Жизнь - бесценна
классный час (9 класс) на тему
Занятие для профилактики суицида (классный час). Жизнь - Бесценна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жизнь - бесценна | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие по теме «Жизнь бесценна»
Все победы начинаются с побед над самим собой
Л. Леонов
Дата: 25. 11. 15., 7 – 8 классы.
26. 11.15., 9 -11 классы.
Проводила: Лыкова М. В.
Участники: 8, 9, 11 класс (слайд 1)
Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем подростков.
В сценарии не используются психологические методики - по форме это час общения на психологические темы, актуальные для подростков.
Цели: профилактика суицида: дать детям представление о различных видах самооценки, об адекватной самооценке; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа с детьми:
- подготовить трех учеников, которые сыграют роли артистов пантомимы, объяснить им суть задания: они должны изобразить человека с той или иной самооценкой;
- за день до классного часа провести тестирование детей (тесты - в дополнительных материалах к сценарию). Попросить детей подсчитать и запомнить свой результат в баллах и сдать тесты учителю. Ключ к тесту учитель огласит в ходе классного часа;
- проанализировать результаты тестирования, выявить уровень самооценки детей в классе.
Оборудование: тетрадные листочки на партах для домашнего задания
(слайд 2).
В окно смотрели двое:
Один увидел – дождь и грязь,
Другой – листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
… В одно окно смотрели двое.
Вопросы к беседе:
Ребята давайте поговорим об этом стихотворении.
Как вы его понимаете?
Почему два человека смотрели в одно окно видели разные картины?
Чем отличаются эти люди друг от друга?
(слайд 3) Давайте с вами кратко ответим на следующие вопросы:
Ценности человеческой жизни!
1. Что такое жизнь, и как мы ее наполняем?
2. Что угрожает нашей жизни?
3. Как связать понятия «ценность жизни» и «смысл жизни»?
(слайд 4) Человек – это цель,
Его жизнь – средство для этой цели.
(слайд 5)
В зависимости от нашей самооценки мы с вами видим разные картины за окном. И по разному реагируем на те или иные проблемы. Давайте посмотрим на людей с разной самооценкой.
(Слайд 6, 7)
Человек с адекватной самооценкой | Человек с низкой самооценкой |
1. Спокойное отношение к мнению окружающих. 2 Ровное, сдержанное поведение. 3. Низкая влюбчивость. 4. Отсутствие кумиров. 5. Спокойное отношение к моде. 6. Здоровая принципиальность и умение уступать. 7. Неприязнь к спорам и выяснению отношений. 8. Умение встать на место другого. 9. Умение больше отдавать, чем брать | 1. Страхи по поводу того, «что обо мне думают». 2. Сильные эмоции. 3. Повышенная влюбчивость. 4. Постоянное наличие кумиров. 5. Зависть к вещам и поступкам других людей. 6. Беспринципность или чрезмерная принципиальность. 7. Любовь к спорам. 8. Неспособность встать на место другого. 9. Желание больше брать, чем отдавать |
(слайд 8)
А может наша Жизнь зависит не от нас, а от везения?
Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из Рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач?
Примерные ответы детей:
- Они по жизни такие тормоза.
- Трудное детство, деревянные игрушки.
- Отсталость, заторможенность в развитии.
- Они плохо относятся к себе, не уважают, не ценят себя.
- Они не верят в себя, в свои силы, поэтому у них ничего не получается.
(слайд 9)
Я бы сказала, что у таких людей заниженная самооценка. Самооценка - это оценка своих качеств, способностей, поступков. Люди с заниженной самооценкой не уверены в себе, малообщительны, пугливы. Они-то часто и считают себя невезучими. А как же ведут себя люди с завышенной самооценкой?
Примерные ответы детей:
- Они всегда уверены в себе, все у них получается.
- Им всегда везет, они всем довольны.
- Они ничего не боятся.
- Они легко сходятся с людьми, знакомятся.
- Они слишком самоуверенны, часто переоценивают себя.
- На окружающих смотрят с презрением, высокомерно.
(слайд 10)
Конечно, сами слова «завышенное», «заниженное» содержат значение чего-то чрезмерного, далекого от нормы. Завышенная самооценка тоже не украшает человека: такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы, берутся за непосильные дела и не доводят их до конца. Люди с завышенной самооценкой редко получают признание. Какой же должна быть самооценка человека? (Реальной.)
Вы правы - человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.
(слайд 11)
Давайте отдельно посмотрим как ведут себя люди с разной самооценкой?
(слайд 12)
(слайд 13)
(слайд 14)
(слайд 15)
(слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок исторической правды: «Человеческая жизнь бесценна».
Данный урок основан на исследовании малоизвестных страниц истории Алжира. Урок состоит из несколько этапов:-Первый этап – включает в себя исследование по истории Алжира. Предварительно ребятам было да...
2.1.1.Классный час "Жизнь – бесценный дар".
Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.Задачи:раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».развитие потребности обрести смысл жизни;воспитание способности ...
Жизнь – бесценный дар
Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни. Задачи: • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь». • развитие потребности обрести смысл жизни; • воспитание способности во...
тренинг "Жизнь - бесценный дар"
разработка тренинга по формированию ценностного отношения к жизни...
Классный час "Жизнь - бесценный дар"
Классный час "Жизнь - бесценный дар" посвящен проблеме ценности человеческой жизни. Использовала технологию исследовательского мышления на примере приема "Понятийное колесо". Я апробировала его на кон...
Классный час "Жизнь - бесценный дар"
Классный час "Жизнь - бесценный дар" посвящен проблеме ценности человеческой жизни. Использовала технологию исследовательского мышления на примере приема "Понятийное колесо". Я апробировала его на кон...
классный час «Жизнь – бесценный дар»
классный час...