Интерактивная игра " Калейдоскоп профессий"
материал (7 класс) на тему

Мазненкова Ирина Анатольевна

          Интерактивная игра для воспитанников центра содействия семейному воспитанию поможет детям ознакомиться с профессиями, расширить кругозор, развить коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_professiy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения

Города Москвы ЦАО

ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Лесной»

Открытое занятие воспитателей

Мазненковой И.А.

Интерактивная игра

Калейдоскоп профессий

Декабрь 2012

Цели открытого мероприятия – расширение знаний воспитанников о мире профессий, расширение общего кругозора, развитие интеллекта, умения работать в команде.

Воспитанники делятся на две команды, игра идёт по принципу телевизионной игры «Сто к одному».

Ведущий:

 

         Дорогие друзья, участники игры и уважаемые зрители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести увлекательную игру под названием «Калейдоскоп профессий».

        Уже сегодня воспитанники восьмых и девятых классов должны задуматься о пути дальнейшего образования и будущей профессии, принять важное для себя решение: либо поступить в колледж, либо остаться в общеобразовательной школе.

         Для того, чтобы помочь сделать вам этот выбор работают все педагоги: психологи проводят тестирование, воспитатели знакомят с миром профессий на беседах и воспитательских часах, педагоги проводят тематические классные часы, организуются экскурсии на различные предприятия .

         Безусловно, многие из вас уже знают о необъятном мире профессий, и сегодня мы в игровой форме ещё раз вспомним о некоторых из них.

Знакомство с командами и капитанами.

       Итак, начинаем «Простую игру».

Подходят первые участники команд.

Вопрос:

-Назовите профессию, обладатель которой несёт ответственность за жизнь и здоровье людей.

На электронном проекторе скрыты пять популярных ответов:

1.Врач

2.Пожарник

3.Полицейский

4.Воспитатель

5.Военный

Двойная игра. Выходят вторые участники команд.

 Вопрос:

-Назовите самую престижную и высокооплачиваемую профессию.

На табло пять вариантов ответов

1.Банкир

2.Бухгалтер

3.Программист

4.Менеджер

5.Артист  

Игра наоборот. Выходят третьи участники команд.

Вопрос:

Назовите профессию, требующую минимальной профессиональной подготовки. Участники должны угадать самый редкий ответ.

На табло пять вариантов:

1.Дворник

2.Уборщица

3.Санитарка

4.Подсобный рабочий

5.Посудомойка

А теперь – супер- игра с командой, набравшей наибольшее количество очков.

Из команды- победителя выходят четвёртый и пятый игрок.

Один участник остаётся в зале, другой выходит и ждёт приглашения. В  сумме они должны набрать 200 очков, вариант второго не должен совпасть с вариантом первого игрока.

Задание на финал.

Все знают, что профессии делятся, т .е. сгруппированы по следующим сферам:

  • Человек- человек ; предмет труда – люди ( взрослые и дети), сообщества, группы населения, социальные системы.
  • Человек- природа; предмет труда – живая и неживая природа.
  • Человек- техника; предмет труда – техника.
  • Человек - знаковая система; предмет труда – знаковая система (текст, цифры, знаки).
  • Человек - художественный образ; предмет труда –явления, факты художественного отображения действительности.

Первый вопрос супер- игры :

Назовите профессию, относящуюся к сфере «Человек- человек»

Варианты ответов

1.Учитель                      35

2.Воспитатель               29

3.Врач                            15

4.Экскурсовод               12

5.Шофёр, водитель        9

Второй вопрос:

Назовите профессию сферы «Человек- природа»

Варианты ответов

1.Эколог                    51

2.Зоолог                    20

3. Ландшафтный дизайнер 15

4. Лесничий              10

5.Биолог                    4

Третий вопрос:

Назовите профессию сферы «Человек – техника»

 

Варианты ответов

1.    Инженер               60        

2. Шофёр                      20

3. Автослесарь             9

4. Радиотехник             7

5. Программист            4

Четвёртый вопрос

 Назовите профессию сферы « Человек – знаковая система»

Варианты ответов

1.Бухгалтер.                   34

2.Программист              28

3.Экономист                   20

4.Гаишник                      11

5.Кассир                          7

Пятый вопрос

Назовите профессию сферы «Человек – художественный образ»

Варианты ответов

  1. Артист                  35
  2. Музыкант             26
  3. Дизайнер              17
  4. Архитектор           15
  5. Художник              7

Подведение итогов игры , заключительное слово ведущего с благодарностью игрокам, зрителям и жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра «Назови профессию»

Данная игра разработана для  уроков социально – бытовой ориентировки в 5-9 в классах коррекции VIII вида.Можно провести эту игру  на уроках развития речи и классных часах  в начал...

Интерактивная игра "Исторический калейдоскоп", 6 класс

Игра составлена для учащихся 6 класса, вопросы позволяют проверить знания  по истории средних веков и истории России ( Русь Древняя). Игру можно использовать как на уроках истории, так и во внекл...

Интерактивная игра "Калейдоскоп профессий"

Интерактивная игра по профориентации для воспитанкиов детского дома "Калейдоскоп профессий"...

Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс...

Интерактивная игра "Военные профессии" для детей 5-6 лет

Интерактивная игра "Военные профессии" для детей 5-6 лет...

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» ...