Конкурс на знание правовых основ для социально - незащищённых категорий детей 8 класс.
олимпиадные задания (8 класс) на тему
Конкурсные задания для социально - незащищённых категорий детей 8 класс. Составлены для работы социально педагога для мониторинга знаний по следующим темам : " Конвенция о правах ребёнка", " Права и обязанности учащегося школы", "Закон и порядок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс на знание правовых основ для учащихся незащищённых категорий и детей, состоящих на профилактическом учёте
8 класс
1.Что это: « Несоблюдение равноправия, ущемление в правах» ?
А) правонарушение
Б) дискриминация
В) субординация
Г) игнорирование
2. Выберите правильное определение к понятию «ПРАВО»
А) совокупность правил поведения
Б) возможности человека, урегулированные законом
В) нормы, действия и возможности, которые предоставляет, охраняет и защищает государство для каждого человека
Г) нормативный документ, определяющий содержание свода правил
3. Материальные и юридические средства, обеспечивающие реализацию конституционных социально- экономических и социально- политических прав человека.
А) социальные гарантии
Б) свод законов
В) нормативные документы
Г) декларация
4. Нарушение определённых норм права.
А) преступление
Б) противозаконность
В) противостояние
Г) правонарушение
5. С какого возраста ребёнок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья?
А) с 18 лет
Б) с самого рождения
В) с 1 года
Г) с 14 лет
6. С какого возраста наступает ответственность в виде помещения в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа (Закон РФ №120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») ?
А) с 8 лет
Б) с 14 лет
В) с 16 лет
Г) с 18 лет
7. К чему относится данное определение: « Определённые действия и поступки, которые должен выполнять человек, живя в государстве»? Выберите правильный ответ.
А) права
Б) обязанность
В) инструкции
Г) правила
8.С какого возраста ребёнок может давать согласие на изменение его имени и фамилии?
А) с 10 лет
Б) с 14 лет
В) с 16 лет
Г) с 18 лет
9.Какой вид ответственности наступает с 14 лет за распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественном месте?
А) уголовная ответственность
Б) административная ответственность
В) дисциплинарная ответственность
Г) нет никакой ответственности
10. С какого возраста ребёнок несёт самостоятельную гражданскую ответственность за причинённый вред?
А) с 16 лет
Б) с 18 лет
В) с 14 лет
Г) ребёнок не несёт никакой ответственности
11. Что относится к административным видам наказания?
А) арест
Б) конфискация имущества
В) штраф, предупреждение
Г) лишение свободы
12. С какого возраста наступает административная ответственность?
А) с 16 лет
Б) с 18 лет
В) с 14 лет
Г) с 10 лет
13. Где рассматривают дела несовершеннолетних совершивших общественно опасные действия в возрасте до 14 лет?
А) в комиссии по делам несовершеннолетних
Б) в суде
В) в полиции
Г) в общеобразовательном учреждении
14. Кто несёт материальную ответственность за вред , причинённый малолетними ( не достигшими возраста 14 лет)?
А) сами малолетние
Б) никто не несёт ответственность
В) родители
Г) государство
15. За какое правонарушение несовершеннолетних могут доставить в отделение полиции?
А) использование нецензурных выражений в общественном месте
Б) курение в общественном месте
В) не соблюдение правил поведения в школе
г) распитие спиртных напитков в общественном месте , появление в нетрезвом виде на улице
Ответы на конкурсные задания на знания правовых основ для учащихся незащищённых категорий и детей, состоящих на профилактическом учёте
8 класс
1 | Б |
2 | В |
3 | А |
4 | Г |
5 | Б |
6 | А |
7 | Б |
8 | А |
9 | Б |
10 | В |
11 | В |
12 | А |
13 | А |
14 | В |
15 | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».
Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...
Организация спортивно-воспитательной деятельности с детьми из асоциальных семей и социально- незащищённых, занимающихся в секции дзюдо.
Дети из асоциальных семей заставляют тренера предъявлять к самому себе повышенные требования, постоянно повышать уровень самообразования, особенно в области психологии и педагогики. И всё же, собствен...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...
Конкурс на знание правовых основ для социально - незащищённых категорий детей 7 класс.
Конкурсные задания для социально - незащищённых категорий детей 7 класса. Составленны для работы социального педагога для мониторинга знаний учащихся по правовым вопросам....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.Задачи консультирования:- расположить студентов – первокурсников к общению и дал...
Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности...
ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ В 8-11 КЛАССАХ.
Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы в образовательном процессе, а также при организации аттестации специалистов....