ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ В 8-11 КЛАССАХ.
тест по праву (8, 9, 10, 11 класс)

Шашукова Аник Валерьевна

Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы в образовательном процессе, а также при организации аттестации специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_na_znanie_pravovyh_osnov_v_8.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ В 8-11 КЛАССАХ.

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» принят в России 24 июня 1999 г. Данный нормативно-правовой акт является базовым в правовой основе деятельности специалистов органов и учреждений системы профилактики – социальных педагогов, психологов, врачей, юристов, специалистов по социальной работе и других.
Знание норм закона – это не только показатель профессиональной грамотности специалистов, их информационно-правовой компетентности, но и один из критериев эффективности его применения в социальной практике.
Для диагностики информационно-правовой компетентности специалистов-практиков, а также будущих специалистов – студентов, обучающихся по направлениям и специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения» нами разработана и апробирована система тестовых заданий, позволяющих провести оценку знаний нормативно-правового акта. Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы в образовательном процессе, а также при организации аттестации специалистов.
В соответствии с текстом закона, в котором нормы права дифференцированы и представлены в главах, мы предлагаем три блока тестовых заданий.
В тесте представлены три виды тестовых заданий: 

1) с выбором варианта ответа, задания на градуирование, когда необходимо выбрать правильный ответ(ы) из предложенных вариантов;

 2) задания по типу – «открытый вопрос», в которых необходимо заполнить пропуск;

3) задания на установление соответствия между двумя классами объектов.

1. Признаки безнадзорности несовершеннолетнего:
А. Отсутствие контроля за поведением.
Б. Родители не исполняют свои обязанности по воспитанию.
В. Законные представители несовершеннолетнего ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по содержанию ребенка.
Г. Работа несовершеннолетнего на улице.
Д. Непосещение образовательного учреждения.
Ключ: А, Б, В.

2. Признаки семьи, находящейся в социально опасном положении:
А. Нахождение ребенка в семейной обстановке, опасной для жизни.
Б. Совершение несовершеннолетним антиобщественных действий.
В. Воспитание ребенка в неполной семье.
Г. Жестокое обращение с ребенком в семье.
Д. Отрицательное влияние родителей на поведение ребенка.
Е. Доход семьи ниже установленного прожиточного минимума.
Ключ: А, Б, Г, Д.

3. Антиобщественные действия несовершеннолетнего:
А. Наркозависмость.
Б. Занятие проституцией.
В. Бродяжничество.
Г. Попрошайничество.
Д. Тайное хищение чужого имущества.
Е. Мошенничество
Ж. Все вышеперечисленное.
Ключ: Ж.

4. Компоненты индивидуальной профилактической работы:
А. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении.
Б. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
В. Коррекция девиантного поведения несовершеннолетних и родителей.
Г. Мониторинг причин социально опасного положения.
Д. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних.
Е. Исследование социально-демографического портрета несовершеннолетнего.
Ключ: А, Б, Д.

5. Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
А. Социальные.
Б. Правовые.
В. Педагогические.
Г. Психологические.
Д. Организационные.
Е. Все вышеперечисленное.
Ключ: Е.

6. Задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
А. Выявление и устранение причин антиобщественных действий.
Б. Защита прав несовершеннолетних.
В. Социальный контроль и надзор за поведением несовершеннолетнего.
Г. Пресечение вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступлений.
Д. Предупреждение беспризорности.
Е. Повышение культуры родителей.
Ключ: А, Б, Г, Д.

7. Принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
А. Системность.
Б. Законность.
В. Демократизм.
Г. Индивидуальный подход.
Д. Государственная поддержка общественных объединений.
Е. Последовательность.
Ж. Все вышеперечисленное.
Ключ: Б, В, Г, Д.

8. Законодательство РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представлено:
А. Международным и федеральным уровнем.
Б. Международным, федеральным и региональным уровнями.
В. Международным, федеральным, региональным и муниципальным уровнями.
Ключ: Б.

9. Элементы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
А. Органы и учреждения социальной защиты населения, органы внутренних дел.
Б. Органы и учреждения образования, органы опеки и попечительства.
В. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченный по правам ребенка.
Г. Учреждения уголовно-исполнительной системы, общественные организации.
Д. Все вышеперечисленное.
Ключ: А, Б.

10. Объекты индивидуальной профилактической работы – несовершеннолетние:
А. Занимающиеся бродяжничеством; воспитанники социального приюта.
Б. Безнадзорные; совершившие административные правонарушения.
В. Употребляющие пиво; освобожденные 13–летние от уголовной ответственности.
Г. Условно осужденные; условно-досрочно освободившиеся.
Д. Состоящие на внутришкольном учете; находящиеся в воспитательных колониях.
Е. Осужденные условно; воспитанники детских домов.
Ключ: А, Б, В, Г.

11. Основания проведения индивидуальной профилактической работы:
А. Приказ руководителя социозащитного учреждения.
Б. Приговор суда.
В. Заявление несовершеннолетнего.
Г. Решение психолого-медико-педагогического консилиума.
Д. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Е. Заявление законных представителей.
Ключ: Б, В, Д, Е.

12. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:
А. 6 месяцев.
Б. 1 год.
В. Зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему.
Ключ: В.

13. Права несовершеннолетних, находящихся социально-реабилитационном центре:
А. Уведомление родителей о помещении в учреждение.
Б. Получение информации о целях своего пребывания.
В. Обжалование решение работников учреждения.
Г. Телефонные переговоры с семьей.
Д. Получение установленного количества посылок.
Е. Обеспечение бесплатной юридической помощи.
Ж. Все вышеперечисленное.
Ключ: А, Б, В, Г, Е.

14. Время, в течение которого информация о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних передается законным представителям.
А. до 24 часа.
Б. до 12 часов.
В. до 72 часа.
Ключ: В.

15. Меры взыскания в специальных учебно-воспитательных учреждениях:
А. Предупреждение, выговор.
Б. Строгий выговор, сообщение родителям.
В. Уменьшение норм питания, лишение прогулок.
Г. Замечание, исключение из учреждения.
Ключ: А, Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий тест на знание страдательного залога для учащихся 6 класса в формате Excel

Обучающий тест на знание страдательного залога (20 вопросов) для учащихся 6 класса (в формате  Excel). В группе тест целесообразно выполняеть на скорость. При неправильном ответе ученик возвращае...

"Тест на знание основ техники безопасности лазания на скалах для участников учебно-тренировочного сбора по скалолазанию в полевых условиях (группы 1-го и 2-го года обучения)"

Тема безопасности на занятиях с детьми всегда была и остается актуальной и очень важной. При занятиях экстремальными видами спорта – тем более. Занимаясь с детьми в зале, педагог на каждом занят...

тест (контроль знаний) по английскому языку для 6 класса

Входной тест (контроль знаний) по английскому языку для 6 класса...

Конкурс на знание правовых основ для социально - незащищённых категорий детей 7 класс.

Конкурсные задания для социально - незащищённых категорий детей 7 класса.  Составленны для работы социального педагога для мониторинга знаний учащихся по правовым вопросам....

Конкурс на знание правовых основ для социально - незащищённых категорий детей 8 класс.

Конкурсные задания для социально - незащищённых категорий детей 8 класс. Составлены для работы социально педагога для мониторинга знаний по следующим темам : " Конвенция о правах ребёнка", " Права и о...

Тест «Общие знания нормативно-правового документа «Профессиональный стандарт педагога»

Тест, состоящий из 10-ти вопросов, которые позволяют оценить общие знания нормативно-правового документа «Профессиональный стандарт педагога»...

Презентация по ОБЖ на тему: Правовые осно вы сохранения и укрепления репро дуктивного здоровья брак и семья.

Семье всегда отводилась решающая роль в воспроизводстве населения. Человек рождается в семье, растет, воспитывается, готовится к взрослой жизни....