Использование воспитательных технологий в рамках профилактической работы
презентация к уроку на тему
Данный материал используется в рамках профилактической работы со студентами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальное проектирование | 48.5 КБ |
Презентация. Социальное проектирование. | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология социального проектирования. Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: 1. словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений. 2. графического изображения (чертежей, схем и т.д.). 3. числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. Цель социального проектирования: - привлечение внимания молодежи к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; - включение взрослых в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем. Основные задачи социального проектирования: - повышение общего уровня культуры молодежи за счет получения дополнительной информации; - формирование навыков «разумного социального» поведения в сообществе; - закрепление навыков командной работы; - совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.д.) Подростки – инициаторы социального проекта сами: - выявляют одну из социальных проблем местного сообщества; - формулируют цели и задачи работы над решением данной проблемы; - проводят первичную подготовку плана и необходимых материалов для реализации проекта. Далее: - сами завершают разработку проекта; - обращаются в заинтересованные организации с просьбой провести экспертизу и\или поддержать проект; - сами реализуют свой проект. Основные требования к проекту. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа. Ограниченность проекта означает, что он содержит: - этапы и конкретные сроки их реализации; - четкие и измеряемые задачи; - конкретные и измеряемые результаты; - планы и графики выполнения работ; - конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен. Технология разработки социального проекта. Шаг 1. Изучение социальной ситуации. Что тебя не устраивает в социальной жизни, во взаимодействии с социальными объектами и явлениями? Подумайте и выберите ситуацию социального взаимодействия, которая тебя не устраивает, и которую ты хочешь ИЗМЕНИТЬ! И помните, что социальное проектирование – это настоящая, реальная деятельность. Теперь приступаем к изучению социальной ситуации. Необходимо собрать детальную информацию относительно волнующей проблемы. Используем для этого следующие методы: - наблюдение (во дворе, улице, школе, местах массового досуга и т.д.) - опрос (учителей, врачей, соседей, родителей, друзей и т.д.) Шаг 2. Формирование актуальной социальной проблемы. Необходимо определить причины существования данной проблемы: - низкий уровень общей культуры населения; - низкий уровень организации культурного досуга молодежи и т.д.
Шаг 3. Создание проектной команды. На этом этапе нужно сделать выбор: ты будешь делать свой проект один или тебе нужна поддержка? Обратись к своим друзьям, тем, кому интересна эта проблема. Посмотри вокруг себя! Шаг 4. Определение цели и задач. Цели и задачи должны логически вытекать из поставленной социальной проблемы. Чтобы цель была четкой, необходимой представить образ ожидаемых результатов, которые вы хотели бы получить. Это и будет ЦЕЛЬЮ – то, ради чего вы осуществите проект. Например: ЦЕЛЬ: Меньше пьяных на улицах. ЗАДАЧИ: (это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации). - повысить уровень общей культуры населения; - создать программы антиалкогольного воспитания среди молодежи; - улучшить организацию культурного досуга молодежи и т.д. Шаг 5. Составление плана-графика, распределение обязанностей между членами группы. Рабочий план проекта должен пояснить, что, когда и кем будет сделано для достижения указанной цели-результата. План должен быть сформулирован в четких, ясных выражениях, с указанием точных дат и персональной ответственностью. План должен быть достижением. План должен быть записан на бумаге. Шаг 6. Определение необходимых источников, места их получения, разработка бюджета. Что необходимо для того, чтобы сделать все то, что вы запланировали? Какое-то время (временной ресурс), какие-то люди – исполнители (человеческий ресурс), какие-то предметы, вещи (материальный ресурс), какие-то деньги. Проанализируйте с членами вашей группы план действий с точки зрения его ресурсного обеспечения. Составляя бюджет, покажите имеющиеся собственные средства и если есть – средства спонсоров. Если вы используете личный транспорт, помещение, то обязательно включите его как собственный вклад. В графе «необходимые ресурсы» укажите какие ресурсы у вас есть, а какие еще надо найти. Шаг 7. Разработка системы оценки проекта (Как измерить?) Необходимо указать критерии и показатели, которыми будет определяться степень достижения поставленной цели и эффективность проекта. Оценка может быть количественная – по количеству сделанного (например, выпущенных листовок, бесед и т.д.) качественная – по изменению состояния. Шаг 8. Презентация (Формирование общественного мнения) Презентация – это показ итогов своей работы другим людям, предложение обсудить то, что у вас получилось. Презентации бывают разные. Виды презентаций: 1. Публичный доклад на уроке, классном часе, родительском собрании, во дворе, через Интернет и т.д. 2. Статья в газете, в журнале, в Интернете. 3. Показ полученных результатов. Шаг 9. Оформление проекта. Необходимо придать проекту форму. Требования к оформлению проектов в основном одинаковые в разных фондах. Главная цель – вы должны заявить о себе и своих свежих идеях. Убедите слушателей в том, чтобы для реализации выбрали именно ваш проект. Но учтите, заявку могут отклонить только потому, что нарушены правила ее оформления. Ожидаемые результаты.
|
Социальное проектирование
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное проектирование Социальное проектирование -это способ выражения идеи улучшения окружающей среды с помощью конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а так же описание практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения идеи в реальность.
Цель социального проектирования: привлечение внимания молодежи к актуальным социальным проблемам; совместная работа взрослых и студентов в реальной практической деятельности по разрешению этих проблем.
Основные задачи социального проектирования: повышение общего уровня культуры молодежи за счет получения дополнительной информации; формирование навыков «разумного социального» поведения в обществе; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.д.)
Технология разработки социального проекта. Изучение социальной ситуации. Формирование актуальной социальной проблемы. Создание проектной команды. Определение цели и задач. Распределение обязанностей между членами группы. Определение необходимых источников, места их получения, разработка бюджета. Разработка системы оценки проекта. Презентация. .
Проект «Учись у ровесника» Проект «Учись о ровесника» подразумевает, что доминирующую роль в профилактике правонарушений среди студентов в образовательной организации, будут занимать ровесники, то есть студенты, имеющие правильные жизненные установки, лидерские качества, а так же потенциал для вовлечения в различные виды полезной деятельности проблемных студентов.
Методами реализации проекта привлечение проблемных студентов к участию во внутритехникумовских мероприятиях; привлечение к проведению различных акций; привлечение их к участию в мероприятиях направленных на здоровый образ жизни; оказание им помощи в учебе и производственной практике.
Результатом должно быть : отсутствие повторного совершения правонарушений студентами; осознание важности здорового образа жизни; успешное усвоение образовательной программы; наличие полезной занятости.
Служба медиации (примирения) Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в учебном заведении с привлечением студентов.
Задачи службы медиации : проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в образовательном учреждении; научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят; популяризировать деятельность службы медиации среди педагогов и родителей.
Принцип службы медиации: добровольность (добровольное участие студентов в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт); конфиденциальность; нейтральность.
Результат проводимой работы: Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и преподаватели помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.
По мнению экспертов, служба примирения – это путь, который учит обучающихся уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия, путь, который не все взрослые готовы пройти без сомнений и колебаний.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация клубной деятельности нормативно – правовой направленности в рамках профилактической работы в школе. Автор Василевская Т.Н.
Данная статья была создана педагогом-организатором Василевской Татьяной Николаевной сотрудником ГБОУ СОШ № 251...
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ...
Использование воспитательных технологий в коррекционной работе.
Воспитательные технология – совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательских средств, позволяющих достигать поставленные цели. Это один из способов воздействия на процессы разв...
Разработка «Использование поддерживающих технологий в организации профилактической деятельности образовательных учреждений»
Разработка классного часа (2 место в муниципальном заочном конкурсе педагогического мастерства классных руководителей...
Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом.
Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом....
Мастер-класс по теме: «Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе»
Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе предложено в форме квеста....