тренинг "Жизнь - бесценный дар"
план-конспект занятия по психологии (8 класс) на тему
разработка тренинга по формированию ценностного отношения к жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_-_bestsennyy_dar.doc | 950.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимназия им. И.Алтынсарина
Тема: ЖИЗНЬ – БЕСЦЕННЫЙ ДАР
Провела: Нургазина К.С.
Аркалык – 2013
Цель урока:
- Формирование ценностного отношения учащихся к жизни
Задачи:
- раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь»;
- развитие потребности обрести смысл жизни;
- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Методы и приемы: беседа, чтение, работа с эпиграфом, творческая деятельность.
Ресурсы урока: краски, кисточки, фломастеры, ТСО, видеоролик, формат листа А-3 или ватмана, постеры с цветами, палитры, салфетки бумажные, салфетки влажные, стаканчики для воды.
Ход урока
Сообщение темы урока.
Итак, тема урока «Жизнь-бесценный дар»
В жизни мы часто слышим выражения «как удачно сложилась жизнь», «жизнь преподнесла сюрприз», «жизнь не задалась», да и зачастую сами так говорим.Задумывались ли Вы ,что каждый из Вас вкладывает в понятие «жизнь»?
-Что есть человеческая жизнь?
Авторы разных словарей дают определения понятию «жизнь».
Словарь Ожегова: «Совокупность явлений, происходящих в организме, особая форма существования материи».
Словарь Даля: «Жизнь – живот, житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности»
-Какое определение Вам ближе и понятнее?
Сейчас я попрошу Вас посредине листочка нарисовать круг и написать в нем фразу «жить не хочется». (Ведущий пишет на доске).
Назовите слова, которые могут ассоциироваться с этой фразой. (Учащиеся называют слова: горе, обида, злость, смерть и т.д.)
А теперь попробуйте представить разные причины когда, человеку не хочется жить. Может быть, у Вас было на душе было плохо, обидно, горько,. и у кого из Ваших знакомых, а может быть у совершенно незнакомого Вам человека.
Запишите ситуации и обведите их придайте им форму, например облака.
Кто хочет прочитать свои ситуации? (ведущий может записывать их на доске, идет обсуждение)
В этих ситуациях оказываются и дети, и взрослые. Попробуем отойти от своих личных переживаний и проанализировать историю человека, который находится в состоянии безысходности. Зачитывается 1 часть.
Вернемся к началу нашего занятия, итак, «жить не хочется», зачеркнем частицу не (если на доске, можно «не» стереть) и найдем те причины, из-за которых хочется жить. Поверьте их намного больше. От нашего круга нарисуем много-много линий-лучей на которых напишем аргументы в пользу человеческой жизни.
Пусть каждому человеку в жизни светит солнце. Жизнь безгранично щедра. Мы теряем кого-то или что-то, но как много еще остается…
Всем присутствующим на уроке я дарю в подарок следующую презентацию:
Рецепт «Жить в позитиве»
Берём двенадцать месяцев года и хорошо очищаем их от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Каждый день разрезаем на три равные части, При этом внимательно соблюдаем пропорции, чтобы каждый день был заполнен работой не более чем на треть, а остальные две трети были заполнены радостью, юмором и весельем.
Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерён терпимости и наконец щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов, доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающими сердце и душу.
Приятного аппетита! И всех благ!
Притча об отношении к жизни.
Когда тебя спрашивают: "Как дела?" - не плачься и не жалуйся на трудности.
Если ты отвечаешь: "Плохо", то Всевышний говорит: "Это ты называешь «плохо»??
Ну, так Я покажу тебе, что такое «плохо» на самом деле"!
Когда тебя спрашивают: "Как дела?", а ты, несмотря на трудности и страдания, отвечаешь: "Хорошо!!!", то Всевышний говорит: "Это ты называешь «хорошо»??
Ну, так Я покажу тебе, что такое «хорошо» на самом деле!!!
Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!
Вывод: Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.
А сегодняшний урок, может стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь». Ведь идея уроков «Самопознания» заключается в воспитании счастливых людей, которые будут жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Учитель предлагает учащимся подумать и сказать, что они ценят в людях ьбольше всего, начиная со слов «Я ценю в людях...»
Вывод: Каждый человек ценит в людях то, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется св своих поступках.
Жизнь - бесценный дар: история одного музыканта |
Это история реального человека. Правда, имена в статье изменены, думаю вы понимаете почему. |
Пушкин писал на тему "Зачем дана жизнь?":
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.
Вывод:
На память о нашем уроке хочу подарить вам сувениры со словами Эрве Базена: (сувениром могут быть постеры с изображением ладошки, сердца, цветка, яблока)
То, чему чему хотел бы я вас научить,-
Точно яблоня, покрытая листвою.
То, что я при этом знаю,-
Всего лишь веточка в кроне.
То, что я при этом говорю,-
Всего лишь яблоко на ветке.
А то, что у вас останется,-
Всего лишь плодовое зернышко...
Но из него иногда
Яблоня вырастает.
Песня благодарения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок МХК в 10 классе "Дар бесценный"
Урок посвящён творчеству великого русского художника Василия Ивановича Сурикова. Рассматривается историческая трилогия: "Утро стрелецкой казни", "Меншиков в Березове" и "Боярыня Морозова". Каждая груп...
Здоровье-бесценное богатство
Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...
Элективный курс для 9 класса " Здоровье не роскошь, а бесценное богатство"
Разработка по элективному курсу в 9 классе ....
Бесценная шкатулка П.П.Бажова
Разработка урока ориентирована на произведения, не входящие в программу учебника Г.И.Беленького. Урок проводится в форме интеллектуальной викторины и включает в себя вопросы на внима...
"Лес-бесценный дар природы" Познавательная игра для 1-4 классов
Расширять знания детей о растительном мире леса, воспитывать заботливое отношение к природе....
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11 Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11. Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, м...
Презентация « Народная мудрость бесценна и бесконечна»
Народная мудрость веками и тысячелетиями, из поколения в поколение накапливалась, хранилась и передавалась в форме афоризмов, притч, басен, мифов, сказок, легенд, былин, пословиц, поговорок, песен.Сег...