Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Мой выбор».
классный час (7 класс) на тему
Система школьного образования в современных условиях часто уходит от дела воспитания личности, полностью передовая эту ответственность родителям, основным оставляя для себя лишь процесс обучения - трансляцию определенной информации на уроках. Дети и подростки в результате, оказываются в воспитательном вакууме, что толкает некоторых из них на путь ухода от непонятной и не стабильной реальности в иллюзорный мир по средствам использования различных психоактивных веществ (ПАВ).
Цели данного занятия:
1. Выявить причины употребления ПАВ.
2. Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.
3. Выработать у учащихся умение отказа от принятия ПАВ в компании подростков.
4. Выработать негативное отношение к употреблению ПАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)
Тема занятия: «Мой выбор».
Цели занятия:
- Выявить причины употребления ПАВ.
- Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.
- Выработать у учащихся умение отказа от принятия ПАВ в компании подростков.
- Выработать негативное отношение к употреблению ПАВ.
Участники занятия:
Обучающиеся 7Б класса.
План занятия:
- Приветствие ведущего. Тест «Круг, треугольник, квадрат».
- Игра-активатор, направленная на сплочение группы.
- Обсуждение темы «Вредные привычки»
- Причины употребления ПАВ.
- Способы отказа от употребления ПАВ.
- Разбор ситуаций.
- Рисование плаката «Профилактика ПАВ».
- Итоговый круг «Интересное-полезное».
Ход занятия
1. Приветствие ведущего. Тест «Круг, треугольник, квадрат».
Обучающимся предлагается выбрать фигуру, нарисованную на листочках (круг, треугольник, квадрат). Рассаживаются за столы в соответствии с выбранной фигурой. Диагностика по выбору фигуры. Ведущий зачитывает характеристику обучающихся в соответствии с выбранной фигурой.
КВАДРАТ:
Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, в упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты.
Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.
Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.
ТРЕУГОЛЬНИК:
Эта форма символизирует лидерство.
Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели.
Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и как правило, достигают их.
Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.
Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.
КРУГ:
Самая доброжелательная из пяти фигур.
Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.
Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.
Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.
Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.
2. Игра-активатор, направленная на сплочение группы. (Работа в группах)
Ведущий предлагает обучающимся упражнение, направленное на сплочение группы «Круг, треугольник, квадрат».
- Каждой группе предлагается шнур. Каждый член группы руками держится за шнур. Закрыв глаза, из шнура предлагается сделать КРУГ. Открыв глаза, участники занятия смотрят, что получилось. Задание усложняется, с закрытыми глазами предлагается сделать КВАДРАТ. Следующее задание – сделайте ТРЕУГОЛЬНИК.
Рефлексия: - Что понравилось/не понравилось в этом упражнении? Что почувствовали? Какие испытывали трудности?
- Обсуждение темы «Вредные привычки».
- Участникам предлагается назвать вредные привычки, которые есть у людей?
- Это употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотических средств.
4. Причины употребления ПАВ (работа в группах).
Вопрос группам:
Назовите:
1 группа: Причины курения.
2 группа: Причины употребления алкоголя.
3 группа: Причины употребления наркотических средств.
Обсуждение в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы.
Подведение итогов, обобщение сказанного (выводы выводятся на экран)
Причины употребления ПАВ. | ||
Причины курения | Причины употребления алкоголя | Мотивы употребления наркотических средств |
|
|
|
- Причины отказа от употребления ПАВ (работа в группах).
Вопрос группам:
Назовите:
1 группа: Причины отказа от курения.
2 группа: Причины отказа от употребления алкоголя.
3 группа: Причины отказа от употребления наркотических средств.
Обсуждение в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы.
Подведение итогов, обобщение сказанного (выводы выводятся на экран)
Причины отказа от употребления ПАВ | ||
|
|
|
- Способы отказа от ПАВ.
Вопрос группам:
- Можно ли отказаться от приема ПАВ, и каким образом?
Обсуждение в группах 5 минут, затем один из участников группы высказывает мнение группы.
Подведение итогов, обобщение сказанного (выводы выводятся на экран)
Способы отказа от | ||
Предложенной сигареты | Употребления алкоголя | Отказа от приема наркотических средств |
|
|
|
- Разбор ситуаций.
Каждой группе предлагается ситуация. Членам группы необходимо проиграть эту ситуацию и найти выход из неё (заранее обговаривается время на это упражнение 10-15 минут).
Ситуации:
- Алина и Марина пошли на дискотеку. Там их друзья и подруги предлагают покурить, Алина раньше уже пробовала, но ей не понравилось. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей трусливой или смешной, но с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила и ей очень интересно, какие от этого ощущения.
- В отсутствие родителей ребята собрались встречать Новый год, накрыли на стол. Двое ребят уже пробовали алкоголь. Они предложили выпить. Двое еще не пробовали. Один хочет попробовать, а другой относится отрицательно. Ребята знают, что родители не догадаются о случившемся.
- Маша – новенькая и пока никого не знает в классе. Сегодня в школе дискотека, к ней подходит одна из популярных девочек в классе, предлагает дружить и присоединиться к их тусовке, рассказывая, как они «оторвутся» на дискотеке, имея «колеса». Маша хочет отказаться от таблеток, но боится потерять престижную компанию.
6.Рисование плаката «Профилактика ПАВ».
Каждой группе предлагается нарисовать плакат-листовку и защитить его на тему:
- Мы против курения (1 группа)
- Мы против употребления алкоголя (2 группа)
- Мы против употребления наркотиков (3 группа)
- Итоговый круг «Интересное-полезное».
Педагог-психолог благодарит участников занятия за хорошую работу. Предлагает высказать свое о том, что на этом занятии оказалось интересным и полезным. А, может быть, что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может высказать в нескольких словах свое мнение.
Литература:
- Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы. А.Г. Жиляев, Т.И.Палачева, А.Т. Кулагин – Казань 2002 год.
- Сборник психологических тестов – Казань 2002 год
- Предупреждение употребления алкоголизма и наркотиков в школе. В.Н. Касаткин и др. – Казань 2002 год
- Педагогические ситуации. Е. Бодина, К. Ащеулова - Москва 2002 год
- Настольная книга практического психолога. Е.И. Рогов – Москва 2000 год.
- Методические рекомендации к протоколам антинаркотических профилактических мероприятий в образовательных учреждениях Республики Татарстан. Сборник методических материалов в помощь образовательному учреждению. – Казань: РИЦ «Школа», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
В настоящее время употребление подростками психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества и др. средства) представляет собой серьезную проблему современного общества.Сог...
Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ). Тема занятия: «Мой выбор».
Цели занятия:1. Выявить причины употребления ПАВ.2. Сформировать представление о вредном воздействии ПАВ на организм человека.3....
Профилактика употребления психоактивных веществ
Анализ программы по профилактике психоактивных веществ "Я за здоровье"...
"Профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ)"
Конспект занятия с элементами тренинга...
Занятие по профилактике употребления психоактивных веществ с обучающимися старших классов «Остановись и подумай…»
Цель: Развитие навыков противостояния психологическому давлению, принятия жизненно-важных решений....
Разработка группового занятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)
Групповое занятие...
Занятие по первичной профилактике употребления психоактивных веществ «Мой выбор»
Данное занятие посвящено обсуждению жизненного выбора учащимися и его влияния на наше будущее. Изучение данной темы может помочь учащимся оценить события своей жизни, осознать необходимость оказания с...