Интерактивная игра "Исторический калейдоскоп", 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Игра составлена для учащихся 6 класса, вопросы позволяют проверить знания по истории средних веков и истории России ( Русь Древняя). Игру можно использовать как на уроках истории, так и во внеклассной работе по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_kaleydoskop_6_kl.pptx | 176.54 КБ |
metodicheskie_rekomendacii_dlya_provedeniya_igry.docx | 12.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
1 Волыняне и дреговичи, радимичи и вятичи, поляне и древляне... Что общего между всеми этими названиями ? Ответ: восточные славяне
2 В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В нее поверили сотни тысяч людей. Назовите ее имя. Ответ: Жанна д , Арк
3 Старая летопись гласит: «Жили когда-то три брата: Кий, Щек и Хорив с сестрой Лыбедью . Они построили в днепровских лесах город и назвали в честь одного из них...» А в честь кого и как — догадайтесь. Ответ: В честь Кия - Киев
4 К кому были обращены слова княжны Рогнеды : «Не хочу разувать сына рабыни»? Ответ: князь Владимир
5 Благодаря этим монахам русский и другие народы с 863 года имеют возможность передавать информацию в письменном виде. Кто эти люди и что они изобрели? Ответ: Монахи Кирилл и Мефодий - создатели славянской азбуки
6 Кардиналов запирают в специальной комнате, выйти из которой они могут только после того как… Что должны сделать кардиналы ? Ответ: выбрать очередного папу римского
7 Кому из исторических деятелей средневековья принадлежат эти слова: «Так и ты поступил с моей чашей». Ответ: король франков Хлодвиг
8 По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями. Кто он? Ответ: Карл Великий ( Каролус ), король, с 800 г. император государства франков
9 О ком написала Н. Кончаловская : В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Ответ: монах Киево - Печерского монастыря Нестор. Повесть временных лет.
10 «Да будет Киев матерью городов русских!» — Кому из великих князей - полководцев принадлежит это высказывание? Ответ: князь Олег
11 Эту икону, по преданию написанную самим евангелистом Лукой, привез с собой в Суздальское княжество из Киева князь Андрей Боголюбский . Как называется эта икона? Ответ: икона Владимирской Богоматери
12 Этот князь, сидя в Суздале, хотел престола еще и в Киеве, и в Переяславле . Кто же это? Ответ: Юрий Долгорукий
13 С 1113 года на великом княжении был «славный победами за русскую землю и благими нравами» князь Владимир... А как его прозвали, вы должны назвать. . Ответ: Владимир Мономах
14 Эту богиню славяне-хлебопашцы молили даровать добрый урожай. Кто она? Ответ: Мокошь – богиня земли и плодородия у славян
15 По мнению многих, легендарный князь Рюрик явился на Русь со своим домом (т.е. родственниками) и верной дружиной. Как, хотя бы примерно, звучали по-скандинавски слова «свой дом» и «верная дружина»? Ответ: «Сине хус » и «тру воринг »
16 На его призыв воины ответили: «Где голова твоя ляжет, там и головы наши сложим». Кто же он? Ответ: Святослав Игоревич. Его слова : «Не посрамим земли русской»
17 В своей «ученической тетради» маленький новгородец Онфим писал буквы и слоги, но больше всего Онфим любил рисовать коней, поверженных врагов, воинов в шлемах. На чем писал Онфим ? Ответ: на бересте (берестяные грамоты)
18 Этот князь имел много сыновей. Отсюда и его прозвище. Назовите имя этого князя. Ответ: Всеволод Большое Гнездо
19 Именно сюда пригласил суздальский князь Юрий своего союзника чернигово-северского князя Святослава в 1147 г. Как называется это место? Ответ: Москва
20 «Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседливым – участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то, что мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине». О чем идет речь? Ответ: о крестовых походах
21 Этот город, расположенный в двух частях света, успел побывать столицей трех великих империй. Назовите его. Ответ: Константинополь, Стамбул.
22 Этот город величали как человека – «господин», с ним связаны народные песни и былины – о купце Садко и храбром удальце Василии Буслаеве. Назовите этот город. Ответ: Великий Новгород
23 Его боевым кличем были слова : «Иду на вы». Кто он? Ответ: князь Святослав
24 «Предание нарекло ее Хитрою , церковь – Святою , история Мудрою ». Как вы думаете, о ком идет речь и почему? Ответ: Княгиня Ольга
25 Этот князь нанес крупное поражение печенегам, уделял большое внимание культуре, просвещению, строительству церквей, монастырей. Кто он? Ответ: Ярослав Мудрый
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для проведения
интерактивной игры по истории
«Исторический калейдоскоп» (6 класс)
Игровая деятельность очень важна на уроках истории, так как с помощью игры уроки становятся увлекательными, запоминающимися, игра вызывает интерес к предмету у учащихся.
Цель интерактивной игры :
1. обобщить и углубить знания учащихся по истории средних веков и истории Древней Руси;
2. формировать такие качества у ребят, как коллективизм, ответственность и т.д.
3.Воспитывать уважение к истории своей страны и истории других стран.
Оборудование : персональный компьютер, интерактивная доска.
Описание игры: игра представлена в виде презентации, выполненной в программе Power Point, состоит из 25 вопросов из курса истории средних веков и истории России (Русь Древняя).
Ход игры:
1.Выбирается группу экспертов из ребят, которые будут подсчитывать баллы и следить за очередностью ответов.
2. Класс делится на 3 команды, с помощью жребия устанавливается очередность ответов команд.
3. Ведущий (учитель) объясняет правила игры: команда называет номер вопроса, после открытия вопроса дается время на обдумывание. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Если команда не ответила, другие команды получают возможность ответить на поставленный вопрос. Эксперты следят за тем, кто раньше из команд поднял руку.
4. В конце игры подводятся итоги и называется победитель.
5. Учитель оценивает ответы учащихся.
Игра может быть использована как на уроках истории, так и во внеклассной работе по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа.Игра-викторина "Информационный калейдоскоп" (8 класс)
Материаллы с результатами игры....
Внеклассное мероприятие по биологии "Биологический калейдоскоп" 8 класс
Мероприятие можно использовать при проведении предметной неделиВключает вопросы викторины, конкурсы и др....
"Осенний калейдоскоп", 3 класс.
Представленный мной методический материал может быть полезен не только для учителей,но и воспитателей, работающих по любой образовательной программе.В данном конспекте тема "Осенний калейд...
Программа элективного курса по математике « Математический калейдоскоп» 5 класс
Программа элективного курса по математике« Математический калейдоскоп» 5 класс...
Интерактивная игра " Калейдоскоп профессий"
Интерактивная игра для воспитанников центра содействия семейному воспитанию поможет детям ознакомиться с профессиями, расширить кругозор, развить...
МЕРОПРИЯТИЕ «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» 9 КЛАСС
Мероприятие в коррекционной школе...
Интерактивная игра "Калейдоскоп профессий"
Интерактивная игра по профориентации для воспитанкиов детского дома "Калейдоскоп профессий"...
Комментарии
Уважаемая Галина Николаевна,
Уважаемая Галина Николаевна, спасибо за интересную игру, а особенно за презентацию. Выполнена качественно и интересно.
Интерактивная игра
Наталья Владимировна! Вам спасибо за добрые слова.