Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся.
презентация к уроку на тему

Прохоренко Наталья Владиславовна

Представление опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество социального педагога и классного руководителя по развитию социальной компетентности обучающихся Социальный педагог ГБОУ СОШ №375 Красносельского района Санкт-Петербурга Прохоренко Наталья Владиславовна

Слайд 2

Актуальность темы: Снижение статуса семьи как социального института; Прервалась преемственность педагогических традиций; Неграмотность родителей в вопросах обучения и воспитания; Неумение строить внутрисемейные отношения; Нарушены нравственные представления о браке, семье, утрачено традиционное восприятие родительства и детства; Бесконтрольность проведения досуга подростками; Все возрастающая информатизация общества.

Слайд 3

Особенности подросткового возраста: Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать: хочет выразить себя, но не знает как; Подросток стремится иметь свое лицо, «выделиться из толпы» и одновременно полностью слиться со своим окружением, «быть как все» – в компании, в классе, во дворе, в сети; Подростку интересно все сразу и ничего (любопытство); Склонность к экспериментированию; Часто не задумываются о последствиях своих поступков. Уязвимость подростка в бесконечном информационном потоке

Слайд 4

Цель взрослых участников образовательного процесса: На протяжении 11-ти лет школьной жизни ребенка способствовать развитию его социальной компетентности , а именно, научить подростков противостоять негативному влиянию СМИ, воспитать у них «разборчивость» в использовании новых информационных технологий.

Слайд 5

Социальная компетентность – это понимание отношения «Я» – общество, умение выбрать правильные социальные ориентиры, умение организовать свою деятельность в соответствии с этими ориентирами. Елена Владимировна Коблянская - психолог

Слайд 6

Задачи педагогического коллектива: Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка (подростка); Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации; Содействие в создании психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье; Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость; Оказание социально-информационной помощи, направленной на обеспечение детей и их родителей информацией по вопросам социальной поддержки и защиты; Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни; Формирование общечеловеческих норм культуры общения; Формирование у подростков умения отстаивать и защищать свои права и интересы.

Слайд 7

Проведение классных часов в рамках Единых информационных дней – эффективная форма взаимодействия социального педагога и классных руководителей по правовому просвещению школьников Актуальные для подростков темы; Предоставление информации в удобном и понятном подросткам виде; Опора на положения законов РФ, кодексов РФ, локальных актов образовательного учреждения; Наличие «обратной связи» с обучающимися.

Слайд 8

Примеры тематических бесед: «Ответственность школьников за применение друг к другу физической силы»; «Условия сохранности личных вещей в школе»; Материал «20 ноября – Всероссийский День правовой помощи детям»; «Ответственность за участие несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях (для обучающихся 8-11 классов»

Слайд 9

Выводы: В течение двух лет (в это время в системе проводилась эта работа) не зафиксировано: случаев применения подростками друг к другу физической силы; фактов враждебного отношения друг к другу на почве межнациональной розни; случаев самовольного ухода школьников из дома; нахождения подростков на улице в позднее время без сопровождения взрослых; фактов участия школьников в преступлениях и общественно-опасных деяниях на территории школы и в общественных местах; дети стали бережнее относится к имуществу друг друга.

Слайд 10

Литература: Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности// Дисс . к анд. п сихол. н аук.- СПб: СПбГУ – 1995 Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений/ авт.-сост. Е.Ю. Ляпина .- Волгоград: Учитель, 2007 Формы работы с родителями. 5-11 классы/ Сост. Л.П. Барылкина , Т.А. Фалькович , Г.И. Татаренко .- М.: ВАКО, 2013

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Совместный план работы социального педагога и классного руководителя

Данный практический материал облегчит работу классного руководителя по внеклассной работе...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

      Как же  в нашем образовательном учреждении ведется  работа в этом направлении?  Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.

Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога  обусловлено,  прежде всего тем,  что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...

Статья «Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению детей и семей»

Взаимодействие социального педагога по социально – педагогическому сопровождению детей и семей с классным руководителем...

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...

Педсовет "Взаимодействие социального педагога с классными руководителями и другими педагогами школы".

Взаимодействие социального педагога,классного руководителя, и других педагогов имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности...