конспект занятия по программе "Лидер 21 века" по теме "Составление социального проекта"
план-конспект занятия (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данный материал предназначен для педагогов работающих по теме "Проектирование", по созданию и написанию социально-значимых проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sostavlenie_sotsialnogo_proekta.docx | 202.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект проведения открытого занятия
по теме: «Составление социального проекта»
по программе «Лидер 21 века»
в объединении «Непоседы»
1 группа, 1-го года обучения, 14-15 лет
Педагог дополнительного образования:
Буханцова Татьяна Валерьевна
Кавказский район
2016 год
Тема занятия: «Составление социального проекта»
Дата проведения: 23 апреля 2016г.
МБОУ СОШ № 12,
воспитанники объединения «Непоседы»,
1 группа, 1-го года обучения, 14-15 лет
Цель: формирование алгоритма творческой продуктивной деятельности в создании социального проекта.
Задачи:
образовательные: обучать основам социального проектирования (понятие, стили, принципы, этапы, результаты деятельности).
развивающие: развивать навыки лидерского поведения в коллективной деятельности; культурного, коммуникативного потенциала старшеклассников в процессе участия в совместной творческой деятельности;
воспитательные: воспитывать справедливое отношение, уважение и понимание к своим проблемам и проблемам других.
Оборудование: столы, стулья, компьютер, классная доска
Методическое обеспечение:
чистые листы бумаги, канцтовары (ручки, карандаши), карточки с заданием, карточки «Этапы проектной деятельности», раздаточный материал (рабочие проекты). Схематические рисунки (2 шт.), прикрепленные на доске.
Основные понятия: социальный проект, партнёры
Форма проведения: практическое задание.
Тип занятия: продолжение изучения материала.
Продолжительность занятия: 40 мин.
План занятия
1. Организационный момент (2 мин).
2. Повторение изученного материала. (10 мин).
1) Работа с основными понятиями по данной теме.
2) Выступления обучающихся о созданных ими проектах.
3. Основная часть. Создание социального проекта по карточкам (15 мин).
1) Деление на микро группы
2) Практическая работа в микро группах
4. Итог работы по теме (13 мин).
1) Выступления ведущих микрогрупп, выводы и результаты работы
2) Тренинг «Последняя минута»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работать над созданием социальных проектов.
- Что вы ожидаете сегодня от нашего занятия?
2. Повторение изученного материала.
1) Работа с новыми понятиями (мозговой штурм):
Педагог: Давайте вспомним, что же такое проект, какие бывают проекты, кто может их реализовывать и для кого?
Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме.
Это один из способов участия волонтёров в общественной жизни путем практического решения социальных проблем.
Партнёр – (напарник) участник в какой-либо совместной деятельности.
Кто может осуществлять проект?
- отдельные личности,
- организации,
- трудовые коллективы,
- социальные институты (форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил)
- специально созданные группы волонтёров и т. п.
На кого, на какие действия может быть направлен проект?
1) человек как общественный индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений;
2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.);
3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).
2) Выступления обучающихся о созданных ими проектах.
Педагог: на предыдущем занятие все из вас уже продумывали свои проекты, составляли программы проведения мероприятий в рамках проектов. Давайте послушаем что получилось, какие идеи вы взяли за основу?
(обучающиеся рассказывают кратко о своих проектах)
3. Основная часть. Создание социального проекта по карточкам
1) Деление на микро группы
Педагог: Деление по качествам.
Для начала необходимо 3 самых смелых участников. (в дальнейшем это ведущие групп). Они встают лицом к группе. За их спинами (в шеренгу) встают «самые красивые». Далее за спинами «красивых» встают «самые умные», самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останется несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу.
Итак, три микрогруппы готовы.
2) Практическая работа в микро группах.
Педагог: любая технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Давайте с вами вспомним последовательность шагов, которую необходимо пройти при работе над социальным проектом (см. приложение № 1).
Рассмотрим естественный рост и развитие растения (дерева). Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, – задаем направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с четкими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни».
Этот круговорот и есть процесс стратегического планирования социального проекта:
Подумайте:
Какое полезное дело вы можете предложить? Оно должно быть бескорыстным, конкретным. Его результат зависит лично от вас, от вашей личной ответственности.
Педагог: вам необходимо вписать кратко все этапы вашего будущего проекта в пустографы (см. приложение № 2) и по завершению защититься
(самостоятельная работа в микрогруппах)
4. Итог работы по обсуждаемой теме.
1) Выступления ведущих микрогрупп, выводы и результаты работы.
2) Тренинг «Последняя минута»
Итак, занятие уже закончилось, и вы расстаетесь. Но всё ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или вы хотели поблагодарит кого-либо? Сделайте это «здесь и сейчас…»
(дети обмениваются пожеланиями)
Спасибо всем!
Приложение № 1
Составление проекта
Приложение № 2
Этапы проектной деятельности
Название проекта __________________________________________________
1 | Проблема | |
2 | Целевые группы | |
3 | Цель проекта | |
4 | Задачи проекта | |
5 | Методы реализации проекта | |
6 | Мероприятия проекта | |
7 | Ожидаемые результаты | |
8 | Реклама проекта | |
9 | Ресурсы проекта | |
10 | Дальнейшая жизнь и развитие проекта |
Приложение № 3
Как выбрать тему проекта?
Примерные темы:
1. Проведение мероприятия.
2. Помощь нуждающимся.
3. Поддержка людям с ограниченными возможностями здоровья.
4. Благоустройство территории.
5. Игровая программа.
6. Чествование героев, ветеранов, участников.
7. Фестиваль творчества.
8. Спортивная эстафета.
9. Творчество молодых.
10. Школьный вечер.
Внимание!
Выбор вашей темы должен соответствовать вашим собственным интересам.
ПРОБЛЕМА ЦЕЛЬ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу,
считайте, что Вы на пути к Успеху!
Использованная литература
- Антонюк Г.А. Социальное проектирование. Минск, 2007.
- Тух Е.В. Социальное проектирование. Как написать свой проект? Доклад 2008
- В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. Социальное проектирование. Ростов н/Д., 2006.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/82
- https://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия объединения «Краеведение. Истоки».. Тема: Оформление проектов в виде буклета с помощью информационных и коммуникационных технологий.
Конспект занятия...
Конспект занятия по технологии 5 класс Метод проектов.
- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.- закрепить знания о технике изготовления изделия.- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществл...
План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"
Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....
Конспект занятия «Техника «Выцинанка» в рамках реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»
Конспект занятия «Техника «Выцинанка»в рамках реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»...
Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»
Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»...
Конспект занятия «Техника «Выцицанка» в рамках реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»
Конспект занятия «Техника «Выцицанка»в рамках реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»...
Методические разработки. Конспекты занятий, рабочая программа "Светофорик", картотеки и проекты
Конспекты занятий для детей старших и подготовительных групп. Разработки открытых занятий в детском саду "Алтан Сэсэг.Образовательная общеразвивающая программа по ПДД "Светофорик"...