информации, кто из субъектов  профилактики не выполнил свои обязанности и т.д.

 После этого производим корректировку профилактической  деятельности и повторно решаем проблему ребенка и его ближайшего окружения с участием внешних организаций.

Пожелания и рекомендации социальным педагогам и классным руководителям по работе детьми «группы риска»

В личные дела, передаваемых нам «отличников», вкладывать информацию об их заслугах перед социальным педагогом (портфолио):

  • анкеты об учете в ПДН УМВД
  • внутришкольном контроле
  • объективные характеристики учащихся
  • информацию о проводимой работе с учащимися и их родителями
  • номера работающих ТЕЛЕФОНОВ РОДИТЕЛЕЙ!
  • адреса регистрации и фактического места проживания

Мониторинг социальных сетей в Интернете

 (выявление экстремистских наклонностей у детей)

Заместитель директора по ВР, учитель информатики, учитель физической культуры (более молодые педагоги)

  • Просмотр страниц учащихся в социальной сети Интернет «Вконтакте»

 (либо ранее выявленные как совершившие правонарушения, либо по признакам внешнего вида, поведения) на наличие видеороликов, фотографий, высказываний экстремистской направленности и т.д.

  • Сообщение соц.педагогу, психологу, кл.руководителю в письменном виде.
  • Сообщение родителям
  • Работа с ребенком по плану профилактики экстремистских явлений (инспектор, социальная служба)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями.

Проведение профилактической работы с семьями риска и несовершеннолетними правонарушителями. Школа имеет дело с самыми разными учениками, поэтому она должна проникнуть в их мир и понять его. Задача шко...

методические рекомендации по работе с детьми группы риска

Данные рекомендации дают краткую характеристику "групп риска",  определяют формы и методы работы педагога, социального педагога с различными группами...

Индивидуальная работа с группой "РИСК"

Предоставленный план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися включает в себя обобщённый план работы учителей-предметников,администрации и класного руководителя.Совместная и качественно...

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА»

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С «ГРУППОЙ РИСКА» ...

План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ

План работы с группой риска по подготовке к ОГЭ...

Рекомендации по работе с учениками группы риска.

Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....

Рекомендации по работе с учениками группы риска.

Рекомендации  учителям по работе с учениками группы риска....