Рекомендации по работе с учениками группы риска.
материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_s_uchenikami_gruppy_riska.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с учениками группы риска.
Содержание педагогической цели | Примеры рекомендаций |
Повышение уровня знаний. Для учеников | 1. Метод «3 на 3»: один и тот же фрагмент учебного задания выполняется трижды за день (урок) с любыми временными интервалами. Например, трижды решается одно и то же уравнение, трижды прочитывается один и тот же фрагмент текста. Действует, так как дает опыт успеха ученику (с каждым разом получается легче и увереннее) и отрабатывается навык (для этого принципиальна частота выполнения, а не длительность работы). Может применяться на любом уроке. 2. Работа с «сорбонками» (от Сорбонна, метод разработан там): «сорбонки» – карточки, на одной стороне которых написан учебный вопрос или задание, на другой – правильный ответ. Например: формула дискриминанта... 8 * 9 =... Дата… Перевод английского выражения… Учитель молча показывает сорбонку, ученик дает ответ. Когда запомнил верный ответ, сорбонка больше не предъявляется. 4. Метод работы с текстом «5 П»: 1 П – прочитай; 2 П – придумай вопросы; 3 П – подчеркни самые важные слова; 4 П – перескажи, опираясь на подчеркнутые слова; 5 П – проверь себя, прочитав текст еще раз. 5. Карточки-опоры для запоминания последовательности выполнения задания: на доске или перед учеником размещаются цветные полоски или рисунки: книга (или желтая полоска) – читаю, знак вопроса (или розовая полоска) – нахожу вопрос и т. д. |
Повышение учебной вовлеченности: мотивации, полезной активности школьников на уроке. | 1. Четко называйте желаемое изменение (действие ученика): «Открой тетрадь», «Можешь записать свой ответ?» (а не «Почему без тетради?», «Пишем»). 2. Давайте вариативные по сложности или форме задания (на тройку, на четверку, на пятерку или: заполни таблицу, либо реши задачу, либо составь памятку). В том числе апеллирующие к личному опыту, мнению и действиям ученика («Как ты думаешь?», «Что ты уже сделал?»). 3. Вовлеченность повышается благодаря опыту успеха на уроке и позитивному интересу учителя. Говорите ученику, что он сделал верно, заменяйте отрицательную оценку на вопрос («Почему так?», «Не помнишь, что дальше?»). В качестве разового приема подчеркните зеленым цветом все правильные элементы в работе ученика. 4. Используйте интерактивные формы работы: даже пять минут активного взаимодействия повышают вовлеченность. Простые формы: опрос в форме ток-шоу (передаете «микрофон» тому, чей ответ хотите услышать; можно предложить ученикам роль ведущих); опрос по цепочке в форме «ответ или действие» по аналогии с игрой «правда или действие» (если ученик выбирает «ответ», задаете ему вопрос, если выбирает «действие» – даете краткое задание); разбор темы урока по группам: например, одна группа учеников находит факты по теме и выступает с докладом, вторая рисует и презентирует обобщающий плакат (формулы, законы и пр.), третья готовит вопросы, тест или задания на дом, четвертая выполняет задания по образцу и показывает решения. 5. Не отсаживайте слабого ученика на заднюю парту. Посадите ближе к доске. Смотрите на ученика, подходите к его парте |
Снижение дисциплинарных трудностей. | 1. Сразу, кратко и четко реагируйте на нарушения дисциплины и безделье («Выполнять надо молча», «Тетрадями не кидаются», «Скажи это тише», «Используй другое выражение»). Не читайте долгие нотации. 2. Ученик нарушает дисциплину – сразу задайте вопрос: «Скучно?», «Не знаешь, что делать?», «Не получается?». Не задавайте риторические вопросы. 3. Используйте невербальные сигналы: посмотрите в глаза, подойдите ближе, поднимите вверх палец. Можно сопроводить это однословным указанием: «Потом», «Мешаешь», «Тишина». 4. Следите за своим внешним имиджем и поведением: выглядеть надо собранно, строго, аккуратно; общаться профессионально, говорить уверенным тоном, громко, четко и по делу. Не уходить от содержания урока, не касаться личных качеств учеников, не нарушать личные границы (не пугать, не угрожать, не обсуждать способности и семью, не трогать вещи учеников). При этом защищайте и свои границы! Не терпите, не надейтесь, что «само пройдет». Сразу говорите, если вам что-то неприятно (говорите о себе, а не об ученике: «Мне это неприятно», а не «Ты хам»). 5. Сосредоточьтесь на содержании деятельности учеников, а не на дисциплине, иначе урок станет разбором нарушений поведения, а не учебного материала. Управляйте темпом урока и разнообразием форм работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по работе с детьми группы риска
Данные рекомендации дают краткую характеристику "групп риска", определяют формы и методы работы педагога, социального педагога с различными группами...
План воспитательной работы с учеником «группы риска»
План воспитательной работы с учеником «группы риска»...
Рекомендации по работе с учащимися "группы риска"
Ø Трудные дети – это те, чьё поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.Ø Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное...
Рекомендации по учету психологических особенностей школьников разного возраста в работе с детьми группы риска
Для того чтобы понимать мотивы поведения и действий детей, а также причины, побуждающие ребенка совершать проблемные поступки, педагогам, родителям необходимо знать его возрастные психологические особ...
Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми группы риска.
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинс...
Рекомендации по работе с учениками группы риска.
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....
Особенности работы с учениками группы риска
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....
- Мне нравится (1)