Программа "Трудовые мастерские"
рабочая программа на тему
Используется для обучения инвалидов молодого возраста основам швейного дела и некоторым техникам декоративно-прикладного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_trudovye_masterskie.docx | 96.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»
Отделение реабилитации инвалидов молодого возраста
Рекомендовано к утверждению Утверждено приказом
на заседании ЭМС № _______ № ________
от ____________20 ____ г. от _______ 20 _____ г.
«___» ______________ 2016г.
Программа «Трудовые мастерские»
Разработчик:
Елена Сергеевна Олейник,
инструктор по труду
отделенияреабилитации
инвалидов молодого возраста
г.Урай, 2016
Оглавление
- Пояснительная записка
- Актуальность программы…………………………………………3
- Целевая группа……………………………………………………..4
- Цели и задачи программы…………………………………………5
- Формы и методы работы…………………………………………..5
- Содержание программы
- Этапы реализации программы…………………………………….6
- Направления деятельности и их содержание…………………….7
- Календарно-тематический план…………………………………..8
- Ресурсы……………………………………………………………..11
- Кадровые ресурсы
- Материально-технические ресурсы
- Информационные ресурсы
- Методические ресурсы
- Контроль и управление программой…………………………….13
- Результаты………………………………………………………………13
- Ожидаемые и полученные результаты
- Критерии оценки эффективности
- Список литературы…………………………………………………….16
- Приложения
Актуальность.
…возможность трудиться,
приносить своей работой пользу
для окружающих, чувствовать свою
востребованность в обществе – один
из главных приоритетов в жизни каждого человека.
Сергей Ольгин,
инвалид 2 группы
В городе Урайпо состоянию на январь 2016 года, по данным БУ ХМАО-Югры «Урайская городская клиническая больница» имеют инвалидность 1657 человек. Из них инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет – 167 человек, старше 35 лет 1363 человека. Эта категория людей является наиболее уязвимой, так как многие из них сталкиваются с проблемой профессионального выбора и трудоустройства.
Особенно актуально, на сегодняшний день, для решения проблемы социальной и профессиональной адаптации людей с ограниченными возможностями проводить работу по социально-трудовой реабилитации, которая позволит осознать свое место в обществе, свой социальный статус, испытать чувство самоуважения.
Отделение реабилитации инвалидов молодого возраста функционирует в структуре учреждения с 2011 года, является единственным и уникальным в городе местом, где молодые люди с ограниченными возможностями и их близкие, с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье, имеют возможность пройти социально-трудовую реабилитацию.
Реализация программы «Трудовые мастерские» проводится с 2011 года, она помогает инвалидам освоить такие виды профессиональной деятельности, как швейное дело и изготовление сувенирной продукции в различных техниках декоративно-прикладного творчества, тем самым обеспечивает их трудовой занятостью в мастерских. Благоприятное воздействие труда в системе реабилитационных мероприятий является клинически установленным фактом. Трудовые движения и операции стимулируют физиологические процессы, мобилизуют волю, дисциплинируют, приучают к концентрации внимания, создают бодрое настроение, направляют активность в русло предметной, результативной и дающей удовлетворение деятельности. Хорошо развитая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Поэтому молодым людям с ограниченными возможностями необходимо учиться и трудиться, пробовать себя в разных творческих направлениях.
Новизна программы «Трудовые мастерские» заключается в постоянном внедрении новых техник и методик, что привлекает молодых людей с ограниченными возможностями в отделение. Учитывая пожелания получателей социальных услуг отделения, в 2016 году запланировано внедрение нового направления по обучению инвалидов навыкам полиграфического производства. Современное полиграфическое оборудование позволяет выпускать качественную продукцию, и при этом большинство операций не требует специальной профессиональной подготовки. Простота обращения с аппаратурой, постоянный набор несложных операций и получаемый качественный продукт делают данную работу привлекательной и доступной для лиц с ограниченными возможностями. Отделение оснащено необходимым полиграфическим оборудованием.
Также планируется внедрение новой формы обучения инвалидов социально-трудовым навыкам - применение командно-групповой методики, которая способствует лучшему усвоению необходимых навыков.
С целью выявления творческого потенциала, интересов и желания обучаться в отделении инвалидов молодого возраста в январе 2016 года было проведено анкетирование молодых инвалидов. В анкетировании приняли участие 20 человек, в итогеполучены следующие результаты:
20% - 4 чел. желают обучаться швейному делу.
30% - 6чел. желают обучаться бисероплетению и вышивке бисером.
10% - 2 чел. желают обучиться работе на вязальной машине.
15% - 3 чел. желают обучиться работе на вышивальной машине.
55% - 11 чел. желают обучиться работе с природным материалом и бумагой (береста, зерна, семена и т.д.).
35% - 7 чел. желают обучиться полиграфическим работам.
15% - 3 чел. желают изготавливать сувенирную продукцию.
Анализ опроса показал, что все предложенные направления востребованы молодыми людьми, что позволит им расширить возможность овладения новыми трудовыми навыками.
Мероприятия программы «Трудовые мастерские» помогут молодым людям с ограниченными возможностями стать социально-активными, научиться различным видам ремесел, сделают их более независимыми и самостоятельными гражданами общества. В будущем, полученные знания и умения и навыки инвалиды молодого возраста смогут применить в жизни самостоятельно для улучшения своего материального положения.
Целевая группа.
Целевой группой являются люди с ограниченными возможностями старше 18 лет, признанные нуждающимися в получении социальных услуг.
Цель:
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество через социально-трудовую реабилитацию или абилитацию, профориентацию и развитие творческого потенциала.
Задачи:
- Способствовать повышению уровня мотивации к трудовой деятельности у инвалидов с учетом их интересов через экскурсии и участие в конкурсах.
- Обучить инвалидов трем техникам декоративно-прикладного творчества, в том числе в домашних условиях для инвалидов, имеющих тяжелую степень ограничения в передвижении.
- Обучить инвалидов, с учетом их индивидуальных способностей и возможностей элементам кройки и шитья, машинному вязанию и вышиванию.
- Обучить инвалидов выполнять доступные операции полиграфического производства.
- Способствовать реализации сувенирной продукции, изготовленной инвалидами через выставки-продажи.
- Создать условия для реализации командно-группового метода в обучении инвалидов.
Таблица 1
Формы и методы работы
Форма | Методы |
Индивидуальная: консультация, беседа, обучающие занятия на дому. Групповая: лекция с элементами беседы, выставка, экскурсии, обучающие занятия, мастер-класс, выставка-продажа, конкурс, выставка. | Наглядные: иллюстрация, демонстрация. Словесные: - монологические: объяснение, рассказ, монолог; - диалогические: дискуссия, диалог, беседа, обсуждение, чтение специализированной литературы. Практические: -анкетирование; -диагностика. |
Этапы реализации программы
Содержание программы направлено на социально-трудовую реабилитацию и занятость людей с ограниченными возможностями в трудовых мастерских отделения реабилитации инвалидов молодого возраста. Программа состоит из трех этапов, содержит определенную группу задач, объединенных общей целью.
Реализация данной программы включает в себя три этапа.
Первый этап, организационный. Январь 2016г.
Цель: Создание условий для трудовой реабилитации инвалидов и членов их семей.
- Анкетирование, диагностика инвалидов с целью выявления их интересов и навыков.
- Разработка методического обеспечения для повышения уровня результативности обучающего процесса.
Второй этап, практический. Февраль-ноябрь 2016г.
Цель: Обучение инвалидов и членов их семей основам швейного дела, техникам декоративно-прикладного творчества, изготовлению полиграфической продукции.
- Подготовка и проведение обучающих занятий для инвалидов в творческих мастерских ДПИ.
- Организация и проведение обучающих занятий основам швейного дела для инвалидов и членов их семей.
- Организация и проведение обучающих занятий по изготовлению полиграфической продукции для инвалидов и членов их семей.
- Подготовка и проведение обучающих занятий для инвалидов и членов их семей на дому.
-Подготовка и проведение совместных обучающих мастер-классовдля инвалидов, учащихся школ, воспитанников детских садов и молодежи города для воспитания толерантности.
-Организация и проведение экскурсий на предприятия и учреждения города.
- Участие в выставках и конкурсах различных уровней по ДПИ, швейному делу, полиграфии.
-Организация и проведение выставок-продаж с привлечением волонтеров города.
-Разработка методических пособий, памяток, буклетов.
- Работа со СМИ.
Третий этап, аналитический. Декабрь 2016г.
Цель: Анализ результатов деятельности.
- Проведение итоговой диагностики получателей социальных услуг.
- Составление аналитической отчетности, определение перспектив деятельности.
- Оценка качества предоставляемых услуг.
- Корректировка содержания программы в соответствии с результатами оценки.
- Определение перспектив реализации программы.
Направления деятельности и их содержание
Деятельность, проводимая в рамках программы «Трудовые мастерские» по работе с инвалидами, опирается на следующие принципы:
- принцип индивидуального подхода, основной смысл принципа заключается в необходимости постоянно учитывать индивидуальные качества и особенности личности каждого обучающегося инвалида, использовать при этом индивидуальную методику обучения.
- принцип гуманистического подхода (основан на дружеском расположении к человеку, уважении его личности, его понимании);
- принцип коллективной творческой деятельности (такой подход позволит каждому человеку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личностные качества);
- принцип системности, принцип одобрения и принятия, принцип комплексного подхода.
В реализации программы используются как индивидуальная форма работы, так и групповая, приоритетом пользуется индивидуальная форма работы. Также проводятся обучающие занятия для родителей с целью ознакомления их с методами и приемами, необходимыми для занятий в домашних условиях.
Основными механизмами реализации программы являются:
- Социально-педагогическая диагностика инвалидов.
- Проведение обучающих занятий по швейному делу, обучающих занятий на вышивальной машине и по изготовлению художественно-прикладных изделий на рабочем месте для инвалидов и членов их семей.
- Обеспечение занятости инвалидов в трудовых мастерских с учетом способностей и интересов каждого человека.
- Проведение обучающих занятий для инвалидов и членов их семей по изготовлению художественно-прикладных изделий в домашних условиях.
- Проведение обучающих занятий повыполнению доступных операции полиграфического производства.
- Проведение обучающих занятий с применением командно-группового метода.
Таблица 2
Календарно-тематический план
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
Организационный этап | ||
1 | Проведение анкетирования и диагностики (первичной, итоговой) инвалидов. | В течение курса |
2 | Методическое обеспечение программы: разработка инструкционных и технологических карт, схем, шаблонов. | Январь, февраль |
Практический этап | ||
1 | Занятия по швейному делу. 1.Ручное шитье: - Ознакомление с правилами техники безопасности при работе с ручными инструментами. -Подготовка к шитью. -Выполнение шва «вперед иголкой» (наметочного шва) 2.Кройка и шитье на электрической швейной машине. - Ознакомление с правилами техники безопасности при работе на электрической швейной машине. -Подбор ткани и ниток. -Элементы кроя изделия или отдельных деталей. -Сборка изделия. -Подготовка электрической швейной машины к работе. -Шитье на электрической швейной машине. -Выворачивание изделия и глажение. | Курсами |
2 | Занятия на вышивальной машине . - Ознакомление с правилами техники безопасности при работе с ручными инструментами и на вышивальной машине. - Подготовка машины к работе: заправка нитей, выбор образца вышивки и редактирование. - Практические работы по выполнениювышивки на свадебной атрибутике, салфетках, пеленках и других изделиях. -Уход за вышивальной машиной. | Курсами |
3 | Занятия по бисероплетению. -Знакомство с историей появления бисера, изделий из бисера. -Обучение правильному пользованию материалом и инструментами в работе с бисером (проволока, нитки, кусачки, ножницы). -Обучение приемам плетения по схемам и образцам. -Изготовление бисерных изделий (деревьев) и обучение декорированию. | Курсами |
4 | Занятия по изготовлению изделий из шерсти и фетра. -Знакомство с историей шерсти, её свойствами, используемыми инструментами. -Обучение различным способам и приёмам валяния шерсти (сухое, мокрое, комбинированное, техника «живопись шерстью».). -Изготовление украшений из шерсти и фетра, аксессуаров, картин. | Курсами |
5 | Занятия по машинному вязанию. -Краткие сведения из истории. Знакомство с вязальной машиной (правила техники безопасности при работе), с нитями, их свойствами для вязания на машине. -Обучение приёмам работы на вязальной машине с перфокартами и без них. -Технология выполнения различных петель, набор петель. -Выполнение вязаного полотна. | Курсами |
6 | Занятия по изготовлению изделий в технике аппликации с применением бумаги, ткани и др. материалов. -Представление о различных материалах (бумага, картон, мех, ткань; природный материал – семена бобовых культур и др., орехи, ракушки, макаронные изделия). - Обращение с материалами и инструментами. -Сборка и наклеивание. -Обучение технике складывания бумаги и ткани (оригами). -Комбинирование разных техник и материалов при составлении коллажа. | Курсами |
7 | Занятия по изготовлению полиграфической продукции. - Фотографирование. -Выполнение доступных операций на компьютере и сканере. -Ламинирование. -Копировальные работы. -Пользование резаком для обрезания бумаги. -Пользование брошюровщиком при изготовлении блокнотов. | 2 раза в неделю |
8 | Мастер-классы. Проведение мастер-классов по различным направлениям мастерами города с целью оказания помощи в развитии творческих способностей в рамках благотворительного движения «Город мастеров». Проведение мастер-классов для учащихся школ и детских садов города с участием инвалидов с целью установления толерантных отношений между ними. | 1 раз в квартал |
9 | Экскурсии. Организация и проведение экскурсий на предприятия города с целью профессиональной ориентации и формирования представлений о содержании труда профессионалов у людей с ограниченными возможностями. | 1 раз в месяц |
10 | Выставки. Тематические выставки к памятным датам, персональные, выставки-продажи. | 2 раза в год |
11 | Конкурсы. Участие в городских, межрегиональных, окружных, российских конкурсах декоративно-прикладного творчества. | В соответствии с положениями о конкурсах |
12 | Работа со СМИ. Видеосюжеты для ТРК «Спектр». Освещение мероприятий программы на сайте «КЦСОН «Импульс». Информирование о деятельности отделения в социальной сети ВКонтакте. | В течение года |
Аналитический этап | ||
1 | Итоговое (годовое) проведение диагностики клиентов. | По окончании курса |
2 | Анализ результатов деятельности, предоставление отчета. Определение перспектив реализации программы. | Декабрь |
Ресурсы
Даная программа реализуется на базе отделения реабилитации инвалидов молодого возраста БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс».
Кадровые ресурсы:
Программа реализуется в мастерских реабилитационного отделения для инвалидов молодого возраста инструктором по труду, специалистом по социальной работе и социальным работником.
Таблица 3
ФИО | Занимаемая должность | Образование | Опыт работы | Роль в реализации программы |
Елена Сергеевна Олейник | Инструктор по труду | высшее | 6 лет | Разработчик и исполнитель программы |
Жанна Ивановна Серых | Специалист по социальной работе | высшее | 1 год | Проведение мероприятий по обучению навыкам полиграфического производства |
Елена Сергеевна Мухамедзянова | Социальный работник | высшее | 1 год | Содействие в проведении мероприятий |
Анастасия Федоровна Каштанова | Заведующий отделением | высшее | 12 лет | Контроль за исполнением мероприятий программы |
Привлеченные организации города:
- Школа-мастерская национальных народных промыслов, филиал окружного Центра прикладного творчества и ремесел.
- ГБУ СПО Урайский Политехнический колледж.
- Урайская городская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
- МБУ «Молодежныйцентр»
Материально-технические ресурсы:
Для проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам мастерские оснащены необходимой материально-технической базой:
Таблица 4
№ | Оборудование | Инструменты | Материалы |
1 | Швейные машины бытовые | Ножницы | Ткань в ассортименте |
2 | Швейные машины промышленные | Иглы швейные, бисерные | Тесьма и кружево в ассортименте |
3 | Электроутюг | Булавки | Синтепон, холофайбер |
4 | Оверлог | Мел портновский | Нитки швейные, вышивальные, «Мулине», пряжа |
5 | Вибро-шлифовальная машина | Лекала | Акриловые краски, гуашь. Акриловый лак |
6 | Вышивальная машина | Сантиметровая лента | Картон, цветная бумага Салфетки трехслойные |
7 | Вязальная машина | Кисти | Клей ПВА, «Момент» |
8 | Столы, стулья | Клеевой пистолет | Фоамиран |
9 | Персональный компьютер | Распарыватель | Мех натуральный |
10 | Магнитно-маркерная доска | Портновские ножницы | Полимерная глина, цветное тесто |
11 | Фотоаппарат | Кусачки, плоскогубцы | Морилка, алебастр |
12 | Брошюровщик | Иглы для фильцевания | Кофе, ванилин, корица |
13 | Сканер | Портновские ножницы | Шерсть для валяния, фетр |
14 | Резак | Стеки разной формы | Бисер, бусины в ассортименте |
15 | Ламинатор | Проволока разного диаметра |
Информационные ресурсы:
- адресное распространение информационных памяток и буклетов.
- освещение мероприятий программы на сайте учреждения БУ «КЦСОН «Импульс».
Методические ресурсы:
- Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина «Швейное дело» Учебное пособие. Москва «Просвещение» 2008г.
- инструкционные, технологические карты.
- буклеты, методические разработки мастер-классов.
- журналы и печатные издания: «Лена рукоделие», «Модное рукоделие», «Лукошко идей», «Креативное рукоделие»
- Д.В. Воробьев, А.И.Дубасов, Ю.М.Лебедев «Технология брошюровально-переплетных процессов» Москва 1998 г.
Контроль и управление программой
Заведующий реабилитационным отделением инвалидов молодого возраста осуществляет:
- выборочный контроль – качество проводимых мероприятий;
- итоговый контроль – отчет по результатам внедрения программы.
Результаты
Ожидаемые результаты
Реализация программы «Трудовые мастерские» предполагает достижение следующих результатов:
- У инвалидов повысится уровень мотивации к трудовой деятельности через поощрения, участие и награждение по результатам выставок и конкурсов и две профориентационные экскурсии.
- Инвалиды обучатся трем техникам декоративно-прикладного творчества, в том числе и в домашних условиях (инвалиды, имеющие тяжелую степень ограничения в передвижении).
- Трое инвалидов, с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, обучатся элементам кройки и шитья, машинному вязанию и вышиванию.
- Четверо инвалидов обучатся выполнять доступные операции полиграфического производства.
- Будут организованы 3 выставки-продажи к памятным датам с целью реализации сувениров, изготовленных инвалидами.
- Будут организованы и проведены 20 занятий с применением командно-группового метода в обучении инвалидов социально-трудовым навыкам.
Полученные результаты
Программа внедрена в отделении реабилитации инвалидов молодого возраста в 2011 году. Внедрению данной программы предшествовало создание нового отделения реабилитации инвалидов молодого возраста.
По итогам работы 2011-2015 годов уже имеются положительные результаты динамики развития знаний и умений, полученных молодыми людьми с ограниченными возможностями в процессе обучения в мастерских основам профессии швея и мастерству в освоении различных техник декоративно-прикладного творчества. На практических занятиях молодые люди освоили основы кройки и шитья: научились снимать мерки, строить чертежи несложных изделий, изготавливать изделия, выполнять несложный ремонт текстильных изделий (прямая юбка, подушки декоративные разных форм, мягкая игрушка и т.д.) Один человек, имеющий образование швейного направления, получив на базе отделения практический опыт, трудоустроен по специальности швея. За четыре года молодые инвалиды совершенствовали имеющиеся знания и умения и обучались новым техникам декоративно-прикладного творчества, в результате изучено 17 техник.
При вовлечении в трудовую деятельность молодых инвалидов в первую очередь учитывались их интересы, в том числе полезное воздействие труда на их состояние, а именно развитие мелкой моторики рук, сенсорной сферы, тактильных ощущений, путем формирования навыков работы с различными материалами.
Трудовая терапия использовалась в групповых и индивидуальных формах, также проводились занятия на дому с инвалидами молодого возраста неимеющие возможности посещать отделение.
В процессе реализации программы наблюдалось повышение социальной активности молодых людей с ограниченными возможностями. Это проявлялось в постоянном участии в конкурсах и фестивалях различного уровня, творческих выставках, выставках-продажах, всего проведено более 40 выставок.
Решению проблем инвалидов молодого возраста способствует социально-трудовая реабилитация. Важно в социальной работе с инвалидами обращать внимание на организацию их творческого и содержательного досуга, включать в процесс элементы посильного труда.
Считаю, что мероприятия программы являются эффективными и перспективными, так как они стимулируют социальную активность инвалидов молодого возраста, подавляют развитие иждивенческих тенденций, формируют установки в независимом образе жизни, способствуют полноценному развитию.
Преодоление социальной изоляции, повышение самооценки инвалида, создание условий для актуализации его опыта, реализация им своего творческого потенциала, поддержания и развития мелкой моторики успешно преодолевается с помощью специальных технологий программы.
Основная функция занятий в трудовой мастерской людей с ограниченными возможностями – дать возможность посредством трудотерапии адаптироваться в современной жизни, преодолеть барьер замкнутости и отчужденности и, что немаловажно, раскрыть и развить свои творческие способности, которые могут принести дополнительные материальные средства.
Учитывая интерес и потребность инвалидов молодого возраста в реализации творческого потенциала, программа является востребованной, ее дальнейшее использование актуально.
Критерии оценки эффективности
- Количеством привлеченных получателей социальных услуг.
- Количеством проведенных мероприятий по индивидуальным программам предоставления социальных услуг.
- Содержанием опубликованных статей, информации на сайте Учреждения, содержанием и количеством изданных буклетов, инструкционных и технологических карт.
- Оценкой получателями социальных услуг их качества (карточки качества, книга отзывов).
Список литературы.
- Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина «Швейное дело» Учебное пособие. Москва «Просвещение» 2008г.
- «Социальное обслуживание» Профессиональный научно-практический и методический журнал № 6 (37), 2010 год, стр.44
- Л.П.Храпылина, «Реабилитация инвалидов», Экзамен-2006
- С.О. Ермакова «Выкройки модной одежды для весны, лета и осени». Практично, стильно, удобно. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 256 с.
- Д.В. Нестерова «Бисероплетение» - М.: Астрель, 2010. – 319 с.
- «Работник социальной службы» Профессиональный научно-практический и методический журнал № 2, 2009. – 30-39 стр.
- О.В Гулидова «Деревья из бисера» - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011-80 с.
- Т.А.Рослякова «Энциклопедия домашнего шитья». – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1996. 480 с.
- Журналы «Лена - рукоделие», ЗАО «ЭДИПРЕСС- КОНЛИГА»,2015
- Ф.Ф. Трапезников «Плетение ивового прута и бересты» - М.: Нива России, 1992. 192с.
- Интернет-ресурсы:сайт stupeni 2005.orq>prod02.htm;сайт pimr.ru>?reabil
- Д.В. Воробьев, А.И.Дубасов, Ю.М.Лебедев. «Технология брошюровально-переплетных процессов». - Москва 1998
- Буковецкая О.А., «Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку»,2005
- Кинг Дж.А. «Цифровая фотография для «чайников»,2003
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА
Инструкционная карта. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.
МЕРКИ
№ п/п | Название мерок | Обозначение мерок | Мерки на свой размер |
1 2 3 4 5 | Полуобхват груди Полуобхват талии Полуобхват бедер Длина нагрудника Длина изделия от талии | Сг Ст Сб Дн Ди |
ПОСТРОЕНИЕ
№ п/п | Обозначение на чертеже | Ход работы, название отрезка | Мерки для расчета | Расчет на свой размер |
Построение сетки | ||||
1 | Угол В | Построить прямой угол | Строим | |
2 | ВВ1 | Ширина сетки | Сб:2+10 | |
3 | ВТ | Длина нагрудника | ДН | |
4 | ТН | Длина нижней части | Ди | |
5 | ВНН1В1 | Строим прямоугольник | ||
6 | ТТ1 | Строим линию талии | ||
Построение нагрудника | ||||
7 | В1В2 | Ширина верха нагрудника | п/в | 7… |
8 | В2Т | Соединяем и проводим плавную красивую линию | ||
Построение кармана | ||||
9 | Т1К | Расстояние от линии талии до кармана | п/в | 10… |
10 | Из точки К провести горизонтальную линию | |||
11 | Построить карман по фасону | п/в | Ш-14 Длина-16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".
Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")
На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...