Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся.
презентация к уроку на тему
Представление опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_sotsialnogo_pedagoga_i_klassnogo_rukovoditelya_po_razvitiyu.pptx | 120.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Снижение статуса семьи как социального института; Прервалась преемственность педагогических традиций; Неграмотность родителей в вопросах обучения и воспитания; Неумение строить внутрисемейные отношения; Нарушены нравственные представления о браке, семье, утрачено традиционное восприятие родительства и детства; Бесконтрольность проведения досуга подростками; Все возрастающая информатизация общества.
Особенности подросткового возраста: Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как; Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» и одновременно полностью слиться со своим окружением, «быть как все» – в компании, в классе, во дворе, в сети; Подростку интересно все сразу и ничего (любопытство); Склонность к экспериментированию; Часто не задумываются о последствиях своих поступков. Уязвимость подростка в бесконечном информационном потоке
Цель взрослых участников образовательного процесса: На протяжении 11-ти лет школьной жизни ребенка способствовать развитию его социальной компетентности , а именно, научить подростков противостоять негативному влиянию СМИ, воспитать у них «разборчивость» в использовании новых информационных технологий.
Социальная компетентность – это понимание отношения «Я» – общество, умение выбрать правильные социальные ориентиры, умение организовать свою деятельность в соответствии с этими ориентирами. Елена Владимировна Коблянская - психолог
Задачи педагогического коллектива: Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка (подростка); Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации; Содействие в создании психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье; Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость; Оказание социально-информационной помощи, направленной на обеспечение детей и их родителей информацией по вопросам социальной поддержки и защиты; Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; Формирование общечеловеческих норм культуры общения; Формирование у подростков умения отстаивать и защищать свои права и интересы.
Проведение классных часов в рамках Единых информационных дней – эффективная форма взаимодействия социального педагога и классных руководителей по правовому просвещению школьников Актуальные для подростков темы; Предоставление информации в удобном и понятном подросткам виде; Опора на положения законов РФ, кодексов РФ, локальных актов образовательного учреждения; Наличие «обратной связи» с обучающимися.
Примеры тематических бесед: «Ответственность школьников за применение друг к другу физической силы»; «Условия сохранности личных вещей в школе»; Материал «20 ноября – Всероссийский День правовой помощи детям»; «Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях (для обучающихся 8-11 классов»
Выводы: В течение двух лет (в это время в системе проводилась эта работа) не зафиксировано: случаев применения подростками друг к другу физической силы; фактов враждебного отношения друг к другу на почве межнациональной розни; случаев самовольного ухода школьников из дома; нахождения подростков на улице в позднее время без сопровождения взрослых; фактов участия школьников в преступлениях и общественно-опасных деяниях на территории школы и в общественных местах; дети стали бережнее относится к имуществу друг друга.
Литература: Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности// Дисс . к анд. п сихол. н аук.- СПб: СПбГУ – 1995 Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений/ авт.-сост. Е.Ю. Ляпина .- Волгоград: Учитель, 2007 Формы работы с родителями. 5-11 классы/ Сост. Л.П. Барылкина , Т.А. Фалькович , Г.И. Татаренко .- М.: ВАКО, 2013
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Совместный план работы социального педагога и классного руководителя
Данный практический материал облегчит работу классного руководителя по внеклассной работе...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Как же в нашем образовательном учреждении ведется работа в этом направлении? Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.
Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога обусловлено, прежде всего тем, что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...
Статья «Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению детей и семей»
Взаимодействие социального педагога по социально – педагогическому сопровождению детей и семей с классным руководителем...
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...
Педсовет "Взаимодействиесоциального педагога с классными руководителями и другими педагогами школы".
Взаимодействие социального педагога,классного руководителя, и других педагогов имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности...