Интерактивная игра " Калейдоскоп профессий"
материал (7 класс) на тему
Интерактивная игра для воспитанников центра содействия семейному воспитанию поможет детям ознакомиться с профессиями, расширить кругозор, развить коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_professiy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения
Города Москвы ЦАО
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Лесной»
Открытое занятие воспитателей
Мазненковой И.А.
Интерактивная игра
Калейдоскоп профессий
Декабрь 2012
Цели открытого мероприятия – расширение знаний воспитанников о мире профессий, расширение общего кругозора, развитие интеллекта, умения работать в команде.
Воспитанники делятся на две команды, игра идёт по принципу телевизионной игры «Сто к одному».
Ведущий:
Дорогие друзья, участники игры и уважаемые зрители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести увлекательную игру под названием «Калейдоскоп профессий».
Уже сегодня воспитанники восьмых и девятых классов должны задуматься о пути дальнейшего образования и будущей профессии, принять важное для себя решение: либо поступить в колледж, либо остаться в общеобразовательной школе.
Для того, чтобы помочь сделать вам этот выбор работают все педагоги: психологи проводят тестирование, воспитатели знакомят с миром профессий на беседах и воспитательских часах, педагоги проводят тематические классные часы, организуются экскурсии на различные предприятия .
Безусловно, многие из вас уже знают о необъятном мире профессий, и сегодня мы в игровой форме ещё раз вспомним о некоторых из них.
Знакомство с командами и капитанами.
Итак, начинаем «Простую игру».
Подходят первые участники команд.
Вопрос:
-Назовите профессию, обладатель которой несёт ответственность за жизнь и здоровье людей.
На электронном проекторе скрыты пять популярных ответов:
1.Врач
2.Пожарник
3.Полицейский
4.Воспитатель
5.Военный
Двойная игра. Выходят вторые участники команд.
Вопрос:
-Назовите самую престижную и высокооплачиваемую профессию.
На табло пять вариантов ответов
1.Банкир
2.Бухгалтер
3.Программист
4.Менеджер
5.Артист
Игра наоборот. Выходят третьи участники команд.
Вопрос:
Назовите профессию, требующую минимальной профессиональной подготовки. Участники должны угадать самый редкий ответ.
На табло пять вариантов:
1.Дворник
2.Уборщица
3.Санитарка
4.Подсобный рабочий
5.Посудомойка
А теперь – супер- игра с командой, набравшей наибольшее количество очков.
Из команды- победителя выходят четвёртый и пятый игрок.
Один участник остаётся в зале, другой выходит и ждёт приглашения. В сумме они должны набрать 200 очков, вариант второго не должен совпасть с вариантом первого игрока.
Задание на финал.
Все знают, что профессии делятся, т .е. сгруппированы по следующим сферам:
- Человек- человек ; предмет труда – люди ( взрослые и дети), сообщества, группы населения, социальные системы.
- Человек- природа; предмет труда – живая и неживая природа.
- Человек- техника; предмет труда – техника.
- Человек - знаковая система; предмет труда – знаковая система (текст, цифры, знаки).
- Человек - художественный образ; предмет труда –явления, факты художественного отображения действительности.
Первый вопрос супер- игры :
Назовите профессию, относящуюся к сфере «Человек- человек»
Варианты ответов
1.Учитель 35
2.Воспитатель 29
3.Врач 15
4.Экскурсовод 12
5.Шофёр, водитель 9
Второй вопрос:
Назовите профессию сферы «Человек- природа»
Варианты ответов
1.Эколог 51
2.Зоолог 20
3. Ландшафтный дизайнер 15
4. Лесничий 10
5.Биолог 4
Третий вопрос:
Назовите профессию сферы «Человек – техника»
Варианты ответов
1. Инженер 60
2. Шофёр 20
3. Автослесарь 9
4. Радиотехник 7
5. Программист 4
Четвёртый вопрос
Назовите профессию сферы « Человек – знаковая система»
Варианты ответов
1.Бухгалтер. 34
2.Программист 28
3.Экономист 20
4.Гаишник 11
5.Кассир 7
Пятый вопрос
Назовите профессию сферы «Человек – художественный образ»
Варианты ответов
- Артист 35
- Музыкант 26
- Дизайнер 17
- Архитектор 15
- Художник 7
Подведение итогов игры , заключительное слово ведущего с благодарностью игрокам, зрителям и жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра «Назови профессию»
Данная игра разработана для уроков социально – бытовой ориентировки в 5-9 в классах коррекции VIII вида.Можно провести эту игру на уроках развития речи и классных часах в начал...
Интерактивная игра "Исторический калейдоскоп", 6 класс
Игра составлена для учащихся 6 класса, вопросы позволяют проверить знания по истории средних веков и истории России ( Русь Древняя). Игру можно использовать как на уроках истории, так и во внекл...
Интерактивная игра "Калейдоскоп профессий"
Интерактивная игра по профориентации для воспитанкиов детского дома "Калейдоскоп профессий"...
Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс...
Интерактивная игра "Военные профессии" для детей 5-6 лет
Интерактивная игра "Военные профессии" для детей 5-6 лет...
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» ...